Отчет Наша новая школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новороговская средняя общеобразовательная школа №2

ИНН 6109010576, КПП 610901001

347681 Ростовская область, Егорлыкский район, станица Новороговская, улица Школьная, д.50, тел. (88637040) 3-12,

e-mail: [email protected]

Отчет

о реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2011г.

Общие показатели

По данным на декабрь 2011 года количество учащихся в школе составляет 217 чел.: на первой ступени – 71 чел., на второй ступени – 102 чел., на третьей ступени – 44 чел. Количество классов-комплектов – 13, средняя наполняемость составляет 16,7 чел.

Численность работников – 38 чел. (1 чел. находятся в отпуске по уходу за ребенком), из них административно-управленческий персонал – 5 чел., учителя – 20 чел., младший обслуживающий персонал – 13 чел. Внешних совместителей в учреждении не имеется. Общее количество ставок учителей – 22,3 единиц.

По итогам 2010-2011 учебного года 100% выпускников 9 и 11 классов получили аттестат об образовании. 1 выпускник получил аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью. 36% выпускников 11 класса получили по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55, 43% получили по результатам ЕГЭ средний балл более 55 по предметам по выбору.

1.Переход на новые образовательные стандарты

С 2008-2009 учебного года Новороговская школа является региональной экспериментальной площадкой по апробации новых образовательных стандартов. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:

— требований к результату образования,

— требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

— требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования, темы, дидактические единицы. В Стандарте же 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

метапредметные (умение учиться),

предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В нашей школе процесс формирования универсальных учебных действий давно является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, психолога, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также не является для школы принципиально новой: она тождественна принципам, реализуемым в образовательной системе «Гармония».

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Помимо этого отдельные воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание обучающихся.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья — ничто», — гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения — направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. На сегодняшний день в этом направлении школа имеет положительный опыт: ежегодно учащиеся начального звена осуществляют разработку индивидуальных, коллективных проектов; многие дети становятся победителями не только школьных, но и районных и областных конкурсов; да и сама технология преподавания учебных предметов в нашей школе носит проблемно-диалогический характер, что формирует у учащихся навыки учебной и исследовательской деятельности.

Практическая направленность уроков, занятий позволяет учителям создавать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появилась возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. В школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является новым, сложным. Наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволяет эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников.

Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов. В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-го класса напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий, умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в нашей школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводятся 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Базисный учебный план ОУ РФ:

Исходя из возможностей образовательного учреждения в МОУНСОШ № 2 выбран следующий учебный план внеурочной деятельности на 2010-2011 учебный год:

Направления

классы

Всего

часов

1

2

3

Спортивно-оздоровительное

3

2

1

6

Художественно-эстетическое

2

2

2

6

Научно-познавательное

1

2

2

5

Военно-патриотическое

1

1

2

4

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

6

Проектная деятельность

1

1

1

3

Всего:

10

10

10

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации были выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ.

В рамках перехода МОУ Новороговской СОШ №2, реализующей программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) педагогическому коллективу необходимо было определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса — внеурочной деятельностью учащихся. Важно было установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Исходя из анализа деятельности МОУНСОШ №2 по апробации ФГОС, такими компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

1 этап (1-4 класс)

На этом этапе, в первую очередь, преследуется цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Для достижений целей этого этапа специально для учащихся начальной школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по направлениям деятельности: спортивно — оздоровительное, художественно — эстетическое, научно — познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной деятельности учащихся. Внеклассные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Особенности внеурочных мероприятий

Мероприятия, «несущие» идеи и способы целостного развивающего образования, проектируются преподавателями с учётом потребностей учащихся начальной школы. Содержание и процессы взаимодействия учащихся специальным образом проектируются и соответствуют требованиям образования для данной ступени обучения. На этом этапе осуществляется методологическая поддержка процесса проектирования. Эта поддержка связана с запуском и контролем процессов целеполагания, самоопределения, проектирования и сценирования в деятельности проектных групп образовательных учреждений. Формируется и фиксируется понятие «проектирование», осуществляется выделение проблем, возникающих у педагогов в учебной и внеурочной деятельности, организуемой в рамках школы. Планы организации внеурочной деятельности в начальной школе составляются с учётом возможностей образовательного учреждения и привлечённых ресурсов учреждений дополнительного образования.

На всех этапах подготовки, организации и проведения внеучебных мероприятий в работу «включаются» наиболее заинтересованные родители и социальные партнёры образовательных учреждений. Родители учащихся активно привлекаются для проведения разнообразных внеклассных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учащихся позволяет реализовать один из основополагающих принципов деятельности образовательных учреждений, а именно, связь с родителями.

Внеурочная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах. План внеурочной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:

ПатриотическоеВедущие формы деятельности:Образовательные и краеведческие экскурсии;Туристические походы;Классные часы на изучение правовых норм государства, законов;КТД, праздники, викторины, познавательные игры;Смотры-конкурсы, выставки;Исследовательская деятельность;Школьный музей;Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.

ОбразовательноеВедущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы;Детские исследовательские проекты;Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны);Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

Проектная деятельностьРазработка проектов.

Спортивно-оздоровительноеВедущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми.

Тематические беседы, беседы – встречи с работниками ФАП и ЦРБ.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.

Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Организация походов выходного дня.

Художественно-эстетическоеВедущие формы деятельности:Культпоходы в ДК, поездки в театры, музеи, концертные залы, выставки;Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;Кружки художественного творчества;Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;Приглашение артистов цирка в школу;Праздничное оформление школы и классных комнат.

