Урок математики 1 класс по учебнику ЭИАлександровой

Тема: Сравнение ёмкостей по объёму.

Цель: продолжить формирование логической операции «сохранения», умение сравнивать ёмкости по объёму; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Оборудование: бутылки с подкрашенной жидкостью у каждого ребенка равного объёма, набор геометрических фигур у каждого ребёнка; картинки, схемы и формулы для индивидуальной работы (приложение 3), индивидуальная магнитная доска с набором цифр, кассета для физпаузы, иллюстрация страницы учебника в демонстрационном варианте (приложение 2), карточка для индивидуальной работы (приложение 1), награды для детей, учебник Э.И.Александровой «Математика – 1 класс»

Задания: ! – для сильных

* — для слабых

Курсивом – здоровьесберегающие технологии

Подчёркивание — интерактивные технологии, в том числе информационные.

Ход урока.

1.Оргмомент.

— Добрый день, господа учёные. Почему я сегодня вас так назвала? Нам предстоит стать сегодня исследователями. Вы знаете, кто это такие? (Словарь)

— Нам предстоит исследовать одну очень интересную проблему. Хотите?

— Давайте проверим ваши знания. Достаточны ли они для того, чтобы стать учёным.

2. Актуализация опорных знаний.

На доске задания для индивидуальной работы:

А) Сравни: 5дм и 6 см 8дм и 3 м 4см и 7см 5см и 50мм

Б) Восстанови число на числовом луче:

·

В)Сравни числа: 13 и 16 12 и 20 19 и 9 16 и 10

Г!) Соотнеси картинки, формулы и схемы (приложение 3). Индивидуальная карточка (приложение 1)

Г*) расположи числа в порядке возрастания (на дополнительной магнитной доске)

Д) Работа с классом.

— по каким признакам сравнивают предметы? (по форме, цвету, размеру, материалу)

покажите из набора фигур две фигуры разные по цвету, но одинаковые по форме. Одинаковые по цвету, но разные по форме. Докажите, что вы работу выполнили верно.

— Найдите глазками четырёхугольник (висит на стене), покажите пальчиком периметр фигуры. Как вы узнали, что нужно показывать? (периметр – это длина границы фигуры)

— Можно ли сравнить периметры разных фигур? Как? (С помощью нити или проволоки)

Найдите треугольник. Покажите глазками периметр фигуры.

Е) Проверка выполненной индивидуальной работы.

— Что вы можете сказать о работе ваших товарищей? Почему вы так считаете? Докажите.

— Почему ошибся…? (если будут ошибки). Над чем ему нужно работать? Кто хочет ему в этом помочь?

Научите других, как вы сравниваете величины. Кто сегодня заслужил награду за труд?

3. Физпауза под музыку «Учат в школе»

4. Исследовательская деятельность по теме урока.

— Как вы считаете, много у нас уже знаний, можем провести опыт?

— Я тоже думаю, что знаний у вас очень много, поэтому предлагаю перейти к научной работе и провести опыт.

Поставьте на стол бутылки с водой. (Воду налить заранее). Сравните объём воды в своей бутылке и у соседа по парте. Одинаковое ли количество воды в бутылках или разное? Покажите с помощью схемы и формулы, что в бутылках одинаковое количество воды. (Запись: V = V1)

Переверните одну бутылку. Что изменилось? (Уровень воды в перевёрнутой бутылке выше). — Значит, воды стало больше? (?)

— Я не понимаю, как это мы воду не доливали, не выливали, а уровень воды в бутылках разный? Кто её долил? (?)

Вывод (эврика): ничего не доливали, ничего не выливали, значит, количество воды не изменилось. Уровень изменился в связи с изменением формы сосуда.

— Можно ли утверждать, что схема и формула, записанная нами верна и в данном случае?

5. Закрепление. Самостоятельная работа

Учебник с. 86 №12

Соотнеси картинки, схемы и запиши формулы. (приложение 2)

— Научите меня, как вы понимаете, какую схему к какой картинке подобрать.

6.Придумайте такое же задание для соседа по парте. Расскажите, как вы работали в паре?

7.Итог урока. Рефлексия

-Успешно ли мы провели исследование? Почему вы так думаете? Кому вы сегодня расскажите про своё исследование? Какой вывод нам удалось сделать в результате проведения опыта? Кто считает, что за сегодняшнюю исследовательскую работу может получить учёную степень, возьмите себе отличительный знак.