Урок математики 1 класс по теме Число 10

Ткаченко Л.М.

МОУ ООШ № 6 г. Алексеевка Белгородской области.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число 10»

Цель: создать условия для знакомства с числом 10

Предметные задачи:

Рассмотреть способы получения числа 10 путем присчитыванием.

Определить место 10 среди ранее изученных чисел.

Метапредметные задачи:

Личностные: создать условия для формирования устойчивого интереса к учебному предмету, уважения к мыслям другого человека.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий,

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, выражать свою точку зрения.

Познавательные: понимать информацию в знаково – символической форме,

Оборудование: учебник «математика» для 1 класса, часть 1 авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова), вееры, иллюстрации к заданиям, набор цифр, конверт с монетами.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего урока.

2

Актуализация знаний

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

-Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь …открывать»

А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

7 2 5 4 9

н т й а ы

Итак, прочитаем девиз урока.

Для того, чтобы открыть новую математическую тайну необходимо провести математическую разминку (стоя), возьмите вееры. Результат я буду записывать на доске.

-Сколько ушей у двух мышей?

-На сколько больше лапок у котика, чем у птиц?

-На сколько меньше дверей в классе, чем окон?

-Что больше 5 или 7?

-Что меньше 3 или 6?

-Покажите сколько лапок у насекомого?

-Сколько лапок у двух собачек?

-Сколько лет вам будет в 3 классе?

— Сколько пальчиков на правой ручке? На сколько больше пальчиков на правой ручке, чем на левой? А как еще по другому можно сказать? (сели)

4 2 1 7 3 6 8 9 5

-Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания вы можете предложить выполнить с этими числами?

Дети веером показывают ответы.

Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа составить выражения.

Регулятивные УУД

Познавательное УУД

3

Постановка цели урока

-А сколько пальчиков на левой ручке? Загните один пальчик, сколько теперь пальчиков стало на двух руках? Разогните на левой ручке пальчик. Запишите пример, решите.

-Вы смогли задание выполнить полностью? Почему не смогли? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Значит какая тема урока?

5

9

9+1=

Нет

Мы такие примеры не изучали.

Будем говорить о числе 10.

РегулятивноеУУД

4

Физкультминутка

-Ребята, хотите подвигаться? Что для этого надо сделать?

-Встали так, чтобы можно было смотреть в окно.

1.Часто моргай несколько раз. Закрой глаза и посчитай до 5.

2. Крепко зажмурь глаза и посчитай до 3. Открой глаза и посмотри вдаль, посчитай до 5.

3. Вытяни правую руку вперед, медленно двигай указательным пальцем влево — право, вверх-вниз и следи за ним взглядом. Голову держи неподвижно.(3 раза)

4. Затем переведи взгляд вдаль и посчитай до 5.

Нужно провести физкультминутку.

5.

«Открытие» детьми нового знания

— Как же можно посчитать пример 9+1= ?

— Какие есть предположения?

-Какое число при счете идет за числом 9?

— Покажите карточку с числом 10. Где вы встречали это число?

Чем необычно число 10?

-Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Посчитать на пальчиках.

Попробуем посчитать по шкале линейки. Посчитать с помощью палочек.

Оно состоит из двух знаков.

Личностные УУД

6.

Минутка для любознательных

В древности в истории счета пальцы сыграли немалую роль, когда люди стали обмениваться предметами своего труда. Желая обменять копье на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца надо положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10.

Познавательное УУД

7.

Закрепление. Работа по учебнику и тетради

Рассмотрите рисунок на с.60

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

-Сколько цыплят еще освобождаются?

-Сколько всего цыплят?

-Как получилось число 10? Как это записать? и т. д

Внимательно прочитаем задание 3 на с.60. Как будем выполнять задание

Работа в тетради.

Закрасьте карточки с примерами самостоятельно

9

1

9+1=10

Будем переписывать примеры и считать по линейке. У доски (3 уч.)

Закрашивают карточки

Познавательное УУД

8

Физкультминутка

Аккуратно потянулись

И к соседу повернулись,

Раз — нагнулись,

Два – нагнулись,

Три разочка мы присели

И за парты тихо сели.

9.

Работа в парах

У каждого на столе лежит конверт с монетами. Как набрать 10 рублей?

5+2+2+1= и т.д.

Коммуникативные УУД

10

Работа в тетради на печатной основе

1 этап. Показ письма с комментированием

2этап. Письмо в воздухе под счет

3этап. Красиво пропишите число10

Подчеркните самые красивые

числа

Письмо в воздухе, по образцу

Подчеркивают

Сравнение с эталоном

Познавательные УУД

11

Рефлексия

Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью светофора.

Регулятивные УУД

12

Итог урока

-Какому числу был посвящен урок? Что показалось интересным?

А что было сложным?

Хором рассказывают стих о числе 10. Ответы детей

Регулятивные УУД