Общественно-полезная деятельностьВедущие формы деятельности:Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;Работа по озеленению школы;Организация дежурства в классах;Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;Выставки поделок и детского творчества;Трудовые десанты, субботники;Сюжетно-ролевые игры.

Внеучебные мероприятия школы, охватывая весь контингент учащихся начальной школы и формируя тем самым уникальное общее пространство общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в определенную систему. Эта система организации внеурочной деятельности учащихся в концепции целостного развивающего образования реализуется на первом этапе в начальной школе. Совместная деятельность рассматривается как условие возникновения и реализации нравственного отношения к окружающему миру, людям. Именно совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций. Решающее влияние на воспитание личности будут оказывать отношения, которые складываются в процессе её осуществления, а точнее характер этих отношений.

Особое место во внеурочной деятельности занимают различные экскурсии. По возможности организуются поощрительные поездки для тех школьников, которые были награждены похвальными грамотами за успехи в учебе, примерное поведение и прилежание.

В школе работают студии: театральная, хореографического искусства и декоративно-прикладного творчества, спортивные клубы. К праздникам и знаменательным дням учащиеся осуществляют постановку спектаклей, музыкальных постановок, изготавливают поделки.

Все разнообразные виды внеурочной деятельности, практикуемые в МОУНСОШ №2, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.

Название

Учитель

Класс

Всего

часов

1

2

3

1.

Основы православной культуры.

Холуй С.В., учитель начальных классов

1

1

1

3

2.

Будь здоров!

Огнев И.А., учитель физической культуры

1

1

1

3

3.

Здоровый ребенок – успешный ребенок.

Карнаух С.Н., психолог

2

2

4.

Если хочешь быть здоров.

Карнаух С.Н., психолог

1

1

5.

До-Ми-Соль-ка.

Матюшевский А.И., учитель музыки.

1

1

1

3

6.

Терпение и труд все перетрут.

Полях С.Д., учитель трудового воспитания.

2

2

2

6

7.

Чудеса моими руками.

Волошина М.А., учитель ИЗО.

1

1

1

3

8.

Я исследователь.

Строкова Л.С., учитель начальных классов.

1

1

9.

Юный патриот.

Строкова Л.С., учитель начальных классов.

1

1

10.

Доноведение.

Строкова Л.С., учитель начальных классов.

1

1

11.

Мир профессий.

Капустина Т.П., учитель начальных классов.

1

1

12.

Юный эколог.

Капустина Т.П., учитель начальных классов.

1

1

13.

История донского края – часть истории отечества.

Капустина Т.П., учитель начальных классов.

2

2

14.

Юный патриот.

Власенко Т.И., учитель начальных классов.

1

1

15.

Я исследователь.

Власенко Т.И., учитель начальных классов.

1

1

Итого:

10

10

10

30

2.Развитие системы поддержки талантливых детей

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности расположенных недалеко от школы сельских культурно-спортивных учреждений: Дома культуры и стадиона.

В 2010 – 2011 учебном году на базе школы функционировали кружки, которые выбрали учащиеся в результате анкетирования. Ими стали кружки и секции по различным видам деятельности и с учетом капитального ремонта школы.

№ п/п

Название кружка

Кол-во часов

Число учащихся

Руководитель кружка

1.

Драматический

1

20

Власенко Т.И.

2.

ЮИД

1

17

Строкова Л.С.

3.

Футбол

3

20

Огнев И.А.

4.

Пресс-Центр «Алые паруса»

1

18

Карнаух С.Н.

5.

Волшебный клубок

1

15

Волошина М.А.

6.

Вокальное пение

2

19

Матюшевский А.И.

7.

Фольклорное пение

2

15

Матюшевский А.И.

8.

Хоровое пение

1

15

Матюшевский А.И.

9.

Английский театр

1

20

Рыбченко А.С.

10.

Юный эколог

1

15

Симоненко Е.В.

11.

Занимательный русский язык

2

14

Полях З.В.

12.

Занимательная математика

1

14

Сердюкова Н.М.

13

Решение физических задач

1

14

Полехина Н.В.

Всего на базе школы работало 13 различной направленности кружков и секций. Всего учащихся занятых в кружковой деятельности составляет 197 человек или 102% от общего количества учащихся. Такой % занятости позволяет говорить о том, что учащиеся школы посещали в течение учебного года не один, а несколько кружков и секций. По сравнению с предыдущим годом % посещаемости сократился. В 2009 – 2010 учебном году он составлял более 120%. Этому способствовало наличие школьных классов и кабинетов для проведения занятий кружков и секций.

Кружки и секции, функционирующие на базе МОУ Новороговской СОШ № 2, можно разделить на следующие группы:

художественно-эстетическое направление:

представлено кружками «Алые паруса» — руководитель Карнаух С.Н. К занятиям кружковой деятельности были привлечены учащиеся 5 – 11 классов. Работа кружка направлена на воспитание у учащихся потребности в устных и письменных публицистических выступлениях и привитие им необходимых для этого навыков. А также на развитие творческих способностей школьников – осуществлять выпуск школьной газеты, сотрудничать с районными газетами.

В течение текущего учебного года занятия кружка проводились согласно календарному планированию. Все статьи школьной газеты составлялись в электронном виде. За этот период были выпущены 8 номеров газеты «Алые паруса». Основные рубрики: «Новости школьной жизни», «Спортивные достижения», «Проба пера», «Будь здоров», «Поздравляем». Руководителем кружка дважды отправлялись статьи в районную газету «ЗАРЯ». По невыясненным причинам напечатана была только одна, но она совмещала материал двух.

