Проверочные работы по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Проверочные работы по литературному чтению (1 класс УМК «Школа России»)

Работа №1. Раздел: Чему нас научила «Азбука»?

Задание . Используя слова для справок, восстанови пословицу. Найди пословицы о труде и выдели.

———- земля ———- рук не любит.

Слова для справок: белых, чёрная.

Зимой снег ——- — летом хлеб ———.

Слова для справок: высокий, глубокий.

——— сторона – мать, ——— — мачеха.

Слова для справок: чужая, родная.

——— друг лучше —— двух.

Слова для справок: старый, новых.

——— дело лучше ——— безделья.

Слова для справок: большого, маленькое.

Труд человека ———, а лень — ———.

Слова для справок: портит, кормит.

Крепкую дружбу и ——- не разрубишь.

Слова для справок: ребром, топором, косой.

Нет друга, так ——, а нашёл, так — —————.

Слова для справок: береги, ищи.

———- дело – ———- смело.

Слова для справок: сделал, гуляй.

Семь раз ———— — один раз ————.

Слова для справок: отмерь, отрежь.

Работа №2. Раздел: Жили-были буквы.

Задание. Подчеркни в стихотворении слово, которое нарушает его содержание. Запиши слово, которым надо его заменить.

Весёлые стихи А.Максакова

Ой! – кричат вокруг хозяйки –

В огород забрались майки. Ответ ———-

Доски на гору везём,

Будем строить новый ком. Ответ ———-

Между гор издалека

Бежит бурная щека. Ответ ———-

Мишка плачет и ревёт:

Просит пчёл, чтоб дали лёд. Ответ ———-

Писем мы не написали –

Тучку целый день искали. Ответ ———-

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки. Ответ ———-

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. Ответ ———-

Слёзы льются у Оксанки:

У неё сломались банки. Ответ ———-

Стужа. Снег. Метут метели.

Тёмной ночью бродят двери. Ответ ———-

Мышка спряталась по горку

И грызёт тихонько норку. Ответ ———-

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки. Ответ ———-

Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли. Ответ ———-

Работа №3. Раздел: Сказки, загадки, небылицы.

Задание. Узнай сказку по её героям и месту, где происходят действия. Запиши название сказки.

Герои: заяц, медведь, лиса,

Место действия: амбар, окно, тропинка, пенёк. Ответ: ———-

2 Герои: внучка, дед, бабка, собака, кошка, мышка.

Место действия: огород. Ответ:————

3. Герои: девочка, волк, бабушка, дровосек, ружьё, пирожки.

Место действия: лес, дом бабушки. Ответ:————

4. Герои: мачеха, фея, сёстры, туфелька, принц, тыква.

Место действия: карета, дворец, дом лесника. Ответ:————

5. Герои: цветок, жаба, крот, ласточка, жук, эльфы.

Место действия: нора, пруд, дом. Ответ:———

Работа №4. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель!

Задание. Прочитай текст.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Вопросы:

1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.

2. Кто автор этого текста? Ответ: ————

3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ: ——-

4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..

5. Найди рифмы в тексте. Выпиши. Ответ: ———

Работа №5. Раздел: И в шутку и всерьёз.

Задание. Прочитай дразнилку. Запиши слова, которые получились.

Текст по С. Иванову

Сидит на суку ворона и каркает. А заяц сидит на пеньке и ворону дразнит.

Ворона говорит:

— КАР…

— … ТОШКА! – прибавил Заяц.

— КОР…

— …ЗИНА! – быстро вскрикивает Заяц.

— КАР…

— ТИНА – ухмыляется косой.

— КОР…

— МУШКА! – хохочет длинноухий.

Работа №6. Раздел: Я и мои друзья.

Задание. Прочитай текст и ответь на вопросы.

Текст по В. Драгунскому.

Один раз я и Мишка слушали, как играет на рояле наш учитель пения Борис Сергеевич. Я спросил:

— Что Вы играете, Борис Сергеевич?

Он ответил:

— Это Шопен. Я очень люблю его музыку. (По В. Драгунскому)

Вопросы:

1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.

2. Кто автор этого текста? Ответ: ————

3. Кто играл на рояле? Ответ: ———-

4. Кто слушал музыку? Ответ: ———-

5. Кто такой Шопен? Выбери и подчеркни: писатель, композитор, художник.