Отчет по введению ФГОС

ПАСПОРТ

проекта «Создание критериальной оценки планируемых результатов» Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» для участия в конкурсе в номинации:

«Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Паспорт проекта

Направление:

Создание критареальной оценки планируемых результатов

Инициаторы:

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 48 Администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»

Дата представления:

февраль 2012 года

Подготовили:

Новикова Л.Ф. – зам. директора по УВР в начальной школе.

Содержание проекта

Актуальность проекта)

Совершенствование системы начального образования направлено на создание прочного фундамента для последующего обучения.

Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способность к сотрудничеству.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности и в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

-ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательным учреждением, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

Стратегические цели, на которые работает проект

Повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Цель проекта:

Выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования

Задачи проекта:

1.Оценка предметных, метопредметных и личностных результатов общего образования.

2. Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода.

3. Оценка динамики образовательных достижений учащихся.

Внешняя и внутренняя оценка качества образования.

4. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных достижений .

5. Использование таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Продукты /результаты проекта

Структура каждого продукта, результата проекта

1 подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2011 г.)

— создание рабочей группы по разработке и реализации проекта;

— собрание учителей, родителей и детей по реализации проекта;

— утверждение рабочих программ.

2 исследовательский

3 основной этап (ноябрь 2011 г. – декабрь 2012 г.)

4 оценочный этап (май 2012 г.)

5 составление отчетов

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Для получения более объективной и полной картины освоения образовательных программ разработана система контроля, распределенная по годам и включающая различные формы оценки. Данная система включает стартовую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в обучении, а также итоговую аттестацию. Дополнительно для выявления тенденций изменений в образовании предусмотрено проведение мониторинговых исследований по специальным направлениям.

На основании результатов оценки принимаются разного рода решения, например, об освоении образовательной программы (учебной программы, раздела или темы курса и т.д.), об определении образовательной траектории учащегося, об оказании необходимой помощи в обучении.

Оценку проводит учитель с целью контроля достигнутых результатов в процессе обучения.

Формы представления образовательных результатов:

— табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

— тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

— устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

— портфолио;

— результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Итоговая аттестация учащихся включает:

-проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ,

экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием);

-представления выпускниками портфолио — пакета,

свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

. Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

1. При разработке подходов к определению структуры и содержания измерительных материалов основные усилия должны быть направлены на повышение объективности и надежности оценки образовательных достижений учащихся.

2. Обеспечение качества измерительных материалов осуществляется при реализации следующих принципов при их разработке:

-соответствие структуры и содержания измерительных материалов основным целям, с которыми проводятся оценочные процедуры;

-учет требований технологичности массовых процедур для разработки инструментария мониторинговых исследований;

— оптимизация требований технологичности и аутентичности;

— сочетание объективной и стандартизированной экспертной форм оценки;

-адекватность используемой формы задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) проверяемым знаниям и умениям;

-необходимость экспериментальной проверки измерительных материалов с целью определения содержательной валидности и надежности проверочных заданий и работы в целом, а также критериев определения оценок;

-недопустимость использования заданий, которые могут дискриминировать испытуемых по какому-либо основанию (гендерные различия, этнические различия, политические взгляды и др.);

— ориентация на повышение качества образования и стимулирование развития общеобразовательной школы.

Ограничения проекта

Сроки:

Сентябрь 2012 года – март 2013 года

Команда проекта, роли

Максименко Татьяна Сергеевна – руководитель проекта;

Новикова Лидия Федоровна – координатор проекта,

Горбунова Лилия Евгеньевна, Титова Ольга Викторовна, Приходько Надежда Леонидовна, Зверяко Татьяна Александровна. – разработчики проекта.

Родительский комитет – рабочая группа проекта, техническое обеспечение проекта.

Другие ограничения:

Риски проекта

Основные риски проекта, их оценка, методы предотвращения и реагирования

Долгосрочный эффект проекта

Какие социальные изменения ожидаются в результате успешной реализации проекта

. В результате успешной реализации проекта у выпускников начальной школы должны сформироваться универсальные учебные действия, овладение которыми обеспечат возможность продолжения образования в основной школе.

В соответствии с Требованиями в результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы:

-осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

-желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

-инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

-математическая и языковая грамотность

Критерии эффективности проекта

Критерии эффективности проекта

1.Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

2.Динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося, стремление к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Реквизиты проекта

Паспорт проекта рассмотрен:

на заседании экспертного совета школы, протокол № 5 от «29» августа 2011 года

Руководитель проекта:

Максименко Татьяна Сергеевна