В 1 и 2 четвертях много внимания уделялось изучению заметок различных газет, обзору периодической печати, тематическим обзорам, проводились беседы о роли газет в жизни семьи и общества, ребята знакомились с различными видами заметок: информация, поздравление, учились писать различные заметки. Были выпущены 4 номера газеты.

В период 3 четверти был выпущен 5 номер школьной газеты «Алые паруса», который посвящался Международному женскому дню 8 марта. В номере представлены поздравления от коллектива пресс-центра, учащихся школы, заметка «Из истории праздника». Традиционно в преддверии праздника состоялся конкурс сочинений на тему: «Мамам посвящается…» Авторы – учащиеся 6 класса.

Выпущен внеочередной выпуск газеты «Алые паруса», посвящённый экологической акции «Земля – наш общий дом». Над выпуском работали и учителя, и учащиеся. Кроме того, последний выпуск газеты был посвящён празднику Последнего звонка и выпускникам. Ребята всех классов с большим интересом собирали материалы к статьям, брали интервью, как настоящие корреспонденты, сами придумывали им названия, подбирали фотографии, огромное удовольствие всем доставляла работа с компьютером, набор текстов и их оформление. Хотелось бы отметить учащихся 11, 7, 6 классов, которые с большим удовольствием периодически готовят информацию, активно принимают участие в сборе информации и наборе статей. Учащиеся 11 класса самостоятельно набирают тексты, вставляют картинки и фотографии. У ребят 5 класса достижений меньше, но это не мешает им работать. Хотелось бы, чтобы учащиеся других классов, которые посещают кружок, были такими же активными.

Кроме постоянных журналистов авторами статей становятся обычные ученики. В газете имеются постоянные рубрики: «Новости школьной жизни», «Из школьных сочинений». Кроме учащихся, в школьную газету пишут статьи и учителя. Самым активным автором является учитель начальных классов Холуй С.В.

Вокальное, фольклорное, хоровое пение – руководитель Матюшевский А.И. Данный кружок посещали учащиеся 3 – 7 классов.

В течение учебного года ими были даны концерты в СРЦ «Надежда», стали победителями конкурса «Юные таланты», проводимые Администрацией Егорлыкского района, являются постоянными участниками концертных мероприятий, которые проводит дом культуры станицы.

Драматический и английский театр это еще одно из направлений художественно-эстетической направленности кружковой деятельности. Драматическим кружков в школе не один год руководит Власенко Т.И. Членами кружка являются учащиеся 1 – 5 классов. На своих занятиях ребята учатся сценическому мастерству, постановке голоса, умению держать себя в различных ситуациях.

Английский театр посещали учащиеся 9 – 11 классов, изучающие английский язык. Занятия проводились согласно расписанию, особое место отводилось изучению текстов пьес, разбору ситуаций.

Следующие направление — техническое. Оно представлено кружками ЮИД, волшебный клубок.

Школьный кружок ЮИД работает уже более 5 лет.

Программа кружка «ЮИД» предназначена для учащихся начальной и средней школы. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В 2010 – 2011 учебном году кружок «ЮИД» посещало 15 учащихся.

Занятия кружка делятся на два вида: комбинированный (теория, практика), и практически-комбинированный – основное время уделяется теории и часть времени на закрепление материала. Теоретический материал подаётся в форме рассказа-беседы. При такой форме подачи материала, все ребята участвуют в процессе. Материал детьми воспринимается легче и намного интересней.

Работа кружка «ЮИД» основывалась на различных видах деятельности:

Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике во время участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»;

Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочеталось изучение нового и повторение пройденного материала. Основную работу по профилактике ДТП выполняют ребята отряда ЮИД.

Ребята приняли участие в районном конкурсе плакатов «В безопасное будущее» и в фотоконкурсе. Науменко Владислав занял 1 место в конкурсе плакатов, а Строков Евгений – 1 место в фотоконкурсе.

Была проведена линейка, посвященная «Памяти жертв ДТП». На это мероприятие был приглашен пропагандист Егорлыкского района Камышенский С.А. Классными руководителями и ребятами отряда ЮИД были проведены классные часы по ПДД. Занятия проводились в виде викторин, конкурсов, бесед, КВНов. Ребята начальных классов принимали участие в конкурсе рисунков «Будь осторожен на зимней дороге»

В апреле ребята 5 класса приняли участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Гулян Марина и Петросян Саркис были отмечены грамотами по медицине и велоэстафете.

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Цели и задачи которые были намечены в начале учебного года были достигнуты. Ребята отряда ЮИД на занятиях кружка узнали много интересного и полезного не только для себя, но и смогли донести через различные мероприятия до других учащихся нашей школы.

В следующем учебном году основной задачей кружка ЮИД будет:

Оформление в школе кабинета БДД

Совместно с работниками ГАИ ГИБДД сделать разметку автогородка и проводить там занятия по безопасности дорожного движения.

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

В 2010 – 2011 учебном году в школе было организован «Волшебный клубок». Кружок декоративно-прикладного творчества – наиболее распространенный вид внеклассной работы, хотя и имеет свои особенности.

Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется декоративно прикладным искусством и испытывает в них эстетическую потребность.

Во-вторых – по своей структуре и содержанию деятельности они отличаются от классных уроков.

Для успешного проведения занятий кружка «Волшебный клубок» заранее составлялся план мероприятий, намечалась их тематика, определись цели и задачи.

