Работа с игрой Танграм

Работа с игрой « Танграм»

Цель занятия: Познакомить с игрой «Танграм», учить конструировать фигуры из деталей Танграма, составлять квадрат из счетных палочек, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «снизу».

Оборудование: голубой лист бумаги, коробка со счетными палочками, комплект игры «Танграм».

Ход занятия

I Стадия вызова

Сядут те, у кого на столе лежат красные квадраты.

— Сядут те, у кого на столе лежат синие квадраты.

— Сядут те, у кого на столе лежат желтые квадраты.

II Актуализация опорных знаний

Перед вами коробка со счетными палочками. Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете. Я предлагаю вам из палочек сделать квадрат. Как называется фигура, которую вы построили? Сколько палочек пошло на квадрат? Похожи ли ваши квадраты? Если похожи, то чем? Предлагаю составить еще один квадрат — больше того, который вы уже сделали.

Уточните с какой стороны (от них) лежит большой квадрат, а с какой –маленький. Чем они похожи и чем отличаются?

III Стадия осмысления содержания

Сегодня мы познакомимся с игрой «Танграм». Из деталей необходимо сложить квадрат того цвета, который лежит перед вами на столе. Запомните правила игры: нужно использовать все детали и плотно присоединять их друг к другу без наложения.

На примере игры «Танграм» составьте силуэты людей, игрушек. ( Слабым обучающимся предлагаю готовые образцы изделия, которые методом наложения выполняют задания).

Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько квадратов у нас.

Сколько прямоугольников зеленых,

Столько сделайте наклонов.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Перед вами лежит голубой листок и круг. Давайте поиграем в игру «Фигуры высшего пилотажа». Мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле — голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет? (Внизу).

-Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? И так далее.

IV Стадия рефлексии

-Как называется игра, в которую мы играли?

-Из каких геометрических фигур состоит «Танграм»?

-Какие правила игры вы запомнили?

-Какие фигуры вы изготовили?