Проект Живой задачник

Проект «Живой задачник»

Цель: выяснить количество задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики, встречающихся в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России).

Задачи: 1) достигнуть поставленной цели;

2) углубить знания по краеведению;

3) научиться вести исследовательскую работу;

4) научиться работать в группе;

5) развивать творчество, проявлять взаимопонимание и сотрудничество.

По продолжительности проект краткосрочный.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Идея проекта «Живой задачник» пришла моим ученикам на уроке математики в 3-м классе при решении задач о клюкве: «Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, бабушка брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребуется?».

Ребята вспоминали, как осенью собирали эту полезную ягоду. А потом начали рассуждать, много ли задач встречается в учебниках математики о ягодах, о грибах, о деревьях, о животных… в общем, обо всем живом, что встречается в нашей местности. Оказалось немного!

Это выяснилось уже на перемене. Учащиеся быстренько пролистали учебник математики 3-го класса (М.И.Моро, Школа России). А потом возник вопрос: много ли задач о живом, в учебниках предыдущих классах. Тогда я ребятам предложила это выяснить. Так и возник наш проект «Живой задачник».

Проект мы выполняли внеурочное время. Взяли для анализа учебники 1,2,3 классов М.И.Моро, Школа России. И начали свою проектную работу.

Учащиеся разделились на группы, выбрали старших, определили направление работы каждой группы:

1 группа подбирала задачи о животных, растениях, грибах нашей Коми Республики.

2 группа собирала материал обо всем живом к задачам, которые нашла 1 группа. Использовала различные источники: газеты, журналы, энциклопедии, интернет ресурсы.

3 группа снабжала 1 и 2 группы наглядным материалом (картинками, фотографиями, рисунками и т.п.)

Я исполняла роль консультанта: рассказывала, где искать информацию, объясняла, как полученные знания и навыки могут пригодиться в повседневной жизни.

Мы выяснили, что в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России) мало задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики: в учебниках 1 класса – 2 задачи, в учебниках 2 класса – 3 задачи, в учебниках 3 класса – 4 задачи.

В проекте «Живой задачник» поставленная цель и задачи были реализованы.