Программа кружка разработана для среднего школьного возраста – 2-7 классов.

Посещают кружок в основном девочки в количестве 15 человек. Это обусловлено тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер.

Основной целью данных занятий является воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе) совершенствовать навыки вязания крючком; развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся; воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества.

На занятиях дети получили навыки организации труда, основ трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением.. При выполнении задания такие учащиеся как Пивень О. Волкова И., Марченко С. Бех Д. пассивны, не проявляют творческой инициативы, работы низкого качества исполнения, Глазунова О., Гулян М., Калинина К., Азарян М., Карнаух Ю., работы этих учащихся содержат отдельные элементы творчества, выполненные с хорошим качеством, с соблюдением технологических правил, но с незначительными ошибками. На занятиях по вязанию крючком больше всего детям нравится выполнять различные коврики, прихватки декоративные салфетки, сумочки, чехлы для телефонов, и кукольные аксессуары. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве.

Кружки спортивной направленности представлены кружком «Футбол», который ведет Огнев И.А. Отсутствие спортивного зала, стадиона не дают в полной мере заниматься физической культурой и проводить полноценные занятия. Однако в течение года учащиеся активно посещали занятия. Самыми активными членами кружка являются учащиеся 2- 7 классов в младшей группе и ученики 8-10 классов в старшей группе. В течение года учащиеся, посещающие кружок являлись активные участниками спортивных мероприятий, проводимых отделом образования, Администрацией Егорлыкского района. Ученики нашей школы стали победителями и призерами в весеннем первенстве по футболу в рамках соревнований X спортивных юношеских Игр Дона 2011 по программе V летней Спартакиады учащихся России.

Способствовать экологическому воспитанию учащихся помогает кружок «Юный эколог», которым руководит учитель химии, и биологии Симоненко Е.В. Кружок посещают учащиеся 7-11 классов. Учащиеся, 7-8 класса, на занятиях кружка знакомились с растениями и животными нашей станицы, готовили сообщения о растениях и животных нашей местности, так же учащиеся кружка принимали участие и в районных конкурсах: сочинение на тему «Если бы я был деревом» — Козина Ал. 7 класс. Учащиеся 10,11 принимали участие в подборе материала для участия в создании учебно-исследовательского проекта по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (Олимпиада «Созвездие»), приняли участие в экологической акции «Нет пакетам». Созданная презентация учащимися отправлена на районный конкурс. Приняли активное участие в акции «Земля – наш общий дом», где школа заняла первое место в районе. Учащиеся школы, принимая участие в акции «Больше кислорода», высадили более 500 саженцев крымской сосны.

В 2010 – 2011 учебном году в школе впервые начали функционировать предметные кружки. Их основная задача состояла в качественной подготовке учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по предмету. Учащиеся 11 класса в полном составе помещали кружок «Занимательная математика» (Сердюкова Н.М.), «Занимательный русский язык» (Полях З.В.), «Решение физических задач» (Полехина Н.В.). Занятия кружков проводились в различной форме, как групповые занятия, так и в форме индивидуальных консультаций.

Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром — образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. В 2011-2012 учебном году в 1 — 4 классах внеурочная деятельность учащихся более насыщена в результате участия школы в эксперименте по апробации стандартов второго поколения. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как:

технологии (методики) воспитания: методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

формы организации воспитательного процесса: праздники, коллективные творческие дела, викторины, конкурсы, выставки, экскурсии, устные журналы, беседы и др.;

ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (система индивидуальных и групповых поручений).

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает познавательная деятельность в рамках различных воспитательных мероприятий.

Ниже представлены основные педагогические средства, используемые для развития потенциалов личности учащегося первой ступени школы.

Основной потенциал личности

Педагогические средства

Образовательные программы, лектории

Традиционные дела

Клубы, кружки, секции

Нравственный потенциал

Внеурочная деятельность религиозной и военно — патриотической направленности

День Знаний

Посвящение в первоклассники

Посвящение в пешеходы

Прощание с азбукой

Прощание с начальной школой

Познавательный потенциал

Образовательные программы

« Юный математик», «Занимательная грамматика», «Математическая мозаика»

Предметные недели

Коммуникативный потенциал

Внеурочная общественно-полезная деятельность

Встречи с ветеранами войны и труда

Праздник « День защитника Отечества»

Классные огоньки

Праздник мам

Фольклорное пение

Вокальное пение

Драматический кружок

ЮИД

Эстетический потенциал

Внеурочная деятельность художественно– эстетической направленности

Новогодние праздники

Конкурсы рисунков

Фольклорное пение

Вокальное пение

Драматический кружок

Физический потенциал

Образовательная программа «Здоровый образ жизни»

День здоровья

День защиты детей

Секция футбола

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеурочной деятельности учащихся 5-9-х классов является образ выпускника основной школы. Для формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка целесообразно использовать следующие педагогические средства:

Основной потенциал личности

Педагогические средства

Образовательные программы

Традиционные дела

Кружки, секции, клубы

Нравственный потенциал

Образовательные программы:

Край донской казачий

День Знаний

Уроки мужества

Классные часы для девушек.

