Работа с одарёнными детьми_67189

Выступление на педагогическом совете по теме «Работа с одаренными детьми»

Сегодня проблема воспитания и обучения одарённых детей приобрела особое значение.

Заметное ускорение в политическом, интеллектуальном, экономическом и культурном планах

вызвала необходимость создание системы работы с одарёнными детьми.

Стандарты нового поколения, вышедшие недавно, уделяют большое внимание проблеме

целеноправленного образования детей ,имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Учёный А.Н. Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой

маленькой поисковой исследовательской работе.»

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит от семьи

и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребёнка, задача

школы-развить эти способности.

Уже в начальной школе можно встретить учеников, которых не удовлетворяет работа со

школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную

литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно уже

именно в начальной школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки,

помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска,помочь

наиболее полно раскрыть свои способности.

Младший школьный возраст-период впитывания,накопления знаний.Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют:подчинение авторитету,

повышенная восприимчивость,впечатлительность,игровое отношение ко многому.

И подобно тому,как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный

бриллиант,благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.

Как не потерять таких детей?Как различить их в классе?

У всех одарённых детей отчётливо выражена поисковая потребность.Они испытывают

яркие,насыщенные эмоции при занятии определённой работой.Ещё их отличает необычная

целеустремлённость,способность к длительной концентрации внимания,умение управлять

своей деятельностью.

Работа с одарёнными детьми ориентирует учителя на моделирование такой учебной

деятельности,в которой ребёнок может максимально реализоваться.На современном этапе

развития в школе одной из главных задач является развитие умения самостоятельно добывать

знания из различных источников,анализировать факты,делать выводы и обобщения,аргумен-

тировать свой ответ,т.е. развивать мыслительные способности учащихся посредством базового уровня знаний,креативности и таланта.

Учитель должен «выращивать» способности каждого конкретного ребёнка,предлагая ему

систему развивающих творческих заданий,используя индивидуализацию и дифференциацию

обучения.

Многим детям «тесно» в рамках школьной программы,их особые способности интенсивно

требуют пищи для удовлетворения растущего интереса к различным областям жизни.

Какие же формы работы с одарёнными учащимися используем мы в начальной школе?

-предметные марафоны;

-творческие мастерские;

-участие в школьных и районных олимпиадах;

-интеллектуальные игры и конкурсы;

-творческие задания(методы оживления и фантазирования);

-разноуровневые задания;

-придумывание стихотворений