Проект Задачи решай — свой край изучай

Проект

в рамках внеурочной деятельности по математике

«Задачи решай — свой край изучай»

Автор: Герус Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13.

Целевая аудитория: учащиеся 4 «Б» класса.

Проблема, решаемая проектом: при помощи умения решать задачи, а в последствии и навыка, можно лучше узнать свой край, в котором живёшь.

Актуальность проекта: любой ученик , являющийся гражданином Кубани, должен знать растительный и животный мир, и другое, для собственного гармоничного развития личности.

Цель проекта: научить учащихся 4 «Б» класса самостоятельно решать задачи на движение (простые задачи), задачи на встречное движение, задачи на движение в одном направлении, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение площади, на нахождение числа по доле и доли по числу.

Задачи проекта:

вызвать интерес у учащихся к математике и к краеведению;

способствовать развитию фантазии, творческих способностей учащихся;

организовать самостоятельную деятельность школьников.

Планируемый результат

В результате реализации проекта «Задачи решай- свой край изучай» будут развиваться интеллектуальные и математические способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности.

График работы над проектом

Дата

Мероприятие

Ответственные

1.

Подготовительная работа

09.02.2010 -16.02.2010

Разработка базы (таблица систематизации, учёта и контроля выполнения задач учащимися 4 класса, распечатка текстов необходимых задач )

Герус Е.А.

2.

16.02.2010

Знакомство учеников с порядком проведения проекта

Герус Е.А.

3.

16.02.2010-20.05.2010

Реализация проекта

Герус Е.А.

4.

Подведение итогов

21.05.2010

Проведение контрольной работы

Герус Е.А.

Описание полученного результата

В ходе реализации проекта были разработаны : таблица систематизации, учёта и контроля выполнения задач учащимися 4 класса, производилась при помощи семи цветов радуги (красный – задачи на движение, оранжевый- задачи на встречное движение, жёлтый — задачи на движение в одном направлении, зелёный — на пропорциональное деление, голубой — на нахождение неизвестного по двум разностям, синий — на нахождение площади, фиолетовый — на нахождение площади, на нахождение числа по доле и доли по числу ), распечатка текстов необходимых задач. Задачи были распределены на 7 разделов (пакетов). Выполнение (решение) задач каждый ученик производил в своём режиме: запись и проверка в отдельной тетради. Решение задач ученики выполняли в урочное и, в основном, во внеурочное время. Учёт (выделение соответствующим цветом раздела) производился только после проверки предыдущих задач, а в необходимом случае и после переделки, разноцветными маркерами семи цветов. Когда ученик выполнил один раздел задач, он получает картинку животного, живущего в Краснодарском крае и тематический материал про этого животного. Школьник готовит материал по краеведению для выступления на уроке окружающего мира. В результате ученик должен «собрать свою радугу». А на карте Краснодарского края «заселялись» животные.

Положительный эффект от выполнения проекта:

Реализация проекта способствовала развитию математических способностей, овладению краеведческих сведений, развитию навыка решать задачи учащихся; пробудила интерес учащихся 4-х классов к изучению математики и кубановедения (10 человек записались на конкурс «Кенгуру», чел. на олимпиаду по кубановедению). В конце учебного года была проведена краевая диагностическая работа по математике, которая показала что уровень обученности по математике первой ступени составляет 100%, положительная динамика результатов административных контрольных работ в 4 «Б» классе наблюдается.

Список источников информации, использованных в проекте:

HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org» http://ru.wikipedia.org.

Конкурсы по математике.

2518 задач по математике: 1-4-й кл.:в 3 ч.:ч.2 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 Герус Е. А.

Директор МБОУ СОШ № 13 Олейников А. Н.