Классные часы для юношей

Клуб «Поиск»

Пресс-центр «Алые паруса»

Познавательный

Выбор профессии

Алгоритмика

Компьютерная грамотность

Предметные недели

Тематические вечера

Коллективные творческие дела познавательной направленности

Воскресная математическая школа,

«Юный эколог», «Юный физик»

Коммуникативный потенциал

Новогодние праздники

Праздник 8 марта

Вечера отдыха

Драматический кружок

ЮИД

Эстетический потенциал

Русское народное творчество

Экологические акции

Кружки «Волшебный клубок», «Фольклорное пение», «Вокальное пение», «Драматический», «Цветочный мир»

Физический потенциал

Здоровый образ жизни

Спортивные праздники

Соревнования

Дни здоровья

Спортивные кружки

Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы ее организации, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше акцент при подготовке и проведении КТД делался на сплочении школьного и классных коллективов, а в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности, развитие творческих способностей обучающихся.

Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-9-ых классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Ученического самоуправления школы.

Внеурочная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности старшеклассника:

Основные потенциалы личности

Педагогические средства

Образовательные программы

Традиционные дела

Кружки, секции, клубы

Нравственный потенциал

День знаний

День учителя

Вечер встречи с выпускниками

Встречи с ветеранами войны и труда

Последний звонок

Выпускной вечер

Клуб «Поиск»

Пресс-центр «Алые паруса»

Познавательный потенциал

Решение физических задач

Решение нестандартных математических задач

Предметные олимпиады

Предметные недели

КТД познавательной направленности

Воскресная математическая школа,

«Юный физик»

Коммуникативный потенциал

Вечера отдыха

Праздники

— Новый год

— 8 марта

-День защитника Отечества

Драматический кружок

ЮИД

Эстетический потенциал

Классные часы по эстетическому воспитанию

«Английский театр», «Французский театр»

Физический потенциал

День здоровья

Школа безопасности

Спортивные кружки

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10-11-х классов. Участие старшеклассников в познавательно-профессиональной деятельности должно не только способствовать обогащению их представлений об окружающем социальном и природном мире, но и содействовать личностно-профессиональному самоопределению.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления — Совете школы и Ученическом совете.

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И СОРЕВНОВАНИЯХ

Дата

Учитель

Ученик

Конкурс

Уровень

Результат

Сентябрь

Строкова Л.С.

6-7 классы

Конкурс отрядов ЮИД

РОО

2 место

Сентябрь

Романов В.А.

9-11 классы

Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта

РОО

3 место

Октябрь

Огнев И.А, Романов В.А.

Юноши 10-11 классы

Спартакиада допризывной молодежи

Районный

1 место

Октябрь

Романов В.А., Огнев И.А.

Юноши 10-11 классы

Спартакиада допризывной и призывной молодежи

Зональный

2 место

Октябрь

Огнев И.А.

Конкурс педагогов дополнительного образования

РОО

2 место

Ноябрь

Матюшевский А.И., Полях С.Д.

4-5 классы

Молодежный фестиваль «Юные таланты»

Администрация района

1 место

апрель

Огнев И.А.

5-6 классы

Весеннее первенство

по футболу в рамках соревнований X спортивных юношеских Игр Дона 2011 по программе V летней Спартакиады учащихся России 2011 – 1998-1999 год рождения

РОО

I место

Март

Строкова Т.В.

Гулян Луиза

Областная олимпиада по географии

Область

участник

март

Симоненко Е.В.

Гулян Луиза

Областная олимпиада по экологии

Область

участник

Декабрь

Строкова Т.В.

Гулян Луиза

районная олимпиада по географии

РОО

победитель

Апрель

Холуй С.В.

Бех Диана

Малая олимпиада

РОО

Победитель по окружающему миру

Апрель

Холуй С.В.

Супрун Олеся

Малая олимпиада

РОО

Призер по окружающему миру, литературному чтению

Апрель

Холуй С.В.

Ятченко Ангелина

Малая олимпиада

РОО

Призер по литературному чтению

Апрель

Холуй С.В.

Веремеенко Анастасия

Малая олимпиада

РОО

Призер по литературному чтению

Апрель

Романов В.А.

Гулян Марина

«Безопасное колесо- 2011»

РОО

2 место на этапе «Оказание первой доврачебной помощи»

Апрель

Романов В.А.

Петросян Саркис

«Безопасное колесо – 2011»

РОО

2 место на этапе «Фигурное вождение велосипеда»

Апрель

Огнев И.А.

Весеннее первенство

по футболу в рамках соревнований X спортивных юношеских Игр Дона 2011 по программе V летней Спартакиады учащихся России 2011» 1996-1997

РОО

1 место

Апрель

Огнев И.А.

Чужиненко Сергей

Лучший игрок

РОО

Лучший игрок

Апрель

Рыбченко А.С.

Гулян Луиза

Конкурс «Ученик года 2011»

РОО

2 место

Май

Холуй С.В.

Герман Дмитрий

Министерство образования Ростовской области

Область

1 место

Май

Жильцова Н.В.

учащиеся 7 класса

Французский Альянс

Участники

Май

Науменко Владислав

Конкурс «Мир заповедной природы»

РОО

2 место

Май

Гулян Луиза

Конкурс «Славен Дон»

РОО

Участник

Май

Холуй С.В.

Иванова Надежда

Конкурс «Отечество»

РОО

3 место

Май

Матынов В.С.

Тетенко Александр

Конкурс

« Лучший урок письма»

РОО

3 место

Июнь

Холуй С.В.

Герман Дмитрий

Конкурс «В кругу семьи»

Область

1 место

май

Строкова Л.С.

Капустина

Т.П.

Волошина Т.

Свинарев С.

Сысоев А.

Мелащенко А.

Строкова Д.

