Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ 11 по реализации ФГОС НОО в 1классах

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классе

в 2012-2013 учебном году

1. Совершенствование нормативной базы

1.1. В течение учебного года были созданы следующие локальные акты:

1. Положение о внутришкольном контроле, ориентированный на оценку реализации ФГОС

2. План внутришкольного контроля по реализации ФГОС в 1 классе.

3. Внесены необходимые изменения в Устав школы

4. Составлена основная образовательная программа

1.2. Осуществлялся анализ исполнения следующих локальных актов по обеспечению реализации ФГОС НОО в 1 классе: выполнение плана работы, плана внутришкольного контроля и руководства по реализации ФГОС и других локальных актов

Дата

Анализ процесса реализации ФГОС НОО в 1 классе

Где рассматривался вопрос

сентябрь

Первые шаги внедрения ФГОС НОО в 1 классе

Совещание при завуче

октябрь

Анализ работы учителя 1 класса в рамках ФГОС

Заседание кафедры

декабрь

Организация внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО

ВШК

март

Заседание педсовета «Создание условий и реализация ФГОС: вопросы, проблемы, перспективы»

педсовет

март

Организация психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Заседание кафедры

апрель

Обеспечение контроля процессов введения ФГОС

Заседание кафедры

2. Создание условий для реализации ФГОС ООП НОО

2.1. Состояние материально – технической базы (учебно-лабораторное оборудование и учебно-методическая база для начальной школы).

По итогам инвентаризации, проведенной перед началом учебного года, школа решала задачи создания необходимых условий для реализации ФГОС в рамках пополнения материально-технической базы. В течение учебного года было приобретено следующее оборудование:

Приобретены учебники, методические пособия, наглядные пособия, пополняется медиотека

Приобретены ДВД – диски по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, дополнительному образованию

2.2. Информационная среда.

— В каждом кабинете 1 класса имеется: компьютер, принтер, сканер, экран, мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска, учебно-лабораторное оборудование

— использование интернет сети производится через выделенную линию

3. Финансовые условия для реализации ФГОС НОО

3.1. Распределение стимулирующей части ФОТ в течение учебного года производилось с учетом реализации ФГОС НОО в 1 классе всем педагогическим работникам, непосредственно участвующим в реализации ФГОС, согласно локальным актам , регламентирующим установление стимулирующих надбавок и доплат (Положение о распределении фонда стимулирующих выплат). В критерии внесены следующие пункты: реализация основной образовательной программы, организация внеурочной деятельности.

4. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО

4.1. Система организации непрерывного профессионального развития педагогов начальной школы (повышение квалификации через курсы и на рабочем месте)

Все учителя прошли курсы повышения квалификации по работе с учебно-лабораторным оборудованием.

Индивидуальный план повышения квалификации по теме «Профессиональные компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС»:

Мартинович Е.В. Тема по самообразованию: «Профессиональные компетентности учителя»

Богомолова И.И. Тема по самообразованию: «Формирование УУД на уроках в начальной школе».

Мартазина О.А. Тема по самообразованию: «Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся».

Егорова Л.В. Тема по самообразованию: «Изучение и создание КИМ в соответствии с ФГОС».

4.2. Распространение инновационного опыта работы по введению ФГОС НОО (формы и уровень представления).

Уровень образовательного учреждения.

С 18 по 22 марта 2013 г. успешно прошла неделя открытых уроков по эффективному использованию учебно-лабораторного оборудования, поступившего в школу еще в прошлом учебном году в рамках ФГОС. Начальная школа ставила своей целью показать как используется данное оборудование на уроках и внеурочных занятиях, а также поделиться накопленным опытом с другими учителями.

Сначала прошел урок окружающего мира в 1 «Г» классе. Учитель начальных классов Е.В.Мартинович показала мастер-класс по применению учебно-лабораторного оборудования на уроке по теме «Путешествие Колобка». Она умело сочетала традиционные и инновационные виды работ на уроке. Используя интерактивную доску и проектор, ребята проследили путь от зернышка на поле до хлеба на столе. С помощью цифрового микроскопа познакомились со строением растительной клетки. Информация при этом была представлена наглядно, красочно, доступна и понятна для каждого ребенка.

Урок в 1 «В» классе по математике (учитель Л.В.Егорова) прошел в виртуальном цирке. Выполняя задания клоуна, ученики решали задачи, с помощью персональных компьютеров совершенствовали вычислительные навыки. Ребята выполняли задания с интересом, работали на уроке активно.

Учитель Богомолова И.И. учила своих ребят из 1 «Б» класса вместе с тетушкой Совой. С помощью интерактивной доски ученики с большим интересом выполняли задания по развитию речи. Персональные компьютеры позволили детям потренироваться в чтении слов и предложений с изученными буквами. Работа в группах, парами доставила учащимся огромное удовольствие.

