Рабочая программа по русскому языку 2 класс

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2011 – 2021 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

осознание ребёнком себя как носителя русского языка;

развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011, 151 с. (Школа России)

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Методическая литература

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Материалы для проведения проверочных работ

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 352 с.

Литература.

1.Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Поурочные планы. Русский язык 2 класс (по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой) в двух частях.

3. Справочное пособие по русскому языку. Нефедова Е.А., Узорова О.В.(2008 г.)

4.Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Батенькова Н.М., Фонин Д.С. (2004г.)

5. Русский язык. Правила и упражнения. Узорова О.В., Нефедова Е.А. (2009г.)

6. Русский язык. Тесты. 1-4. Волошина О.И.: Дрофа, 2001г.

7. Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы в двух частях (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова), М.: Просвещение, 2011г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

№п/п

Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Наличие тем

5

5

2.

Количество часов

170

170

3.

Объем часов на прохождение каждой темы

3.1

Тема 1.

Синтаксис и пунктуация

20

20

1.1

Предложение

10

3.2

Тема 2.

Фонетика и графика

50

50

2.1

Гласные звуки и буквы

11

2.2

Согласные звуки и буквы

19

2.3

Обозначение на письме гласных звуков

7

2.4

Сочетание жи, ши, ча. ща, чу, щу, чк, чн

13

3.3

Тема 3

Морфология и морфемика

56

56

3.1

Части речи

30

Имя существительное

13

Глагол

7

Имя прилагательное

7

Предлог

3

3.2

Состав слова

26

26

Родственные и однокоренные слова

5

Безударные гласные в корне слова

9

Правописание парных согласных в корне слова

12

3.4

Синтаксис и пунктуация

1.2

Связь слов в предложении

10

3.5

Тема 4.

Повторение пройденного за год.

10

10

3.6

Тема5.

Чистописание. (1 раз в неделю)

34

34

3.7

Всего

170

170

4.

Практическая часть

4.1

Контрольный диктант

4

4

4.2

Списывание

3

3

4.3

Словарные диктанты

3

3

4.4

Творческие работы

17

17

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ ПО КЛАССАМ

№п/п

Разделы и темы

Всего часов

Классы

560ч

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

50ч

170ч

170ч

170ч

Тема 1. Синтаксис и пунктуация

1.1 Предложение

10

20

17

30

Тема 2. Фонетика и графика

27ч

50ч

Тема 3.Морфология и морфемика

3.1 Части речи

13ч

30

62ч

120ч

3.2 Корень слова. Однокоренные слова

26

63ч

Тема 4. Повторение

10

28ч

20ч

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол – во часов

общее и на темы

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

I. Наша речь

20

Предложение

10

Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

Составлять рассказ по рисунку (работать в группе).

Анализировать и определять цель высказывания предложений.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них, обсуждать и оценивать результат выполнения задания.

1

Язык и речь. Речь-главный способ общения людей.

1

1.09

2(1)

Чистописание Письмо букв и, ш, И, Ш..

1

2.09

3

Предложение. Интонация предложения. Знаки препинания. Оформление предложения в устной и письменной речи

1

5.09

4

Текст как законченное сообщение, состоящее из нескольких предложений

1

6.09

5

Повествовательные предложения.

1

7.09

6

Восклицательная и невосклицательная интонация.

8.09

7(2)

Чистописание Написание букв з у д ф р .

1

9.09

8

Вопросительная интонация

1

12.09

9

Побудительные предложения.

1

13.09

10

Контрольное списывание.

1

14.09

11

Предложения, разные по цели высказывания.

1

15.09

12(3)

Чистописание Строчные буквы п р т г.

16.09

II. Фонетика и графика. Звуки и буквы.

50

Слушать слова и выделять гласные и согласные звуки в словах.

Произносить слова с делением на слоги.

Сравнивать общее и различное деление слов на слоги и для переноса.

Устанавливать, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я.

Сопоставлять самостоятельно сделанный вывод с выводом в учебнике.