Конкурс «Как у нас на Тихом Дону 2010»

область

участник

Ученики МОУНСОШ №2 приняли участие в конкурсах:

— письма по теме «Если бы я был деревом» (учитель Симоненко Е.В.),

— экологической акции «Нет пакетам» (учитель Симоненко Е.В.),

— акции «Земля – наш общий дом» (учитель Полях С.Д.).

— в краеведческом конкурсе «Лучший урок письма»,

— в конкурсе письма «С чего начинается Родина?» (учитель Холуй С.В.) Участниками конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» стали 50 учеников нашей школы. Учитель Рыбченко А.С. приняла участие в весенней школе-семинаре «Английский язык в развитии региона». Ученики Огнева Т. и Усякая В. Приняли участие в конкурсе переводов французской поэзии, организованным Ростовским государственным педагогическим университетом по Южному федеральному округу.

Ученики 5, 7, 9 классов участвовали в проведении мастер – класса французским Альянсом города Ростова – на – Дону, носителем французского языка.

Ученики, изучающие французский язык, совершили поездку в ростовский музей на выставку французского искусства.

В 2011 году районные предметные олимпиады были проведены по 21 предмету. Ученики Новороговской школы приняли участие в олимпиадах по 15 предметам. Не приняли участие в олимпиадах по следующим предметам: астрономия (не преподается в школе), право (не поехали по погодным условиям), информатика (ученики не владеют основами программирования), искусство (в школе нет специалистов по данному предмету), технология (работа с учащимися не проводилась), немецкий язык (не преподается в школе). Следует отметить, что по астрономии районная олимпиада не набрала ни одного участника.

Наибольшее представительство учеников Новороговской школы было на олимпиадах по французскому языку (9) и математике (8), а наименьшее – по английскому языку (1), литературе (1) и химии (1). Самыми активными участниками районного тура предметных олимпиад оказались Богомазов Александр (9), Даниелян Артур (7), Огнева Татьяна (6), Цымбал Елизавета (6). Участие обучающихся по классам распределилось следующим образом: 7 класс – 2, 8 класс – 10, 9 класс – 25, 10 класс – 15, 11 класс – 19. Эти числа отражают и наличие одаренных детей по классам, и количество проводимых олимпиад (в более младших классах их меньше). Также следует отметить и распределение количества призеров по классам: 7 класс – 0, 8 класс – 1, 9 класс – 5, 10 класс – 1, 11 класс – 1.

Полный список участников районного тура предметных олимпиад в 2011 году от Новороговской школы:

Ф.И.

участника олимпиады

Предмет

Класс

Количество набранных баллов

Место

(количество

участников)

1

Аваков Николай

Английский

9

34

24 (37)

2

Богомазов Александр

Биология

9

45

7 (17)

3

Огнева Татьяна

Биология

9

42

10 (17)

4

Иванова Надежда

Биология

9

38

15 (17)

5

Строкова Ирина

Биология

11

43

26 (29)

6

Курилов Денис

Биология

11

41,5

28 (29)

7

Аваков Николай

География

9

16

14 (20)

8

Богомазов Александр

География

9

39

1-2 (27)

9

Даниелян Артур

География

11

37

3 (27)

10

Огнева Татьяна

История

9

64

2 (12)

11

Цымбал Елизавета

История

10

33

12 (14)

12

Галечян Нарек

История

10

26

13 (14)

13

Даниелян Артур

История

11

51

7 (15)

14

Алаберкян Сируш

История

11

35

12 (15)

15

Алаберкян Сируш

Литература

11

9

7 (7)

16

Строкова Галина

Математика

7

0

9(9)

17

Габриелян Милена

Математика

8

2

4-6 (11)

18

Марку Кристина

Математика

8

2

4-6 (11)

19

Козина Александра

Математика

8

0

9-11 (11)

20

Богомазов Александр

Математика

9

13

4 (18)

21

Иванова Надежда

Математика

9

7

9 (18)

22

Галечян Нарек

Математика

10

13

2 (15)

23

Даниелян Артур

Математика

11

1

11 (13)

24

Богомазов Александр

Обществознание

9

52

2 (26)

25

Огнева Татьяна

Обществознание

9

31

18-19 (26)

26

Галечян Нарек

Обществознание

10

31

14 (25)

27

Рязанцева Анастасия

Обществознание

10

29

16 (25)

28

Даниелян Артур

Обществознание

11

38

11 (22)

29

Тетенко Ольга

Обществознание

11

29

17 (22)

30

Каплун Алексей

ОБЖ

9

80,5

12 (12)

31

Варич Нина

ОБЖ

11

110,5

12 (28)

32

Даниелян Артур

ОБЖ

11

104

20 (28)

33

Цымбал Елизавета

ОБЖ

10

95,5

23 (28)

34

Марку Кристина

Русский

8

29,5

11 (31)

35

Богомазов Александр

Русский

9

26

16 (31)

36

Габриелян Милена

Русский

8

24

19 (31)

37

Огнева Татьяна

Русский

9

22

25 (31)

38

Цымбал Елизавета

Русский

10

16

13 (14)

39

Чужиненко Сергей

Физкультура

9

27

7 (7)

40

Гусева Елена

Физкультура

10

35

10 (13)

41

Варич Нина

Физкультура

11

28

13 (13)

42

Патрах Владислав

Физкультура

10

32

15

43

Горбань Сергей

Физкультура

10

27

17-18 (18)

44

Курилов Денис

Физкультура

11

27

17-18 (18)

45

Строкова Галина

Физика

7

8

5 (6)

46

Габриелян Милена

Физика

8

0

9-11 (11)

47

Марку Кристина

Физика

8

0

9-11 (11)

