Урок математики 1 класс Цветик- семицветик

Урок математики

1 класс

«Цветик- семицветик »

Учитель :Гришина Елена Адольфовна

п.Ленинский.

Навание урока: “Цветик-семицветик”.

Тема урока: Числа 1-10.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-игра.

Цели и задачи:

Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

Формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

Совершенствование навыков устного счета, умения составлять и решать простые задачи.

Воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Оборудование:

Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.

Индивидуальные карточки с геометрическими заданиями.

Карточки от 1 до 10 (у учащихся).

Схема задачи.

Линейки-трафареты.

ХОД УРОКА

Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель:

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Дети:

Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть, по-моему, вели…

Ученики подходят к доске, отрывают лепесток, читают задание № 1

“Числа, числа, встаньте в ряд…”

Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?–Какое число находится между числами 3 и 5?–Назовите соседей числа 7.–Какое число стоит перед числом 3?–Какое число стоит после числа 6?–Какое число меньше 10 на 1?–Число 8 – это 3 и еще…?–Какое самое большое число из тех, что мы изучили?–Составьте математический рассказ о числе 10 .

Учитель: Справились мы с заданием 1 лепестка? Открываем второй лепесток –

“Логическая разминка”.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

– В слове “БУРЯ” переставили буквы, и получилось слово “БРУЯ”. Такую же перестановку сделали в слове “ГРОМ”. Что получилось?–Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны?–На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой?–Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас?–Подберите антонимы: строить –  … умный –   …

Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

“Открой учебника страницу”.

Учитель: Откройте учебники на странице 10, задание № 17. Назовите состав числа 17. Рассмотрите рисунки, прочитайте задание. Эту работу мы будем выполнять в парах. Пронумеруйте источники света в порядке уменьшения. Что значит в порядке уменьшения? Думайте, обсуждайте и один представитель от группы ответит на вопросы.

(Самостоятельная работа в парах.)

Учитель: Работа выполнена отлично. Отрываем следующий лепесток –

“Четвертый лишний”.

Мы продолжаем тему “Освещение”. На рисунке один предмет лишний. Назовите, какой и почему?

(Возможно несколько вариантов ответов: по размеру, по цвету, по искусственному освещению)

Свечка

Керосиновая лампа

Солнце

Обычная лампочка

Учитель: Что такое керосиновая лампа? Что такое солнце? (Дети сообщают информацию, полученную на уроках по ознакомлению с окружающим миром.) А сейчас

Физкультурная минутка.

Учитель: Отрываем лепесток под номером 5.

“Составь и реши задачу”.

Назовите, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) Составьте задачу по краткому условию:

БЫЛО –  … ОТДАЛ –  …ОСТАЛОСЬ –  …

(Дети составляют и решают задачу устно.)

Учитель: Вы хорошо справились с заданием этого лепестка. Посмотрим, что приготовил нам лепесток под номером 6 –

“Подумай и реши”.

На доске написаны примеры:

6 + 1 = 6 + 2 =

8 – 1 =8 – 2 =

Можем ли мы, не считая, сразу сказать, в каком примере ответ получится больше, а в каком меньше? (можем) Прочитайте выражения разными способами и решите их (фронтальная работа).

Учитель: Открываем лепесток под номером 7 –

“Найди фигуру”.

Возьмите индивидуальные карточки. Для выполнения этой работы понадобятся трафареты и карандаши тех цветов, которыми мы пользуемся на уроках для составления схем слов. Внимательно рассмотрите квадраты и, не нарушая закономерности, постройте 9 фигуру. Эта работа самостоятельная.

(Дети выполняют работу, объясняют выбор решения, подводятся итоги.)

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были (отметить в журнал). До свидания.