Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ 10 пЛебединый Алданского района РСЯ

Творческий отчет Клыковой Р. В., 1 класс. 2011-2012 учебный год.

В первый класс поступило 10 человек (в течение года в феврале прибыла еще одна ученица). Из них детский сад посещали одиннадцать человек. До поступления детей в школу работала в тесном сотрудничестве с детским садом. Посещала занятия, проводила родительские собрания.

Дети психологически были готовы к школьному обучению. У многих достаточно хорошо развита речь и ее функции. перед поступлением в первый класс проводилось тестирование, которое показало, что у поступающих в школу детей объем памяти средний, зрительная память немного выше среднего уровня, а механическая ниже среднего, мышление наглядно-образное.

Дети готовились к обучению по программе «Школа 2100». Система ее цели: формирование готовности саморазвитию; развитие творческих способностей; воспитание нравственно-здорового человека; учитель является «дирижером», дети – исполнителями. Новые предметы: окружающий мир, риторика, информатика, иностранный язык я не включила. Занимались только по математике, русскому языку, чтению.

Содержание программы. Непрерывное образование: детский сад, школа начальная, средняя, вуз. Начальная школа – это не подготовка к будущей школе, а ее часть.

Строила работу так, чтобы каждому ученику было комфортно в классе, школе. И результаты от этого, конечно, были лучше. Детям нравилось учиться.

У ученика должно быть продвижение вперед (ситуация успеха), это расковывает детей, стимулирует их творческую активность. Дети учились не только действовать, но и контролировать свои и чужие действия. Школьников сформировались чисто практические методы (работа со словарем, контроль и самоконтроль). Учила детей ставить цели и организовывать работу до их достижения. В обучении опиралась на самостоятельное житейское развитие, учила творчеству, а не только технике решения учебных задач.

Ученик должен иметь свое отношение к тому или иному (почему он не должен поступать так или иначе?). содержание образования давалось по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить по минимальному уровню (принцип минимакса). В своей работе использовала принцип вариативности. Он обеспечивает на самостоятельность в выборе учебной литературы, методики, формы, а уч-ся снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачи не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации. Использовала принцип творчества. Он предполагает максимальную ориентацию на творческое начало учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Новые цели образования требуют обновления содержания и форм обучения. наиболее оптимальными формами обучения являются коллективный диалог, групповой метод., поисковый метод. Что я и использовала в своей работе.

На конец года успевают все. Отличников двое, ударников восемь.