Работать в паре: анализировать задание, аргументировано объяснять свой вариант ответа, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

Гласные звуки и буквы

11

13.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

19.09

14

Гласные звуки. Их обозначение буквами.

1

20.09

15

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

1

21.09

16

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

1

22.09

17(4)

Чистописание Письмо букв л м Л М

1

23.09

18

Перенос слов. Правила переноса.

26.09

19

Входная административная контрольная работа.

1

27.09

20

Анализ работ. Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных.

1

28.09

21

Ударение. Ударные и безударные гласные.

1

29.09

22 (5)

Чистописание Письмо букв Я я.

30.09

23

Ударение.

1

3.10

24

Ударение. Закрепление умения ставить в словах ударение.

1

4.10

25

Обучающее изложение.

1

5.10

Согласные звуки. Их обозначение буквами.

10

26

Анализ работ. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

1

6.10

Устанавливать сходства и различия согласных звуков, парных по звонкости-глухости.

Выделять в слове мягкие и твердые согласные.

Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы ее обозначения.

Формулировать вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме.

27(6)

Чистописание . Строчные буквы у ц щ

7.10

28

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

10.10

29

Парные и непарные согласные звуки.

1

11.10

30

Парные и непарные согласные звуки.

1

12.10

31

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

13.10

32(7)

Чистописание Письмо заглавных букв У Ц Щ

14.10

33

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

17.10

34

Мягкий согласный звук Звук Й и буква й.

1

18.10

35 РК

Деление слов на слоги и для переноса со звуком й.

1

19.10

36

Обучающее изложение.

1

20.10

37 (8)

Анализ работ. Чистописание Письмо заглавной и строчной букв ч Ч

21.10

38 РК

Деление слов на слоги и для переноса со звуком й.

1

24.10

Гласные звуки и буквы.

7

39

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25.10

Анализировать звучащее слово, выделять ударный звук в слове.

Сравнивать произношение и написание ударных и безударных гласных звуков.

Формулировать правило написания слов с безударными гласными.

Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове.

40

Анализ работ. Ударные и безударные гласные в корне.

26.10

41

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Ударные и безударные гласные в корне.

1

27.10

42(9)

Чистописание Письмо букв Сс Ее

1

28.10

43

Правописание безударных гласных.

1

7.11

44

Ударные гласные звуки и их обозначение на письме.

1

8.11

45

Способы проверки безударных гласных.

9.11

46

Контрольный диктант№1. Тема «Гласные звуки и буквы»

1

10.11

Согласные звуки и буквы.

9

Анализировать звучащие слова, выделять в них парные и непарные согласные звуки.

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в конце слова.

Формулировать вывод по результатам сравнения.

Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова.

Применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в конце слова.

Применять на практике правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Составлять предложения из данных групп слов.

Составлять текст по его началу (работать в паре).

Составлять текст по иллюстрации, по началу.

Анализировать текст-описание и текст –повествование.

Работать в паре: подготавливать самостоятельно в паре варианты выполнения задания, аргументировать свой выбор, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

47 (10)

Работа над ошибками Чистописание Письмо букв Сс Ее

11.11

48

Произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слова.

1

14.11

49

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.

1

15.11

50

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова.

1

16.11

51

Правила проверки парных согласных в конце слова.

1

17.11

52(11)

Чистописание Письмо букв ь ъ ы.

18.11

53

Правила проверки парных согласных в конце слова.

21.11

54 РК

Способы проверки парных согласных в конце слова ( с изменением числа).

1

22.11

55

Контрольное списывание№2.

1

23.11

56

Анализ работ. Способы проверки парных согласных в конце слова.

1

24.11

57(12)

Чистописание. Письмо букв н ю.

25.11

58

Номинативная и коммуникативная функции слова.

1

28.11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

13

59

Твердые согласные звуки.

1

29.11

60

Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши.

1

30.11

61

Сочинение по результатам наблюдения

1

1.12

62 (13)

Анализ работ. Чистописание Письмо букв Д, Б.

2.12

63

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

5.12

64

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

1

6.12

65

Правописание сочетаний ча-ща.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

7.12

66 (14

Сочетания ча-ща Словарный диктант№1

1

8.12

67

Работа над ошибками. Чистописание Письмо букв ь ъ ы.

