Проект Деревья весной

Исследовательский проект

Тема: « Деревья весной»

Проект выполнили учащиеся 3 «Б» класса

МОУ Бетлицкая СОШ

Руководитель проекта Семенчук Н. В.

2011г.

Исследовательский проект

Тема: « Деревья весной»

Предмет: Ознакомление с окружающим миром.

Цель: Провести наблюдения и сделать вывод, какие деревья весной распускаются первыми.

Объектом данного исследования являются деревья

Проблемные вопросы:

— что происходит с деревьями весной;

-на каких деревьях первыми появляются листочки.

Предмет исследования: процесс ознакомления детей сезонными изменениями, происходящими у деревьев.

В соответствии с проблемой были поставлены следующие задачи:

— провести наблюдения за весенними изменениями в жизни деревьев;

— найти и изучить материал о тех деревьях, за которыми ведется наблюдения;

— проанализировать результаты наблюдений и сделать выводы.

Методы исследования:

— наблюдения;

— чтение справочной литературы;

— анализ.

Сроки выполнения: 1 месяц.

Проект коллективный

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление результатов исследования в форме буклета.

2. Сборник сообщений, стихов, народных примет, загадок о деревьях, за которыми велось наблюдение.

3. Высадка деревьев на школьном дворе.

Ожидаемые результаты:

Каждый ученик должен научиться вести наблюдение за деревьями, заботливо относиться к природе, беречь и охранять ее .У детей развиваются навыки наблюдения, исследования, сотрудничества, сбора информации, умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Основная часть:

1. Учащиеся приносят в класс веточки деревьев, которые растут у дома, школы.

Веточки ставим в банки с водой и подписываем название дерева с которого срезаны ветки.

2. Начало наблюдения фиксируется в дневнике наблюдений.

Замечая происходящие изменения, учащиеся ставят дату в дневнике и записывают результат наблюдений.

3. Работа с энциклопедиями. Учащиеся собирают разную информацию о деревьях.

4. Обработка информации.

На данном этапе мы выяснили, что нового и интересного узнали ребята, делали выводы по собранной информации, основываясь на своих исследованиях.

5. Изготовление сборника сообщений, стихов, народных примет, загадок о деревьях, за которыми велось наблюдение.

Изготовление буклета «Деревья весной»

6. Вывод.

Основываясь на своих наблюдениях за жизнью деревьев весной, мы пришли к выводу, что ива первой встречает весну, опережая все остальные деревья. Листьев у нее ещё нет, а на голых веточках виднеется множество желтых пушистых комочков. Не отстает и ольха. На прогулке дети заметили на ольхе большое количество поникших сережек, которые при малейшем постукивании по стволу или дуновении ветра выбрасывают целые облака желтой пыли. Веточки ольхи долго радовали нас своим свежим видом. Вслед за ивой и ольхой появляются многочисленные серёжки на веточках осины. Вначале они короткие, плотные, как комки. Затем удлиняются, повисают и становятся похожими на толстых волосатых гусениц. В процессе наших наблюдений, дети сделали для себя маленькое открытие. Веточки ивы и вербы пустили корни. Поступило предложение посадить эти веточки с корешками на школьном дворе.

Кроме этого дети сравнивали расположение почек на ветках разных деревьев. У березы, осины, тополя, липы почки на побегах расположены поочередно, а у сирени, калины – супротивно. Почки бывают сидячие (ива, сирень, рябина) и на ножках (ольха). Почки тополя клейкие, а у рябины они опушенные. Они могут отличаться по запаху, например, ароматно пахнут почки черемухи. Установили, что почки тополя крупнее по сравнению с почками березы.

5. Посадка деревьев на школьном дворе.

Список использованной литературы

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др — М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. : Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» — Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» — Махаон, 2001.