Творческое развитие младших школьников

Творческое развитие младших школьников.

Одной из важных проблем начального обучения детской психологии и педагогики была и остаётся проблема творческого развития детей. На этом этапе закладывается фундамент формирования общих изобретательских способностей ребёнка. Существует мнение, что творчество является идеалом избранных. Однако этот тезис является спорным, с точки зрения школы – недоступным.

Каким же образом маленький школьник может сам понять, что в нем живет в большей или меньшей степени творчество? Задача учителя – выявить у ребенка интерес к творчеству уже в самом раннем возрасте. Для этого необходимо использовать специальные игры, так как лучше всего творчество выражается в играх детей: «Закончи сказку», «Расскажи историю» и т.д.. Цель учителя — направлять ребёнка, ставить перед ним проблему. Как бы ты поступил в той или иной ситуации? Почему? Как бы ты повлиял на того или иного героя? Ребёнок выдумал небылицу, рассказал неслыханную сказку. Его надо поддерживать, развивать вне зависимости, получится из него писатель или нет.

Учитель должен быть артистичным, уметь выразительно передавать свой чувства с помощью мимики, голоса, движений рук, пластики, пользоваться добрым юмором, понятным детям. Слова Ш. А. Амонашвили: «Чтобы воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, учитель должен создать такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нем властелином». Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а ещё чувство тайны, которую очень хочется разгадать. Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи учителя. Ребёнок – соавтор… Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха перед высказыванием, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы, подвести его к мысли, высказанной Уолтом Уолтменом: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя!». Уроки литературного чтения лишены строгости и строятся на вере в силы ребёнка, уважении его личности. Наша цель – создать атмосферу доверия, помочь рёбёнку раскрыться, привести в действие его внутренние силы, создать условия для развития возможностей.