Проект Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации

УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС — ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.»

2 класс ЦЕЛИ:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ ЛЕСА, ЖИВОТНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

КАРТИНА ЛЕСА.

Картинка воздушного шара.

ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, РАСТЕНИЙ.

МУЛЯЖИ ГРИБОВ

УЧЕБНИК ЗВЕРЕВОЙ — АНДРЕЕВСКОЙ

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ «ЛЕСОВИЧОК»

ЗВУКОЗАПИСЬ «ГОЛОСА ПТИЦ»

КАРТИНЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.»

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам на урок. Садитесь.-Наш класс второй год участвует в апробации учебника «Окружающий мир» Елены Германовны Зверевой-Андреевской. -В этом учебнике большое внимание уделяется экологии.

-Как вы понимаете, что такое экология?

Экология — это наука, изучающая взаимоотношения человека и окружающей среды, рациональное, экономное использование природных ресурсов и охрану природы.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

На прошлом уроке мы с вами рисовали рисунки и составляли небольшой рассказ на тему «Мой родной край».

Откройте учебник на стр.9.

-Давайте прочитаем рассказы, которые вы написали.

Молодцы, ребята! Я вижу что вы любите свой край.

Вы правильно сказали, наш город окружает лес.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре.

Закрывайте свои учебники. Уберите их на край стола.-Усаживайтесь удобнее!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.-Наш воздушный шар отрывается от земли и поднимается все выше и выше. Мы летим над лесом.

Внизу под нами наш край , наше «Подмосковье»

«Раздольные просторы ПодмосковьяО Родине без вас не мыслю я. И самой, что ни есть святой любовью Мы любим эти светлые края.»

Подмосковье ..-. древняя и вечно молодая русская земля. Это край лесов. Леса занимают более трети территории Подмосковья.

— Лес — это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки и многие другие обитатели.

А сколько в нем разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы.

Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать его обитателей и их повадки.

— Наш воздушный шар начинает снижаться. Мы подлетаем к главному месту нашего путешествия на лесную солнечную поляну.

— Давайте поздороваемся с лесом.

«Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь какая птица?

Все открой , не утаи: Ты же видишь — мы свои!».

2.Появляется Лесовичок.

— Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок — хозяин леса. Очень рад, что вас заинтересовал мой лес. Но я не смогу пригласить вас в лес ,пока не проверю как вы знаете правила поведения в лесу.

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны -отвечаете, если нет — молчите.

1.Мухомор, увидев я Мимо прохожу друзья.«Это я, это я, это все мои друзья»

2.Выпал птенчик из гнезда Трогать нам его нельзя.«Это я, это я, это все мои друзья»

3.Кто бруснику собирает,С корнем клюкву вырывает?—————————————

4.По тропинкам кто шагает На жуков не наступает?«Это я; это я, это все мои друзья»

5.Магнитофон мы взяли в лесок И заглушили птичек голосок—————————————

6.Веточек мы не ломаем, Когда по лесу гуляем.«Это я, это я, это все мои друзья»

7.Мы ежика увидали. И домой его забрали.——————————————

8.Муравейник мы найдем Понаблюдаем и уйдем«Это я; это я; это все мои друзья»

9.Подснежников нарву в лесу На праздник маме отнесу.——————————————

10.Мы костер не разжигаем, На землю мусор не бросаем.«Это я. это я. это все мои друзья»

11.Земноводных уважаем Их в траве не обижаем.«Это я, это я, это все мои друзья»

Лесовичок.

-Молодцы ребята ! Вы настоящие друзья леса. А знаете ли вы правило для друзей леса?

Много леса- не губи.

Мало леса — береги. Нет леса — посади.

Лесовичок.

-Добро пожаловать в лес!3. ФИЗ.МИНУТКА №1.

4. Лесовичок

-Мальчики и девочки, а знаете ли вы какие бывают леса и деревья?Очень хочется с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Кто скажет, кто знает какой лес бывает? Внимание, внимание, слушайте задание! Любит подберезовик лес какой? (березовый)

2. Дуб налево, дуб направо.

Это что у нас ? (дубрава)

3. Любит подосиновик лес какой?(осиновый)

4. Если словно на подбор С красной шапкой мухомор Спрятался бездельникВ вечнозеленый (ельник)

5. Сосны вышли на бугор Лес такой — сосновый (бор)

6. Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь (березку).

7. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.

Любому дам я силу, и всем, конечно люб.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий (дуб)..

8. Я деревце российское, я деревце-краса!

Собою украшаю я летние леса.

