Проверочные работы для урока литературы 5 класс

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».

1.Прочитайте краткую справку о жизни и творчестве В.П. Астафьева. Укажите предложения, в которых содержатся ошибки.

В.П.Астафьев родился в Москве, близ чистых прудов. В детские годы был беспризорником, затем попал в детский дом. Закончил железнодорожное училище и работал составителем поездов. Когда началась война, ушёл на фронт, где был тяжело ранен. После войны работал слесарем, литейщиком, грузчиком. Создал много произведений, среди которых «Бабушка с малиной»,«Конь с розовой гривой», «Мой первый друг, мой друг бесценный» и др.

2.Почему герой рассказа «Конь с розовой гривой» через все года пронёс память о «дивном коне»?

3Определите героев рассказа «Конь с розовой гривой» по следующим «визитным карточкам»:

а) «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с ципками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»;

б) «Сам ______ в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел…»;

в) «Полушалок на голове, концы его припущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука только по случаю поездки в город или по большим праздникам».

4.Укажите своеобразие композиции рассказа. Укажите границы экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, развязки.

5.Как называются следующие слова, встретившиеся вам в рассказе

В.П. Астафьева: увал, туесок, бадога, заплошная, шаньга? С какой целью использует их автор?

Составьте развёрнутый план рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Дидактический

материал по рассказу

В.П.Астафьева

«Конь с розовой

гривой».