9.12

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу

1

12.12

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чн, чк,щн.

1

13.12

70

Мягкий знак – показатель мягкости.

1

14.12

71

Разделительный мягкий знак.

1

15.12

72 (15)

Чистописание Письмо букв н ю.

16.12

73

Разделительный мягкий знак.

19.12

74

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

20.12

75

Работа над ошибками.

1

21.12

Слово (56 ч)

Части речи (30ч)

1. Имя существительное

13

Различать в тексте существительные.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Определять и изменять форму числа имени существительного.

Озаглавливать текст и определять тему текста.

Наблюдать, как пишутся имена собственные.

Использовать правило правописания имен собственных в практической деятельности.

Работать в паре.

76

Общее понятие об имени существительном.

1

22.12

77

Лексико-грамматические признаки имени существительного.

1

23.12

78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

26.12

79

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

9.01

80

Анализ работ. Изменение имен существительных по числам.

1

10.01

81

Обучающее изложение

1

11.01

82

Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

12.01

83

Чистописание Письмо букв Кк .

1

13.01

84

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

16.01

85 (16)

Сочинение.

17.01

86

Работа над ошибками. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

18.01

87

Имена собственные. Клички животных.

1

19.01

88(17)

Чистописание. Строчная и заглавные буквы Ю, ю, Я, я

20.01

89

Заглавная буква в географических названиях.

23.01

90

Заглавная буква в географических названиях. Обобщение. Проверочная работа.

1

24.01

2. Глагол

7

Использовать термин «глагол».

Характеризовать глагол по лексико-грамматическим признакам.

Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

91

Общее понятие о глаголе

1

25.01

92

Неопределенная форма глагола

1

26.01

93(18)

Чистописание Письмо букв Зз

27.01

94

Изменение глаголов по числам

1

30.01

95

Изменение глаголов по временам

1

31.01

96

Сочинение .

1

1.02

97

Анализ сочинений. Изменение глаголов по числам и временам

1

2.02

98(19)

Чистописание Строчная и заглавная буквы

3.02

99

Изменение глаголов по числам.

6.02

100

Изменение глаголов по числам.

1

7.02

3. Имя прилагательное

7

Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

Характеризовать имя прилагательное по лексико-грамматическим признакам.

Подбирать к существительному прилагательные, называющие разные его признаки.

Подбирать антонимы и синонимы.

101

Общее понятие об имени прилагательном

1

8.02

102

Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

9.02

103(20)

Чистописание Письмо букв Ээ.

1

10.02

104

Род имен прилагательных.

13.02

105

Контрольное списывание№3.

1

14.02

106

Род и число имен прилагательных

15.02

107

Изложение

1

16.02

108(21)

Анализ изложений. Чистописание Письмо букв В в

17.02

109

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

20.02

4. Предлог

3

Понимать значение предлогов в нашей речи.

Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими текст.

Определять тему рисунка. Отвечать на вопросы по рисунку.

110

Общее понятие о предлоге

1

21.02

111

Контрольный диктант «Части речи».

22.02

112(22)

Анализ работ. Чистописание Буквы Жж

1

24.02

113

Работа с предложением и текстом.

1

27.02

Состав слова

26

Родственные и однокоренные слова

5

Анализировать и объяснять понятия «родственные слова», «однокоренные слова».

Выбирать из текста группу родственных слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Работать в группе: подготавливать варианты выполнения задания.

114

Родственные слова.

1

!

115

Понятие о корне слова.

1

28.02

116

Однокоренные слова.

29.02

117

Однокоренные слова.

1

1.03

118(23)

Чистописание Буквы Хх ф

2.03

119

Закрепление знаний об однокоренных словах. Словарный диктант№2.

1

5.03

Безударные гласные в корне слова

9

Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова.

Объяснять смысл правила «Безударные гласные в корне проверяются ударением».

Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова.

Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.

Озаглавливать текст.

Определять текс-описание, текст-повествование.

Составлять рассказ по рисунку.