48

Богомазов Александр

Физика

9

25

1 (14)

49

Иванова Надежда

Физика

9

7

8 (14)

50

Цымбал Елизавета

Физика

10

0

13-16 (16)

51

Даниелян Артур

Физика

11

10

7 (16)

52

Богомазов Александр

Французский

9

49

1 (9)

53

Иванова Надежда

Французский

9

47

2-3 (9)

54

Козина Александра

Французский

8

47

2-3 (9)

55

Науменко Владислав

Французский

9

35

5 (9)

56

Габриелян Милена

Французский

8

34

6 (9)

57

Огнева Татьяна

Французский

9

31

7 (9)

58

Фурда Татьяна

Французский

9

30

8 (9)

59

Марку Кристина

Французский

8

28

9 (9)

60

Цымбал Елизавета

Французский

10

54

1 (4)

61

Богомазов Александр

Химия

9

5

2 (9)

62

Богомазов Александр

Экология

9

19

1 (8)

63

Огнева Татьяна

Экология

9

16

3 (8)

64

Сысоева Татьяна

Экология

11

20

7 (8)

65

Курилов Денис

Экология

11

18

8 (8)

66

Рязанцева Анастасия

Экономика

10

17

2-3 (10)

67

Галечян Нарек

Экономика

10

17

2-3 (10)

68

Варич Нина

Экономика

11

15

4 (10)

69

Даниелян Артур

Экономика

11

12

7 (10)

70

Макаренко Виктор

Экономика

11

10

8-9 (10

71

Цымбал Елизавета

Экономика

10

6

10 (10)

Победителями и призерами стали следующие ученики:

Ф.И.

участника олимпиады

Предмет

класс

Наставник

Тип диплома

1

Богомазов Александр

География

9

Строкова Т.В.

призер

2

Даниелян Артур

География

11

Строкова Т.В.

призер

3

Богомазов Александр

Обществознание

9

Матынов В.С.

призер

4

Богомазов Александр

Физика

9

Полехина Н.В.

призер

5

Богомазов Александр

Французский

9

Жильцова Н.В.

призер

6

Иванова Надежда

Французский

9

Жильцова Н.В.

призер

7

Козина Александра

Французский

8

Жильцова Н.В.

призер

8

Цымбал Елизавета

Французский

10

Жильцова Н.В.

призер

Таким образом, 8 раз ученики нашей школы в районном туре предметных олимпиад признаны призерами, как набравшие больше половины максимального количества баллов (в 2009 году было только 3 третьих места, в 2010 году — одно первое место, два вторых, одно третье и двое ещё признаны призерами). Однако из этих 8 раз ученик 9 класса Богомазов Александр встречается четырежды. Ученикам МБОУ Новороговской СОШ №2 удалось занять призовые места только по четырем предметам: французский язык (учитель Жильцова Н.В., 4 места), география (учитель Строкова Т.В., 2 места), обществознание (учитель Матынов В.С., 1 место), физика (учитель Полехина Н.В., 1 место). В олимпиадах приняло участие 667 обучающихся из 15 ОУ района.

Наибольшее количество школьников приняло участие в олимпиадах по обществознанию (73), математике (66), физике (63),русскому языку (60). Победителями и призерами стали 127 обучающихся: победителей – 14 человек, призеров — 113 человек.

Призовые места по школам распределились следующим образом:

Егорлыкская СОШ №1 – 26 мест; Новороговская СОШ №2 – 8 мест; Кавалерская СОШ №3 – 14 мест; Роговская СОШ №4 – 5 мест; Куго-Ейская СОШ № 5 – 2 места; Объединенная СОШ №6 – 0 мест; Егорлыкская СОШ №7 – 42 места; Луначарская СОШ №8 — 15 мест; Войновская СОШ № 9 – 0 мест; Шаумяновская СОШ №10 – 1 место; Егорлыкская СОШ №11 – 10 мест; Балко-Грузская СОШ №12 – 4 места; Балабановская ООШ №13 – 0 мест; Ново-Украинская ООШ №14 – 0 мест; Ильинская ООШ №21– 0 мест.

3.Совершенствование учительского корпуса

Одно из самых важных приоритетных направлений модернизации образования это «Система непрерывного профессионального образования учителей в соответствии с задачами и направлениями модернизации образования». Соответственно были определены направления деятельности непрерывного образования учителей. Это

специальная образовательная подготовка, получение высшего образования,

повышение квалификации педагогов – переподготовка, курсы (1 раз в 5 лет),

участие в семинарах, семинарах-практикумах, знакомство с передовым педагогическим опытом инновационной деятельности,

деятельность предметных секций,

работа над единой методической темой (проблемой).

В 2010 – 2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

Холуй С.В. – учитель начальных классов

по проблеме «Основы православной культуры» (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);

Рыбченко А.С. – учитель английского языка

по проблеме «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка – фактор эффективного обучения иноязычному общению в условиях внедрения ФГОС нового поколения» (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);

Жильцова Н.М. – учитель французского языка

по проблеме «Профессиональная компетенция учителя иностранного языка – фактор эффективного обучения иноязычному общению в условиях внедрения ФГОС нового поколения» (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования);

Строкова Л.С. – учитель начальных классов

по проблеме «Педагогика и методика начального образования» (Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования)

Капустина Т.П. – учитель начальных классов

по проблеме «Содержание и технологии инклюзивного обучения в ОУ различных типов» (Южный федеральный университет. Факультет непрерывного дополнительного образования)

Холуй С.В. – учитель начальных классов

по проблеме «Содержание и технологии инклюзивного обучения в ОУ различных типов» (Южный федеральный университет. Факультет непрерывного дополнительного образования)

Карнаух С.Н. – педагог-психолог

по проблеме «Содержание и технологии инклюзивного обучения в ОУ различных типов» (Южный федеральный университет. Факультет непрерывного дополнительного образования)

Варич О.А. – учитель информатики

по проблеме «Применение пакета свободного программного обеспечения» (Академия «АйТи»)

Полехина Н.В. – учитель физики

по проблеме «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» (Академия «АйТи»)

Голобородько С.В. – директор школы

по проблеме «Общие требования промышленной безопасности объектов газораспределения и газопотребления» (НПП «Нобигаз»)

4 педагога школы продолжают обучение в ВУЗах:

№ п/п

Ф.И.О.

