Проект Достопримечательности города Набережные Челны

Шаблон визитной карточки проекта

Автор проекта

Белышева

Александра Рашитовна

МБОУ СОШ №37

Г.Набережные Челны

Описание проекта

‘Название проекта’

«Путешествие по родному городу»

Краткое содержание проекта. Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни — это незнание о родных местах, родном городе. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут. Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «Город, в котором мы живём» (Раздел «Мир вокруг. Что нас окружает.»), в рамках технологии и во внеурочное время.

Межпредметные связи: окружающий мир и технология.

Учебный проект направлен на решение проблемы :

«А зачем туристы нашему городу?»

У учащихся формируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы,задавать вопросы,экспериментировать,владеть информацией о нашем городе,достопримечательностях.

Предмет(ы):окружающий мир и технология.

Раздел: «Мир вокруг»

Работа над проектом строится в рамках изучения темы «Город ,в котором мы живём. » (2 урока) (Раздел «Мир вокруг. Что нас окружает.»), в рамках технологии и во внеурочное время.

Классы

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока,2 недели

HYPERLINK «http://teo.apnet.ru/mod/glossary/showentry.php?courseid=3&concept=%27Unit+Foundation%27» \o «?» \t «_blank» Основания проекта

Образовательные стандарты

ФГОС НОО 2013 г.

Ученики должны уметь объяснять свое отношение к миру,понимать необходимость знания достопримечательностей города,создавать небольшие тексты ,пользоваться приемами работы с текстовой,визуальной информацией,создавать буклеты,уметь работать в команде.

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и окружающим миром.

Духовно –нравственное развитие и воспитание личности в условиях культурного многообразия общества.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:

Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.

Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах .

Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Работа над проектом организована с использованием метода проектов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Гипотеза

Где жить лучше?

«Жить лучше там, где твоя родина».

Проблемные вопросы

С чего начинается Родина?

Что лучше рассказать о нашем городе своим родственникам из других городов?

Учебные вопросы

Где моя Родина?

Где в городе можно жить, работать, учиться и отдыхать?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Каких знаменитых людей нашего города вы знаете?

Какие фабрики и заводы есть в г.Набережные Челны?

План оценивания

‘График оценивания’

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Знаю-Интересуюсь-Умею

Думать-Объединяться-Делиться

Неформальные наблюдения и интересные случаи

-Письменные и устные тесты и викторины

-Самооценка и рефлексия

Продукты (листы критериев и оценок, отчёт, буклет)

‘Описание методов оценивания’

Неформальные опросники — позволят учащимся выразить свои мысли,идеи.Используются в общем обсуждении,для оценивания понимания учениками изучаемого материала.

Письменные и устные тесты и викторины- использую в ключевых точках развития проекта.Служат прямым доказательством приобретения знаний.

Таблицы З-И-У-ученики отмечают,что они уже знают,что хотят узнать,что осталось неузнанным.Устанавливаются личные связи с материалом.

ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-РЕКЛАМНЫЕ БУКЛЕТЫ Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.

Сведения о проекте

Необходимые предварительные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

‘Учебные мероприятия»

I этап. До работы над проектом.

Урок окружающего мира.

Тема: Город, в котором мы живём

1. Определение предварительных знаний учащихся с помощью метода «Знаю-Интересуюсь-Умею».

2. С помощью метода «Думать – Объединяться – Делиться» помочь ученикам организовать свои предварительные знания.

3. Формирование групп: «Заводы и фабрики города», «Достопримечательности города», «Зоны отдыха города», «Научные и деловые центры».

Дать ученикам задание (домой) подготовить небольшие сообщения по своей теме на основе дополнительной информации (книги, журналы, интернет). Подобрать к своему сообщению иллюстрации.

II этап. Работа над проектом.

Урок окружающего мира.

Тема: Путешествие по городу.

1. С помощью метода «Структурированное интервью» проверить понимание учебного материала.

2. Метод «Неформальные опросники» используется в ходе общего обсуждения сообщений учеников.

3. Самооценка и рефлексия.

В письменной форме ученики оценивают собственный прогресс.

Контрольный лист рефлексии.

Урок Технологии.

Тема: Работа с бумагой.

1. Обсуждение структуры коллективного продукта

2. Создание коллективного продукта.

3. Самооценка и рефлексия.

В письменной форме ученики оценивают собственный прогресс.

Контрольный лист рефлексии.

III этап. После завершения работы над проектом.

Во время ГПД.

1. Продукт.

Представление.

2. Обратная связь от сверстников.

Контрольный лист обратной связи.

3. Письменные тесты.

Листы вопросов теста.

Материалы для дифференцированного обучения

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии — цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы).

Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы)

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Дополнительные ресурсы

Вырезки из печатной продукции

‘Интернет-ресурсы’

Родители помогали найти нужный материал в интернете

Другие ресурсы

Приглашенный родитель Штейнберга Даниила,работающий на заводе Форд-Солерс,рассказал о предприятиях Набережных Челнов.

Были проведены экскурсии в культурные заведения города(Органный зал,картинная галерея,театр «Мастеровые»,КДК КамАЗа,синемапарк,дельфинарий и т.д.)