Урок математики 1 класс ТемаЗакрепление раннее изученногоЦвет форма размер-Состав чисел

Предмет: математика

Класс: 1

Учитель: Антонова О.А

Тип урока: закрепление изученного.

Тема урока: закрепление изученного материала.

Задачи урока:

— создать условия для закрепления раннее изученного материала: цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка, составление выражений по картинкам, сравнение чисел и выражений; геометрические фигуры;

— способствовать развитию навыков устного счёта, умению работать с геометрическим материалом;

— воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желания помогать друг другу.

Оборудование:

Учебник «Математика» 1 класс автор М.И.Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 1 класс, иллюстративный и раздаточный материал, средства обратной связи, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

2

3.

4

.

5.

6.

7.

Организационное начало урока

Повторение и закрепление пройденного

Практическое выполнение заданий.

Рефлексия выполнения задания

Физкультминутка

Итог урока.

Домашнее задание.

-Сегодня мы отправляемся с вами в небольшое путешествие с приключениями. Вы любите приключения? На чём вы любите путешествовать?

-Если вы правильно угадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

-Чтобы поехать на автобусе, нам нужно приобрести билеты. У вас на столах лежат монетки. Наберите стоимость билета.

(под песенку «Мы едем, едем, едем…» дети занимают свои места)

— У меня есть карта нашего путешествия. Наша первая остановка «Загадочная полянка», чтобы дойти до этой полянки нужно выполнить задание, но оно зашифрованное.

(показать на листе запись Ц — Ф — Р )

— Что мы должны сделать?

На наборном полотне выставляются фигуры.

— Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

— А вот и наша полянка. Что за чудо, на это поляне растут необычные цветы.

(на доске прикреплены цветы, а внутри каждого записаны числа 6, 3, 3 )

— Составьте и запишите равенства и неравенства, используя числа, записанные на цветах?

— А ещё на этой поляне есть лесная школа. Звери учатся составлять выражения, но у них пока не получается, давайте поможем.

У вас на партах лежат цифры и знаки. Составьте выражения к данным картинкам и обоснуйте.

— Молодцы! А теперь занимаем места в нашем автобусе и отправляемся дальше. Наша следующая остановка «Цветочный город».

По какой дороге мы доедем быстрее, по синей или по красной? Я думаю, что по синей, а вы как думаете?

-Что напоминают вам дорожки?

-В этом городе живут коротышки. У них сегодня новоселье. Расселить коротышек поручили Незнайке, но он как всегда не знает, как справиться с этим заданием.

(на доске прикреплены домики с пустыми окошечками)

— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам на память по цветочку.

— А нам пора отдохнуть, выходим из автобуса:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

-Мы занимаем места в автобусе и отправляемся дальше. Проезжаем мимо посёлка Геометрино.

-Как вы думаете, кто живёт в этом посёлке?

В этом посёлке есть улицы с названиями: «Круглая», «Треугольная», «Прямоугольная», есть даже «Ломаная».

На указателях показано как до них добраться. Посмотрите внимательно, мне кажется, что здесь, что-то не так.

Игра «Найди лишнее»

Прежде чем отправиться на остановку «Конечная», нужно выполнить задание в тетради.

Наше путешествие подходит к концу.

-Вам понравилось путешествовать?

-С какой целью мы отправлялись в это путешествие?

-Кому было трудно?

-Кому было легко?

Наши гости передали вам листочки, на этих листочках зашифровано слово. Вы дома выполните задание и прочитаете, что вам написали.

Перечисляют виды транспорта.

Автобус.

Работают в парах.

Изменить цвет, форму или размер у геометрических фигур.

Дети определяют, что изменилось.

Дети оценивают выполнение задания.

3 < 6

6 > 3

3 = 3 ; 3 + 3 = 6

Составляют выражения по картинкам, обосновывают свой выбор.

Определяют, какая дорожка длиннее, а какая короче, считают звенья ломаной.

Выполняют задание на доске. Определяют состав чисел 8 и 10. пользуются «помощниками» (лесенка, числовой луч, счёты, матрёшки)

-Наверное геометрические фигуры.

Определяют, какая фигура лишняя.

Выполняют задание в тетради.

Повторить всё, что изучили

PAGE

PAGE 1