Учебное заведение

Год поступления

Год окончания

Специальность

1.

Варич О.А.

ПИ ЮФУ, 6 курс

2006

2012

Учитель технологии и предпринимательства

2.

Полях С.Д.

ПИ ЮФУ, 6 курс

2006

2012

Учитель биологии

3.

Волошина М.А.

ПИ ЮФУ, 6 курс

2006

2012

Учитель технологии и предпринимательства

4.

Круц А.О.

ТГПИ, 2 курс

2010

2015

Учитель русского языка и литературы

В 2011 году 2 педагога школы прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Это учитель химии и биологии Симоненко Е.В. и учитель музыки Матюшевский А.И.

4.Развитие школьной инфраструктуры

К 1 сентября 2011 года закончен капитальный ремонт школы фирмой ООО «АртСтрой» г.Ростов-на-Дону. Выполнена следующая работа:

— капитальный ремонт здания школы (59575051 руб.);

— благоустройство школьного двора;

— оборудованы спортивная площадка и стадион;

— оборудована детская игровая площадка (установлены малые архитектурные формы, 1889048 руб.);

— установлен электроагрегат с дизельным двигателем;

— установлена теплогенерирующая установка (651000 руб.);

— оборудован автогородок;

— оборудован кабинет трудового обучения (швейные машинки, 13671 руб.);

— оборудован медицинский кабинет (18358 руб.);

Оборудованиспортивный зал (38554 руб.);

— оборудованы мастерские (88034 руб.);

— оборудован пищеблок (1410578 руб.).

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой, от общей численности обучающихся в общеобразовательном учреждении составляет 100%

Имеется выход в Интернет, скорость которого более 128 Кб/с.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения в начальной школе, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

информационно-консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

В 2010-2011 учебном году уровень проведения спортивных мероприятий был на низком уровне. Причины, оказавшие влияние – отсутствие спортивного зала, спортивной площадки во время капитального ремонта школы. И, тем не менее, учащиеся школы участвовали в районных соревнованиях по футболу среди учащихся различных возрастов, в весеннем первенстве по футболу в рамках соревнований X спортивных юношеских Игр Дона 2011 по программе V летней Спартакиады учащихся России 2011, заняв первое место.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов с 1 сентября 2011 года в учебном плане школы на преподавание физической культуры отведено по 3 часа в 3-11 классах. Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МБОУ Новороговской средней общеобразовательной школе № 2, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав школы, в соответствии, с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся, и двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов. Кроме этого ученики начальных классов получают бесплатное витаминизированное молоко и организована продажа всем обучающимся школы хлебобулочной продукции.

В школе оборудован медицинский кабинет, в котором проводится плановый медицинский осмотр школьников, делаются необходимые прививки.

6. Развитие самостоятельности школ

В соответствии с Областным законом от 03.10.2008 № 91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений», Постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2008 г. № 506 «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений», Постановлением Главы Администрации Егорлыкского района от 01.11.2008 г. № 923 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений», ТК РФ, на основании решения общего собрания трудового коллектива (Протокол от 20.12.2008 г. № 3), в целях повышения эффективности труда, улучшения качества работы, росте квалификации с 01.01.2009 г. Новороговская школа переведена на новую систему оплаты труда.

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в отчетном году:

Директор – 1, зам. директора по УР -1, зам. директора по ВР -1, зам. директора по АХЧ -1,главный бухгалтер -1 = 5 человек/38 работника ОУ, что составляет 13%

Финансовая деятельность

(период 01.09.2010 – 31.08.2011)

Расходы денежных средств образовательного учреждения

Статья

Сумма

Куда направлены

ст. 211

5.015.541,36 руб.

Заработная плата

ст. 212-

35.150,00 руб.

Оплата командировочных курсовая переподготовка

ст. 213

1.575.618,42 руб.

Оплата налогов

ст. 221

41.865,46 руб.

Оплата коммунальных услуг (связь)

ст. 223

(224)

85.230,72 руб.

Оплата коммунальных услуг (электричество, газ, вода). Аренда помещений.

ст. 225

24.067,79 руб.

Ремонт компьютеров,

Заправка картриджей

ст. 226

182641,97 руб.

Медицинский осмотр, подписка, обучение газооператоров

ст. 290

40.824,93 руб.

Уплата налогов: транспортный, земельный гос. Пошлина, загрязнение окружающей среды

ст. 310

592145,61 руб.

Приобретение учебников ,

приобретение технических средств обучения,

ст. 340

527.213,25 руб.

Питание учащихся,

бензин (подвоз учащихся)

хозяйственные товары,

канцелярские товары

Основным источником финансирования МОУ Новороговской СОШ № 2 является муниципальный бюджет.