Урок математики 1 класс УМК Перспектива

Урок математики. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели: — познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;- совершенствовать вычислительные навыки; — продолжить формирование умения решать простые задачи; — развивать логическое мышление; — продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; — продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные таблички.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Работа над каллиграфией.

1 .3 4 5..8.10

— Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.

III. Актуализация знаний.

1) Устный счет в пределах 10.

— Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.

— Как получить предыдущее число? Последующее?

— Назовите последующее число 3, 7, 9.

— Назовите предыдущее число 8, 5, 2.

— Назовите » соседей» числа 8, 4.

— Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?

2) Решение задач в стихах.

Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких. Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)

Шесть ежей – с лукошками, Два ежа – с гармошками. Сколько же, дружок, Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)

На тарелочке семь слив. Вид их очень уж красив! Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)

IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. 1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется: — Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма) 2) — Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3) — Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.) — Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании) — Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.) — Как бы вы назвали одним словом выражение 7 — 4? (Молчат.) — В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)

3) — Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?

7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность) — Прочитаем это выражение, используя новые термины.

Вывешивается опорная табличка.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

1)Ра бота по учебнику с. 33-32.

Закрепление названий компонентов .(Табличка-правило в учебнике)

— Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.

2) — Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.

— Прочитайте задачу (1),(2).

— Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).

Устный разбор 1 задачи.

Устный разбор 2 задачи.

— Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.

3) — Продолжаем работать над темой урока.

— У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)

— Запишите эти примеры. Прочитайте их «по разному».

4) Устная работа. (С веерами)

-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?

— Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.

-Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.

VII. Рефлексия деятельности на уроке .- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?

— Поднимите руку те, кто думает, что ему нужно больше стараться?

— Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.

Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат): — ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания; — научатся читать числовые выражения, используя эти термины; — приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;

— закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10; — закрепят навыки в решении простых задач; — закрепят навыки в установлении закономерностей; — приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса; — закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи; — приобретут навык определять цель деятельности на уроке; — приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки