Урок математики 1 класс

Урок по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Цель:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

привитие  интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: раздаточный материал, презентация, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь.

Ход урока

I Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои сказки «Теремок». (Слайд1) Послушайте его. «Дорогие, ребята!. Карабас Барабас заколдовал нашу сказку, потому что мы не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда злой волшебник подобреет и расколдует нас. Ваши друзья. (Слайд 2)

Злой волшебник заколдовал их сказку и теперь ее никто не сможет прочитать. Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь героям сказки и пройти испытание? Мы будем проходить испытания, и сказка по не многу будет расколдовываться.

Устный счет:

Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием.

Давайте вспомним счет и посчитаем. (Счет «цепочкой» по одному, по два, в прямом и обратном направлении).

Задачи:

1.     На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2.     Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

III Постановка проблемы

— Но прежде, чем отправиться мы должны узнать дорогу для этого мы должны расставить елочки в порядке возрастания от самого большого к маленькому.- Тогда в путь!

— Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

— Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

— Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

— Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали первого героя. (Слайд 3).

Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.

IV Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. Каллиграфическая минутка

— Сколько героев в сказке? (6)

Давайте покажем им, как мы можем красиво писать цифру 6.

Показ образца.

— Пропишите в тетради эту цифру.

Как мы можем получить число 6? (1и 5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1) Заселить домик.

— Молодцы, ребята! Мы преодолели ещё одну трудность.

Следующий герой расколдован. (слайд 4).

-И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

2. Состав чисел в пределах десяти

— Следующее испытание необходимо сосчитать все предметы и обозначить их число цифрой. (5 грибов, 7 земляник, 4 листика, 6 цветков, 8 елочных шаров, 3 зайчика). (Слайд 5)

— Подчеркните числовой ряд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Объясните, почему вы так считаете? Правильно, вы освободили следующего героя. (Слайд 6).

— А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой.

V ФИЗМИНУТКА

«Числовой ряд»

— Итак, ребята двигаемся дальше.

Следующий герой освобожден (Слайд 7)

3. Повторение геометрического материала.

Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше

Что изображено на доске? (ломаные линии)

— На какие две группы можно разделить эти линии? ( замкнутые и незамкнутые)

— Замкнутые линии, что образовали? (геометрические фигуры).

— Какие? (многоугольники).

— Почему они так называются? (у них много углов).

Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали последнего героя.. (слайд 8).

— Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается.

4. Сравнение чисел.

— Следующее наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

7__6, 8___4, 9__8, 3__5, 5___4, 7___8.

Следующий герой свободен. (слайд 9).

(На партах у ребят лежат карточки с примерами)

5. Решение примеров. (работа в парах)

3+5= 4+2= 6+1= 4+4=

4-2= 5-3= 6-2= 8-3=

(Слайд 10).

6. Сравнение групп предметов. 6 грибов и 5листочков.

-Чего больше?

— Чего меньше?

На сколько?

Вод ребята мы и расколдовали сказку. Посмотрите какой замечательный теремок построили себе звери.

(Слайд 11)

VI Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли героям сказки. Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и расколдовал сказку. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам маски для инсценирования сказки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.

Маршрутный лист

5

2

3

4

1

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ….

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.

7___6 8___4 9___8 3___5 5___4 7___8

3+5= 4+2= 6+1= 4+4=

4-2= 5-3= 6-2= 8-3=

PAGE

PAGE 7

PAGE

6