Учащиеся 1 «А» класса (учитель О.А. Мартазина) на уроке письма работали с интерактивными тренажерами, используя электромагнитный маркер. Используя ПК, дети учились работать парами, выполняли задания по звуковому анализу слов. Желающих выйти к доске было большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке.

5.Уровень сформированности навыков

В соответствии с планом внутришкольного контроля 13 сентября 2012 г. была проведена стартовая диагностика учащихся 1-х классов. Данная стартовая диагностика проводилась с учащимися 1-х классов, обучающимся по новым ФГОС. В стартовой диагностической работе присутствовали задания из различных учебных предметов: развития речи, математики, окружающего мира.

По результатам диагностики видно, что в основном учащиеся справились с выполнением большей части заданий. Особые трудности возникли при выполнении заданий на сравнение групп предметов, установление временных отношений в форме рисунка, группировке предметов на группы по определенному признаку.

В мае 2013 года были проведены итоговые диагностические работы:

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ по п/

Класс

Кол-во писавших работу

Предмет

Средний балл

% от максимального балла

Комплексная работа

Max 14, Min 7

1

29 чел.

8,5

61%

2

28 чел.

13

93%

3

28 чел.

12

86%

4

24 чел.

12,25

87,5%

EMBED Excel.Chart.8 \s

EMBED Excel.Chart.8 \s

Выводы: 82% учеников 1 класса выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Не справившихся полностью с работой учеников нет.

Было проведено обследование обучающихся 1 класса на начало учебного года и в мае 2012 года. Объем памяти изменился за учебный год: высокий уровень – увеличился на 5%, норма –уменьшился на 3%. Улучшилась сформированность внимания.

6. В соответствии с требованиями Стандарта в 1 классе организована внеурочная деятельность. Она реализуется по следующим направлениям:

Реализуемое направление

внеучебной деятельности

Название кружка

Спортивно-оздоровительное

«Народные игры» — 1 ч.

Художественно-эстетическое

Ритмика — 1 ч.

Театральный кружок «Звонкие голоса» — 1 ч.

Кружок «Волшебная кисточка» — 1 ч.

Научно-познавательное

Кружок «Умники и умницы» — 2 ч.

Кружок «Изучаю мир вокруг» — 1ч.

Духовно-нравственное

Кружок «Духовное наследие Подмосковья» — 1 ч.

Кружок «Школы вежливых наук» — 1 ч.

Кружок «Психология общения» — 1 ч.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации.

Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.

7.Работа с родителями первоклассников.

Формы и степень вовлеченности родителей в образовательный процесс школы (разработка и реализация ООП НОО, оценка перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов).

Накануне учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсужден проект стандартов, родителей ознакомили с образовательной программой, материально-техническими условиями, режимом работы.

С родителями были проведены родительские собрания в рамках программы родительского просвещения «О целях и задачах введения ФГОС» по темам: «Федеральные стандарты – что это?», «Секреты успешной учёбы».

Разработана тематика родительских собраний на учебный год, индивидуальное консультирование родителей – 1 раз в неделю.

8. Работа ОУ по освещению вопросов реализации ФГОС НОО в 1 классе, в том числе и через СМИ.

1. Размещение информации на сайте лицея.

2. Выпуск информационных бюллетеней и размещение их на информационной доске в школе.

3. Проведение родительских собраний. На одном из родительских собраний, проведенном в форме круглого стола, были разработаны формы портфолио учащегося, которое они заполняют совместно с ребенком и классным руководителем. С учетом пожеланий родителей организована внеучебная деятельность силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

При активном участии родителей обучающихся

— созданы Портфолио обучающихся

— проведен День открытых дверей, приобретены некоторые учебные пособия, организован питьевой режим.

9.Какие проблемы возникали в ходе реализации ФГОС НОО в 1 классе?

Проблемы обеспечения введения ФГОС:

— отсутствие финансирования внеурочной деятельности

— материально-технические ресурсы кабинетов не в полной мере соответствуют требованиям, необходимым для внедрения ФГОС (отсутствие игровой комнаты)

— недостаточная степень вовлеченности родителей в образовательный процесс в рамках реализации ФГОС

Задачи деятельности МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во вторых классах на 2013-2014 учебный год:

Произвести корректировку основной образовательной программы

Продолжить наращивание необходимых ресурсов и условий (материально-технических, учебно-методических, информационных) реализации ООП НОО

Продолжить комплектование классов электронными учебными пособиями для эффективной организации УВП

Разработать планы развития кабинетов по приведению их в требуемое состояние

Повышать качество учебной деятельности

Продолжить развитие системы внеурочной деятельности

Проблемы есть, но они решаемы. Главное, надо помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности еще не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Зам. директора по УВРР.А.Костяева

«Ознакомлена»

Директор МБОУ Лицей №11

____________________Е.А.Орлова