В лесу далёко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса,

Что за дерево? (берёза)

9. Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я – пугливая (осина)

10. Над рекой склоняюсь,

В речке я купаюсь.

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Посмотрите как красива.

Догадались? Это (ива)

11. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Коль расту я на опушке,

Ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна,

Корабельная (сосна).

4. Лесовичок .

Молодцы , ребята, порадовали меня.

-Посмотрите какой букет из осенних листьев я собрал!. А знаете ли вы с каких деревьев опали эти листья?

(Ответы детей).

5. Лесовичок.

— В лесу мы с вами не одни, здесь живут много различных обитателей.

— Чтобы узнать название некоторых из них, надо из букв составить название животного.

ротк, бакан, сукбар, оеьнл, иежк

(По мере отгадывания, переворачиваю картинку. ) SHAPE \* MERGEFORMAT

Лесовичок.

— Прекрасно справились с заданием.

6. Следующее испытание. Мысленно соберите части рисунка и отгадайте какие звери у меня на картинках.

7. Дорогие знатоки леса! Сейчас к нам на дерево слетятся птицы, а вот какие вы узнаете по описанию.

1.Все у этой птицы не так как у других-

Клюв не прямой, а крест — на крест,

И птенцов она выводит не летом, а зимой. (клест)

2.Эти птички прилетают в наши края весной,

Когда еще холодно, зябко. (зяблик)

3.Все его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья.Вытаскивает из стволов и из под коры вредных насекомых и их личинки. На голове у птицы красная шапочка. (дятел)

4.Серая птица. Подбрасывает яйца в чужие гнезда. (кукушка)

5.Днем слепа бывает ночью прозревает. (сова)

6.Голова, крылья и хвост у этой птицы — черные, а по бокам белые перышки.

Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Называют — «белобокой» (сорока)

7.У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие крепкие ноги. Клюв крепкий, большой. Голова,туловище и крылья черные. Считают ее умной. (ворона)

8. Это маленькая подвижная птичка с округлой головой, яйцевидным туловищем, коричнево -серой окраски. В холодную погоду сидит нахохлившись. Вы можете встретить её и в городе.(воробей)

9. Это небольшая птица, скромной коричнево — серой окраски, славится своим чудесным пением. (соловей)

8. Лесовичок.

-Я хочу чтобы вы услышали его прекрасный голос.

(Звукозапись)

Лесовичок

9.Ребята, мне сегодня пришло письмо от Вани Лисичкина. Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуй, Лесовичок! Я очень люблю лес, особенно осенью, грибов видимо- невидимо. Идешь себе, собираешь все грибы подряд: и красные, и коричневые. и белые, и желтые.»

Лесовичок.

— Ай, ай, ай! Срочно надо помочь Ване перебрать его корзину, иначе случится беда.

-А вы поняли, что может случится? Что неправильно делал Ваня? (Собирал все грибы подряд.)

10. Игра: «Собери грибы в корзину».

К доске выходит ученик.

Задание: из всех грибов выбери только съедобные грибы и положи их в корзину.

-Проверим: какие грибы ты отобрал.

-Как называется этот гриб? Съедобный или нет?(И т.д.)

-А почему ты не взял эти грибы? (несъедобные: мухомор, поганка)

-Какое правило надо соблюдать когда мы собираем грибы? Бери только те, которые ты знаешь.

11.ФИЗ.МИНУТКА №2

Лесовичок.

«Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогает от болезни

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства»

12.Отгадайте мои загадки. Какие это лекарственные растения.

1. Ты растение не тронь, Жжется больно, как огонь. (крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки. (подорожник)

3. Белые горошинки

На зеленой ножке, (ландыш)

4. Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички, (ромашки)

5.Какое лекарственное растение любят кошки? (валериана)

6. Дикой розой называют,

Как лекарство принимают, (шиповник)

7. Горел в траве росистой,

Потом померк,

Потух

И превратился в пух. (одуванчик)

8.Трава от 99 болезней (зверобой)

13.Итог.

Лесовичок.

Умницы! Давайте подведем небольшие итоги по правилам поведения в лесу. Показываю картинку, а вы называете правило.

Кто еще добавит?

Лесовичок

Спасибо, ребята! Вы очень порадовали меня. Теперь я точно знаю, что вы настоящие

друзья леса.

Мне пора. До свиданья!

Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Садитесь удобнее. Мы летим домой. А в это время послушайте стихотворение , которое прочитает Даша. Любите природу! Храните природу!

Не сыпьте на землю всякую гадость, Не жгите траву, Не ломайте кусты! Будьте добры!

Песенка : «будьте добры»