120

Анализ диктантов. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

6.03

121

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

1

7.03

122 (24)

Чистописание Письмо строчных букв у г п т р

9.03

123

Проверяемые безударные гласные в корне.

1

12.03

124

Обучающее изложение

1

13.03

125

Анализ изложений. Закрепление умения писать безударные гласные в корне.

1

14.03

126

Безударные гласные в корне слова.

15.03

127(25)

Чистописание Строчные буквы ф д б

1

16.03

128

Безударные гласные в корне слова.

19.03

129

Контрольный диктант №3 Тема «Безударные гласные в корне слова».

1

20.03

130

Работа над ошибками. Закрепление навыков проверки безударного гласного в корне слова.

1

21.03

3. Правописание парных согласных в корне слова

12

Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова (в середине и в конце).

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

Продолжать высказывания, данные в учебнике.

Формулировать правила проверки правописания парных согласных в общем виде: «Парные согласные проверяются гласными».

Применять на практике правила проверки и правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Выборочно записывать текст.

131

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

1

22.03

132(26)

Чистописание Письмо строчных букв у г п т р

23.03

133

Правописание парных согласных в корне

2.04

134

Правописание парных согласных в корне

1

3.04

135

Правописание парных согласных на конце слова

1

4.04

136

Правописание парных согласных на конце слова

1

5.04

137 (27)

Чистописание Письмо букв ц у щ ч

6.04

138

Анализ изложений Закрепление умения правописания парных согласных в корне.

1

9.04

139

Правописание парных согласных в корне слова.

1

10.04

140

Контрольное списывание№4

1

11.04

141

Работа над ошибками. Правописание согласных в середине и на конце слова

1

12.04

142

Чистописание Письмо букв Я Л М

13.04

143 (28)

Закрепление умения правописания согласных в середине и конце слова

16.04

144

Сочинение

1

17.04

145

Анализ сочинений. Работа над пройденным материалом.

1

18.04

146

Контрольный диктант «Правописание парных согласных в корне слова»

1

19.04

147(29)

Работа над ошибками. Чистописание Письмо буквы а д в б

1

20.04

I. Синтаксис и пунктуация

Связь слов в предложении

10

Объяснять, какая группа слов составляет предложение.

Объяснять, как связаны слова в предложении.

Анализировать предложение и устанавливать, о ком или о чем говорится в предложении.

Выделять в предложении главные члены.

Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением.

Составлять предложения из данных слов, записывать их и выделять главные члены предложения.

Продолжать рассказ по его началу (работать в паре).

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

148

Предложение. Связь слов в предложении.

1

23.04

149

Главные члены предложения. Словарный диктант№3

1

24.04

150

Нахождение главных членов предложения. Словосочетания

25.04

151

Изложение Чистописание Письмо букв Ж С Э О

1

26.04

152

Анализ изложений. Чистописание Письмо заглавных букв П Г

1

27.04

153

Закрепление умения выделять в предложении главные члены.

1

30.04

154

Главные члены предложения. Связь с лов в предложении

2.05

155

Нахождение в тексте главных членов предложения и словосочетаний. Словосочетание.

1

3.05

156(30)

Чистописание Письмо букв Я Л М

1

4.05

157

Повторение. Главные члены предложения. Словосочетание.

1

7.05

158

Контрольный диктант «Предложение».

8.05

159

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении.

1

10.05

160(31)

Чистописание Буквы Ж Х

1

11.05

IV

IV. Повторение пройденного за год

10

161

Контрольный диктант№4

1

14.05

162

Работа над ошибками. Предложение.

1

15.05

163 (34)

Предложение. Главные члены предложения.

1

16.05

164

Виды предложений

1

17.05

165

Чистописание Буквы Б Г П Т

18.05

166

Правописание безударных гласных

1

21.05

167

Изложение

1

22.05

168

Анализ изложений. Повторение.

1

23.05

169

Правописание звонких и глухих согласных

1

24.05

170

Чистописание Написание букв з у д ф р

25.05

,

Правописание гласных, непроверяемых ударением. Повторение.

1

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1