Творческий проект Вторая жизнь газетного листа

Тема: Творческий проект

«Вторая жизнь газетного листа»

Цель: расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни;

Совершенствование приемов работы с инструментами и материалами.

Задачи:

Обучающие: уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте.

Воспитывающие: усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе.

Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.

Оборудование: газеты, ватман, альбомные листы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, технологические карты.

Планируемые результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой с инструментами: ножницами соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

изготавливать простейшие плоское изделие по плану;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка);

Обучающиеся получат возможность научиться:

изготавливать простейшие изделия по готовому образцу;

оформлять изделия по собственному замыслу;

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по схеме;

изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия;

изготавливать конструкцию по плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

-ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

-способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность.

Метапредметные результаты

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

Обучающиеся получат возможность:

работать над проектом под руководством учителя: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

проводить самооценку;

обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

выделять познавательную задачу из практического задания;

воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

находить и выделять необходимую информацию в плане;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

проводить защиту проекта своего изделия;

умение читать технологическую карту;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность:

создавать небольшие устные сообщения, используя собственные знания и опыт;

выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность:

воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

приводя аргументы «за» и «против»;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

вести диалог на заданную тему;

использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка проблемы.

— Сегодня к нам на урок пришла очень известная газета. Из чего ее сделали?

— У вас на партах лежит известная газета «Комсомольская правда». Посмотрите, какая она красивая и большая. Внутри нее много листов, а на них напечатана информация, которую очень любят читать взрослые. Если вы посмотрите на самую последнюю страницу, что ее тираж почти 700 000 экземпляров в день.

— Ребята, что такое тираж? (Дети высказывают предположения. «Газета» объясняет значение данного слова).

— А теперь посчитайте, сколько, экземпляров будет за два дня?

1 400 000

— За 10 дней?

14 000 000

— За целый год?

5 000 000 000

— Вот какая она нужная!

У нее есть очень много друзей – это другие газеты. Чтобы их напечатать, в лесу приходится рубить много самых красивых деревьев. Они жертвуют свои жизни ради того, чтобы появились мы – газеты.

Но после того, как их прочитают, они становимся никому не нужные: их выбрасывают, сжигают.

— Что же будет дальше?

Проблема

Учитель спрашивает:

— Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с газетой? (Ответы детей)

Исследовательская работа

— Возьмите газеты в руки, помните, посгибайте. Какими свойствами обладает газетная бумага?

— Скажите, может ли газета быть полезна человеку второй раз?

(выслушиваются версии детей)

3. Выбор элементов панно, материалов, инструментов

— Сегодня на уроке мы дадим газете вторую жизнь и с ее помощью создадим панно «Деревня».

-Посмотрите на доску. Вы видите большой белый лист ватмана? Сейчас он пуст. Но в конце урока здесь появится деревня.

— Как вы представляете себе деревню? (Ответы детей.)

— Какие дома в деревне? Есть ли растения? Какие? Животные? Только ли домашних животных можно встретить в деревне? А почему?

— Итак, что обязательно должно быть на нашем панно «Деревня»? (дома, деревья, животные)

— Какие материалы будем использовать? (газета, альбомные листы)

— Какие инструменты понадобятся?

— Как будем соединять детали?

— Проверьте, все ли вы приготовили?

— Назовите, какие опасные инструменты мы будем использовать в работе?

— Какие меры осторожности надо соблюдать при работе с ножницами, с карандашом.

Физминутка

4. Практическая работа и корректировка деятельности учащихся.

— Работу на уроках вы будете выполнять в группах. У каждой группы на столе есть Технологическая карта. Используя ее, вы будете создавать свои элементы деревни на альбомном листе, затем вырезать их и приклеивать на ватман, расположенный на доске.

— Когда закончите работу по Технологической карте, подумайте, что бы вы еще сами придумали, чтобы деревня стала более красивой, необычной. Попробуйте изготовить эти детали самостоятельно.

Далее учащиеся самостоятельно работают в группах по картам, учитель корректирует работу детей, следит за соблюдением техники безопасности.

Ребята, быстро выполнившие работу по картам, создают свои новые элементы деревни.

Все элементы собираются в единое панно на доске.

Кто все закончил, подумайте, что интересное можно рассказать о нашей деревне.

5. Защита проекта.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какое интересное получилось у нас панно.

— Попробуем его немного оживить.

— Какое время годы вы изобразили?

— Какие растения растут в нашей деревне?

— А каких животных можно встретить?

— Где же люди?

— Чем они занимаются?

— Посмотрите, какие геометрические фигуры вы использовали в своих работах?

6. Оценка работ

— Давайте оценим нашу работу.

(Дети оценивают свою работу по плану)

План:

1. Аккуратно ли вырезаны детали работы?

2. Соблюдалась ли аккуратность при наклеивании?

3. Проявил ли свою фантазию?

4. Соблюдал ли правила техники безопасности?

5. Оказывал ли помощь своему товарищу?

Ребёнок выбирает себе оценку:

«У меня всё получилось. Я – молодец!»

« Моя работа хорошая, но надо ещё постараться».

«Попробую выполнить работу ещё раз».

7. Подведение итогов:

Молодцы, вы очень помогли газете, придумали ей вторую жизнь.

— А помогли ли сегодня деревьям?

— Как?

— В апреле месяце в нашей школе будет проходить неделя природоведения, на которой мы покажем наше панно другим ученикам и расскажем, как можно дать газете вторую жизнь.

Урок окончен.

Оформление доски:

Технологическая карта эскиза «Животные»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы

2. Нарисуйте на первой части газеты карандашом туловище ежа

3. Вырежьте контур ежа

4. Вырежьте из второй части газеты несколько тонких полос

5. Соберите из туловища и полосок ежа

6. Наклейте ежа на альбомный лист

7. Вырежьте ежа по контуру и наклейте на панно на доске

8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»

Технологическая карта эскиза «Животные»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы и сложите ее пополам

2. Нарисуйте на половине газеты карандашом крылья бабочки

3. Вырежьте контур крыльев бабочки

4. Вырежьте из второй части газеты полоску – туловище бабочки

5. Соберите бабочку из крыльев и туловища

6. Наклейте бабочку на альбомный лист

7. Вырежьте бабочку по контуру и наклейте на панно на доске

8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»

Технологическая карта эскиза «Деревья»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы

2. Разрежьте ее на маленькие прямоугольники

3. Каждый маленький прямоугольник разрежьте на два треугольника

4. Соберите из треугольников дерево

5. Наклейте все части дерева на альбомный лист

6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске

7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»

Технологическая карта эскиза «Деревья»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы

2. Нарисуйте контур дерева на одной части газеты

3. Вырежьте контур дерева

4. Из второй части газеты вырежьте ствол

5. Наклейте все части дерева на альбомный лист

6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске

7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»

Технологическая карта эскиза «Дом»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Возьмите часть газеты прямоугольной формы

2. Разрежьте часть газеты по линиям на маленькие прямоугольники

3. На альбомном листе из маленьких прямоугольников постройте домик

4. Приклейте все части дома к альбомному листу

5. Вырежьте домик по контуру и наклейте на панно на доске

6. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня»

Тираж

700 000

1 400 000

14 000 000

5 000 000 000

Ватман

(будущее панно «Деревня»)

«Вторая жизнь газетного листа»

Критерии оценки:

«У меня всё получилось. Я – молодец!»

« Моя работа хорошая, но надо ещё постараться».

«Попробую выполнить работу ещё раз».

Газета