Работа с числами_23517

Тема урока: Работаем с числами.

Цели урока:

Образовательные – закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось- вычитаем ; выбирать арифметические знаки;

— упражняться в сравнение чисел;

— составлять задачи, анализировать;

— проектировать способ коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Планируемые результаты образования

Предметные: знают понятия «увеличивать» , « уменьшать», сравнивать, составлять и решать задачи.

Межпредметные: познавательные-общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: работа с информацией, понимать возможность различных позиций, ориентироваться на позицию других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: общеучебные умения,постановка и решение практической задачи.

Личностные: высказывать своё мнение ,подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других.

Самоопределение. Организационный момент.

Я — Что такое, что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети хором: Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

Я — У нас сегодня гости, поприветствуйте их. Подарите им улыбки, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устный счет

Слайд 1

5,9,1,14,3

Посмотрите на числа. Прочитайте их. Запомните.

— Закройте глазки . Откройте.

Слайд 2

5, 9, 1, 14, 3 , 7

— Что изменилось? ( Появилось число 7)

— Назовите лишнее число (14)

-Докажите, что это число лишнее.

Слайд 3

5, 9, 1, 3, 7

-Назовите наибольшее число.

-Назовите наименьшее число.

-Установите закономерность.

У каждого из вас есть листочки с ————. Возьмите их, рассмотрите их.

— Что вы заметили?

-Восстановите пропущенные числа.

Проверка. Слайд 4 Какие числа пропали? Кто выполнил верно поставьте +

2, 4, 6, 8

Что у вас получилось? ( Числовой ряд)

Слайд 5

3 Ребята, вам наверное кажется , что правила записи чисел были такими же как сейчас. На самом деле, люди сначала долго учились называть числа, потом их стали изображать на коре деревьев, на камнях. Такая запись цифр, как сегодня ,появилась 500 лет назад.

III Постановка учебной цели.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке ( Работаем с числами)

-Предложите, какие виды работ мы можем выполнять с числами.

— увеличиваем, уменьшаем, сравниваем, решаем задачи, складываем и вычитаем.

(Карточки вывешиваются на доске).

Открой учебник на стр. 52

Работаем над заданием №2

-Как изменяет данное задание «машина». При ответах используйте слова «увеличивает» , «уменьшает».

— Когда увеличивается число , какое действие выбираем? (сложение)

Какой арифметический знак используем?

-Когда уменьшаем число ,какое действие выбираем? ( вычитание)

-Какой арифметический знак используем?

— Какую работу мы выполняли с числами?( увеличивали и уменьшали)

-Какие знаки использовали?

Работа в тетради по Математике №1 (стр 52)

Проверка ответы показывают веером (5, 5 ,10, 9 ,7, 8, 5, 2 ,4 )

ФИЗМИНУТКА

Давайте вернёмся к нашему плану.

Какой вид работы будем выполнять? (Сравнивать)

1) Работа по рядам.

1ряд. – в парах . Тетрадь с .52, № 2

Слайд 6 . Проверка.

6, 7 ,8

На листочках даются пары чисел

3и 6, 9 и 5, 8 и 10, 4 и 7, 2 и 4, 6 и 11.

Задание 2 ряд:

Обвести красный карандашом наибольшее число.

3 ряд:

Обвести синем карандашом наименьшее число.

Проверка (слайд № 7)

Оцените свою работу, если вы справились без ошибок поставьте +

Ребята какую работу мы выполняли? (Сравнивали числа)

Молодцы вы справились с работой.

2) Ребята посмотрите на рисунок и запись которая дается к рисунку (слайд №8)

Составьте задачу по решению.

Составьте задачу с вопросом на сколько? (Слайд №9)

Посмотрите ребята одно решение может подходить к разным видам задач.

(Слайд №10)

Рассмотрите рисунок, составьте задачу, чтобы она решалась сложением . (Дети составляют условие задачи. Вам сейчас понадобится числовой ряд с треугольником.)

Решите её, ответ обведите на числовом ряде. (Слайд №11)

Какое число вы обвели?

(Слайд №12)

4)Рассмотрите рисунок, составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием . (Дети составляют условие задачи. Вам сейчас понадобится числовой ряд с треугольником.)

Решите её, ответ обведите на числовом ряде. (Слайд №13)

Какое число вы обвели?

Какую работу с числами мы проводили? (Решали задачи, складывали, вычитали) .

Физминутка для глаз.

5) Дифференцированная работа.

А)

Тетрадь номер 4 страница 52. (2 столбика ).

Б)

Тест

В)

Тетрадь страница 52 номер 5

Проверка.

(Слайд № 14)

Что вы заметили?

В первом столбике Вы выполняли разные действия сложения разные действия сложения и вычитания, а ответ получился одинаковым.

Во втором Вы складывали и ответ получился одинаковым. При этом использовали разные числа.

Кто справился с работой поставьте себе знак +

(Слайд № 15)

Проверка. Кто справился с работой поставьте себе знак +

(Слайд № 16)

Кто справился с работой поставьте себе знак +

Ребята давайте вернемся к нашему плану все ли задания мы выполнили?

Над чем мы сегодня работали на уроке?

(Слайд №17)

(Слайд №18)