Урок математики 1 класс Тема Число 10

Подготовила учитель начальных классов

Валиулина Сания Кадышевна,

МОКУ ООШ №13, д. Мухино

Урок МАТЕМАТИКИ 1 класс

Тема: Число 10.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

I. Изучение нового материала.

1.Образование числа 10.

-Рассмотрите сюжетный рисунок (с. 60 учебника) и составьте по нему рассказ.

Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. На доске: 9 + 1= .

Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую за пись: 9+1 = 10.

-Что вы можете сказать о числе 10? Где на числовой прямой место числа 10?Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.

2.Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.)

Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными, числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

3. Упражнение в чтении порядковых числительных.

(Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»).

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

— Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

— Посчитайте всех зверей по порядку. А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

Далее ученики по рисунку из учебника упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий, … десятый.

Составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием.

10 — 1= 9

-Сравните оба выражения и подумайте над тем, как они связаны между собой. 9 + 1 = 10

10 — 1= 9

Физкультминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (Дети выполняют упражнения).

II.Анализ образца, письмо числа 10.

Необходимо обратить внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.

Ноль встаёт за единицей-

Вот и 10 на странице. (Г. Виеру)

-Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки.Письмо числа по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно (задание 3, с 23 тетради).

III.Закрепление знания порядкового места чисел 1-10.

Работа в парах (вторая часть задания 3, задание 4, с. 23 тетради).

Восстановите ряд чисел.

Стрелками соедините числа в заданном порядке.

IV.Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.Игра «Лучший счётчик» (задание 2, с. 60 учебника).

При выполнении задания отрабатывается использование учениками терминов «последующее число», «предыдущее число» и чтение равенств разными способами.

Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок. (Дети выполняют упражнения).

V. Закрепление знания состава изученных чисел.

Самостоятельная работа учащихся (задание 2, с. 23 тетради).

(Учащиеся находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, вторые имеют значение «4», — зелёным.

При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.

Самопроверка с контрольного листа).

VI.Работа с геометрическим материалом.

Как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника).

Обоснуйте ваше мнение.

— Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? — Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? Почему так считаете?

VII.Задание на развитие наблюдательности.

Учащиеся выполняют задание на смекалку «Сколько птиц?» по учебнику (с. 61).

VIII.Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научились на уроке? Какое задание вам особенно понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё? Спасибо за урок.