Проверочная работа по теме Организм человека 4 класс

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 1

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет дыхательная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Дыхательной системой мы думаем.

□ Она не нужна организму, так как с ней связаны простудные заболевания.

□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит.

3. Почему дышать нужно через нос, а не через рот?

□ В носу воздух очищается от пыли и согревается.

□ С открытым ртом плохо думается.

□ Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

□ Зубы и язык не пропустят воздух, значит, надо дышать через нос.

4. Отметь знаком «х» правила охраны органов дыхания.

 Чаще пить холодную воду.

 Много разговаривать и кричать в морозные дни.

 Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.

 Дышать на морозе только через нос.

 Заниматься дыхательными упражнениями.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 2

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Выделительная

□ Нервная

2. Какое значение имеет пищеварительная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она обеспечивает переваривание пищи и питание организма.

□ Она не нужна организму, так как иногда болит.

□ Пищеварительной системой мы думаем.

3. Как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи?

□ На зубах появляются трещины и, и зубы разрушаются.

□ Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.

□ Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.

□ Для зубов это неопасно, так как они твёрдые.

4. Закончи предложения.

Самый тяжёлый орган нашего тела _______________________________ .

Пищеварительная система – это __________________________________

________________________________________________________________

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 3

1. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?

□ мышцы

□ нервы

□ ротовая полость

□ кожа

□ кости

□ сердце

2. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?

□ Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.

□ Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.

□ Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.

□ Позвоночник, стопа, колени, локти.

3. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?

□ Отказываться от любого физического труда.

□ Чередовать труд и отдых или разные виды труда.

□ Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.

□ Принимать специальные лекарства.

4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

 □ Употребление в пищу большого количества сладостей.

 □ Просмотр телепередач, чтение книг.

 □ Постоянное лежание на диване.

□ Физкультура, спорт, физический труд.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 4

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет нервная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

□ Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.

□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм.

3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему.

Спинной мозг, почки, сердце, головной мозг, нервы, мышцы, кожа, трахея.

4. В каком из ответов перечислены только органы чувств?

 □ Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

 □ Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

 □ Глаза, уши, кожа, язык, нос.

 □ Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 5

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?

□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.

□ Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.

□ Кровеносной системой мы думаем.

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

3. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы.

Сердце, трахея, лёгкие, кровеносные сосуды, почки.

4. Что нужно делать для хорошей работы сердца? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 6

Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Выделительная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет выделительная система для человека?

□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она выводит из организма ненужные вещества.

□ Она не нужна организму, так как почки иногда болят.

3. Зачеркни названия органов, которые не входят в выделительную систему?

Печень, почки, мочеточники, толстая кишка, бронхи, мочевой пузырь

4. Каково значение кожи для человека? Выбери два верных утверждения и отметь «х».

 □ Кожа нужна, чтобы загорать.

 □ Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов.

 □ Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.

 □ Кожа удаляет ненужные для организма вещества.

 □ Кожа придаёт определённую форму телу человека.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Литература

Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник текстов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2007