Отчет о проведенной работе в аттестационный период

Отчет

о проведенной педагогической работе работе в аттестационный период с 2007 – 2012 гг учителя начальных классов МБОУ СОШ № 20 ст. Новопокровской Логвиненко Татьяны Александровны.

В свете современных требований и федерального государственного общеобразовательного стандарта образования целью своей педагогической деятельности считаю создание на уроках такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня учащихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого стараюсь создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего федеральному государственному стандарту начального образования.

Для достижения данных целей ставлю перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать формы организации деятельности (и личной профессиональной, и для моих учащихся).

2. Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии, методики.

3. Вовлекать каждого ученика в активный познавательныq процесс.

4. Создать условия для интенсивного развития учащихся в учебном процессе.

5. Создавать условия для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, дать возможность проявить себя.

7. Формировать высокий уровень учебной мотивации, способствовать достижению учащимися межпредметных и метапредметных результатов.

Всё это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учёбе.

Для реализации цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования « Всестороннее развитие учащихся на уроках математики».

Работая по данной теме, учу учащихся делать самостоятельные наблюдения, высказывать, проверять предположения, делать обобщение изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях. Для того, чтобы вовлечь учащихся в работу, в творческий поиск, всегда необходимо в какой то мере воспроизвести в памяти ранее изученный материал, так как в ранее изученных знаниях всегда имеется родственное, связывающее пройденное с вновь усваиваемым. А это не всегда успешно удаётся сделать. Не у всех учащихся прочные знания изученного материала, не все могут эти знания применить в самостоятельной работе по изучаемой теме. Особенно трудно приходится работать с учащимися, у которых трудная усвояемость материала. Поэтому при организации повторения я выбираю следующие виды самостоятельной работы: математические диктанты, устные самостоятельные работы, домашние самостоятельные работы, нацеленные на повторение и закрепление математических знаний. На уроках постоянно использую схемы, чертежи, карточки с заданиями, тестовые задания. Применение технических средств акцентирует внимание учащихся на главном, способствует хорошей тренировке ума, с их помощью удаётся в короткое время проверить уровень знаний учащихся всего класса. Причина в том, что у многих учащихся имеются пробелы в знаниях, в развитии мышления, внимания и памяти, которые постоянно приходиться восстанавливать, организуя индивидуальный подход к учащимся на уроках математики.

Всё это позволяет мне развивать личность ребёнка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определённых успехов в учёбе.

Обучение на уроке организую в атмосфере доброжелательности и целеустремлённости. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

Современные интерактивные средства позволяют подавать материал более динамично, увлекательно, повышается темп урока и его эффективность. На бумажной таблице невозможно выделить отдельные элементы другим цветом или подчёркиванием, невозможно переместить одни элементы относительно других. На экране это возможно — интерактивность позволяет легче устанавливать и иллюстрировать связи между элементами, понятиями. Постоянно меня волнует проблема, как сделать так, чтобы всем учащимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Ответы на эти разноплановые вопросы я нашла в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира. Большой интерес у учащихся вызвали проведенные мною: урок-КВН по математике, урок-экскурсия по окружающему миру, блиц-турнир по экологии, урок – викторина по русскому языку и другие.Учитывая возрастные и психологические особенности детей, на своих уроках использую различные виды игр — грамматические, орфографические, развивающие, познавательные. Часто привлекаю дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, использую стихи, песни, провожу физкультминутки. Для обеспечения удовлетворения образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями провожу с ними индивидуальные занятия, использую дифференцированные домашние задания. Эти ученики принимают участие в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, кубановедению. Практически каждый год мои ученики являются победителями муниципального тура викторины по кубановедению, а в 2011 году Корниенко Ангелина за победу в краевом конкурсе «Земля – наш дом», была награждена путевкой в лагерь «Морская звезда» (пос. Кабардинка). В 2008 году ученица 3 класса стала призером международного математического конкурса – игры «Кенгуру» и награждена сертификатом Оргкомитета конкурса.

Эффективность применяемой мной системы доказывают результаты участия моих учеников в викторинах, конкурсах, олимпиадах различного уровня:

Ф.И.участника

класс

Результативность

1. Клепацкая Юлия

4 (2008г)

международный

призер

1. Новосельцева Арина

1 (2009г)

муниципальный

победитель

2. Новосельцева Арина

2 (2010г)

муниципальный

победитель

3. Корниенко Ангелина

7 (2011г)

краевой

победитель

4. Новосельцева Арина

4 (2012г)

муниципальный

победитель

5. Вакулина Александра

4 (2012г)

школьный

победитель

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Я работаю по следующим направлениям: использование авторских программных продуктов; работа с программами Microsoft Office Word, работа с ресурсами Интернет, текстовых материалов, тестов, презентаций учебного материала, разработанных мною для уроков.

Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Office Word так же требуют от учителя творческого подхода. Таким образом, дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач: повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку. Все это в совокупности дает возможность в том числе повысить качество образования.

Осуществление процесса обучения в современных условиях требует от учителя широкого кругозора, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение квалификации. В 2007-2012 годах мною были посещены семинары как на муниципальном уровне, так и на краевом. Так 6 апреля я приняла участие в краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск – 2012»

За аттестационный период принимала участие в различных мероприятиях. Так в 2007 году участвовала в конкурсе «Самый классный классный». В 2008 году стала участником краевого конкурса классных руководителей. В 2012 году участвовала в смотре кабинетов по кубоноведению.

Уровень своего профессионального мастерства повышаю на курсах повышения квалификации, постоянно работаю над собой, знакомлюсь с опытом работы коллег, посещаю их уроки, осваиваю новые приемы работ, знакомлюсь с новыми методиками. Мною разработаны программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» и план проведения недели по окружающему миру Принимаю участие в методической жизни школы, участвую в работе РМО.

Дата

Тема выступления

Место выступления

2009 г

Пути совершенствования уроков чтения

ШМО

2009 г

Трудности

в организации и проведении уроков

литературного чтения

ШМО и учителя гуманитарного цикла

2011 г

Формы организации познавательной деятельности младших школьников

ШМО

2012 г

Обмен опытом по теме: «Исследовательские и проектные методы, как средство формирование ОУД.

РМО

Участвовала в Дне открытых дверей «Школа твоя, моя, наша», провела открытый урок в 4 классе для коллег и родителей будущих первоклассников.

В своей работе не собираюсь останавливаться на достигнутом. В перспективе ставлю следующие цели: — шире использовать в педагогическом процессе элементы новых инновационных образовательных технологий; — совершенствовать учебный процесс в направлении личностных потребностей учащихся и их реализации.

В 2012 году в ККИДППО прошла курсы повышения квалификации по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