Урок математики 1 класс Тема Число и цифра 7

Урок математики. 1 класс.

Тема: Число и цифра 7.

Цель: 1. Познакомить детей с получением числа 7.

2. Упражнять в использовании количественных и порядковых

числительных в пределах от 1 до 7.

3. Научить учащихся писать цифру 7.

Ход урока.

Организационный момент.

Упражнение для пальчиков.

Дождик.

Дождик песенку поёт:

— Кап –кап.

Только кто её поймёт,-

— Кап – кап?

Не пойму ни я, ни ты,

— Кап – кап.

Да зато поймут цветы,

— Кап – кап.

И весенняя листва

-Кап – кап,

И зелёная трава…

-Кап – кап.

III. Графический диктант.

IV. Работа с числовым рядом.

Сколько месяцев в году?

Какой день идёт после четверга? Перед четвергом?

Кто пришёл тянуть репку после Жучки?

Назови главный город России.

Назови шестой день недели.

С какими числами мы уже знакомы? ( покажи карточки.)

Покажи число стоящее перед числом 6 ( 2,3,4,5)

Покажи число стоящее после числа 4( 3,2,5,1)

Покажи число между числами 1и3, 3 и 5, 4 и 6.

Покажи « соседей» числа 2 ( 3, 4, 5)

Покажи самое большое число.

Покажи самое маленькое число.

Построим числовой ряд в порядке возрастания.

1,2,3,4,5,6

Назовем числа.

(Аплодисменты.)

V. Сообщение темы урока.

— Решим задачу.

Задача в стихах.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

— Докажите.

— Сегодня мы познакомимся с цифрой 7, составом числа 7.

VI. Работа с цифрой и числом 7.

1. Нарисуйте простым карандашом 7

( у доски и в тетради )

2. Работа по учебнику стр.50

— Что вы видите на картинке?

— Каких предметов 7.

3. Взять со стола 7 предметов.

4. Показать цифру 7.

-Такое количество предметов обозначается цифрой 7.

— На что она похожа?

5. Стихотворение о цифре 7.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра лёгкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу.

6. Найдите среди этих чисел цифру 7, подчеркните.

(работа в карточках и на доске.)

17 67 97 227

 187 27 37

Где в жизни мы встречаем цифру 7?

VII. Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть — за парту сесть опять.

Письмо цифры 7.

— Сколько частей в цифре? ( пишем части, а потом всё число.)

IX. Работа в группах.

— Как мы работаем в группах?

— Игра « Заселяем домик.» ( Состав числа 7)

X. Число 7 в пословицах и плглворках.

-Объясните.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

До седьмого пота.

Лук от семи недуг.

-Что такое лук?

-Какие ещё овощи вы знаете?

— Чем полезны овощи?

Лук – очень много витамина А , он улучшает зрение.

Морковь — хочешь больше вырасти.

Капуста — витамин С , станешь сильным, с хорошими зубами.

Блюда из овощей очень полезны для организма, особенно овощные салаты Помните, перед употреблением овощи нужно хорошо мыть.

XI. Составление и решение задачи.

-Подбери решение к картинке и составь задачу.

7 -3 = 4

7 – 5 = 2

5 + 2 = 7

6 + 1 = 7

XII. Задача на смекалку.

За калиткой спрятались цыплята. Видны 6 лапок. Сколько цыплят? (3)

XIII. Итог урока.

— Понравился ли вам сегодня урок?

— Что нового вы узнали?

— Что запомнилось?

— Спасибо за работу.