Отчёт работы МО учителей начальных класов

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2012 – 2013 учебный год

  Работа МО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс.

В 2012 – 2013 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Работа МО была направлена на решение основной задачи — достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику ФГОС, новых технологий, систем и методов обучения.

Цель работы методического объединения — способствовать творческому росту педагогов начального звена.

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2012-2013 учебном году:

Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования УУД учащихся средствами учебного предмета;

Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

Методическое объединение

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа по теме самообразования.

Предметные недели.

Участие детей в конкурсах различного уровня.

Участие учителей в семинарах.

Открытые уроки.

Дни открытых дверей для родителей.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Обмен опытом успешной педагогической деятельности;

Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

Экспериментальная и инновационная деятельность;

Обеспечение методической работы.

В состав ШМО учителей начальных классов входят 12 преподавателей. Из них: имеют высшую категорию -2 учителя, первую категорию — 3 учителя, соответствие — 7 учителей.

Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено четыре заседаний МО, а учителями определены методические темы. С 2010 года школа работает по федеральным государственным стандартам, реализуя основную образовательную программу. Учителя активно внедряют в урочную деятельность программу формирования УУД.

Курсовая подготовка Конференции

Круглые столы

Проблемные семинары

Совещания

Разработка программ и их экспертиза

Анкетирование учителей

Поставленная задача реализовывались через:

изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов;

проведение педагогических чтений;

участие в школьных конкурсах педагогического мастерства;

проведение открытых уроков, создание проектов.

Для реализации данной задачи были созданы следующие условия:

составлен график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий членов МО;

применялись разные формы проведения МО;

творческие отчёты.

На заседании МО от 13.09.2012 были рассмотрены Рабочие программы учителей начальных классов по предметам УМК «Гармония» 4б и 3б классы и рабочие программы учителей работающих по развивающей системе Л.В.Занкова.

Рабочие программы по предметам составлены на основе примерных программ по отдельным учебным предметам УМК «Гармония» рабочие программы по развивающей системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программы соответствуют учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы по элективным курсам в 1, 2 классах составлены на основе учебной литературы.

Количество часов, отведённых на освоение Рабочих программ, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы приведён в соответствие с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом

При составлении программ учителя учитывали рекомендации завуча УВР Моцной Л.А.. Рабочие программы, составленные учителями начальных классов, соответствуют ФГОС и свидетельствуют об умении учителей планировать и прогнозировать как собственную деятельность, так и деятельность учащихся.

В рамках ФГОС учителя начальных 1-2 классов успешно осуществляют работу по внеурочной деятельности. Используют для реализации программы внеурочной деятельности адаптированную программу элективного курса «Клуб почемучек», которая развивает у детей любознательность, исследовательские навыки, активизирует устную речь. На факультативе «Ты не узнаешь мира ,не зная края своего» формирует у учащихся основы гражданственности и патриотизма, на факультативе «Я исследователь» развивает навыки исследовательской деятельности.

Для успешной преемственности дошкольного и начального общего образования и внедрения ФГОС в первых классах 2013-2014 учебном году в детском саду «Берёзка» был проведён консилиум, в котором были определены практические меры, направленные на усиление преемственности дошкольной и начальной школьной ступени. В текущем учебном году учителя 4 классов Максимова Р.Е.и Глухова Н.Н. проводили занятия с будущими первоклассниками.

Работа по преемственности между начальной школой и средним звеном, между начальной школой и детским садом велась согласно составленному плану. По результатам тестирования было проведено родительское собрание с родителями, дети которых идут в первый класс, даны рекомендации по каждому ребёнку и по подготовке детей к школьному обучению.

Но не всегда данная работа достигала поставленной цели.

Рекомендации:

Усилить внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и перехода на ФГОС второго поколения.

Учителям начальных классов продолжить подготовительную работу с дошкольниками с целью безболезненной адаптации к школе

Учителям начальных классов и учителям среднего звена улучшить работу по преемственности начальной школы и среднего звена.

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов,

На заседаниях МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча Моцной Л.А. и председателя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану.

В образовательный процесс учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

Обучение на основе «учебных ситуаций»

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Информационно-коммуникационные технологии

Формирование универсальных учебных действий

Система оценки

Почему именно эти технологии?

Изучив методическую литературу, поработав в проблемных группах,( С 2012 года Марина Евгеньевна является руководителем школьной проблемной группы «Система оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС») учитывая рекомендации по внедрению ФГОС второго поколения мы пришли к выводу, что именно данные технологии помогают осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и воспитании и способствуют:

созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;

обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;

формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;

формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той или иной траектории.

В своей педагогической деятельности коллектив учителей применяет систему оценки изучения результативности нового качества планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. Уроки строят на системно-деятельностной основе, в 2013 году опыт работы представлен учителями на районной Ярмарке идей «Феерия творчества и ума», где Тарабукова В.Г., Платонова Н.Н. и Глухова Н.Н. отмечены благодарностью, а Барискина О.Е. получила диплом.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и введение новых ФГОС. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году трое учителей прошли дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Реализация ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова» (144 часа) (Моцная Людмила Анатольевна, Максимова Раиса Ефимовна, Барискина Ольга Евгеньевна). На курсы повышения квалификации «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения» (72 часа) обучалось трое учителей (Барискина Ольга Евгеньевна, Глухова Наталья Николаевна, Тарабукова Валентина Геннадьевна),а курсы «Использование учебно-лабароторного оборудования для реализации ФГОС НТИЦ» прошла Максимова Р.Е. Учителя занковцы Моцная Л.А., Максимова Р.Е., Барискина О.Е. успешно обучались на семинарах : « Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова» и «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова». Во всех дистанционных мероприятия проводимых федеральным научно методическим центром Л.В..Занкова в рамках празднования 55 летия развивающей системы Л.В.Занкова учителя приняли участие. В рамках празднования 55 летия развивающей системы Л.В.Занкова на базе школы прошёл районный семинар учителей занковцев. Учителями начальных классов были проведены открытые уроки (Максимовой Р.Е. ,Каптюк Т.В., Тарабуковой., В.Г.,Иващенко М.Е.). Анализ проведенных открытых уроков говорит о том, что учителя дают глубокие и прочные знания, что соответствует новым требованиям стандартов образования, правильной  организации познавательной деятельности. Учителя  продумывают методы обучения, отдают предпочтение системно-деятельностному подходу в обучении учащихся. Моцная Л.А. провела праздник «Развивающей системе Л.В.Занкова 55» , где активное участие приняли учащиеся 2а и 4а классов.

Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило — %.

Сопоставляя результаты участия учителей начальных классов в различных дистанционных мероприятиях (олимпиадах и конкурсах ) с прошлогодними, можно сделать вывод о том, что участие учителей имеет положительную тенденцию .

Участие учителей начальных классов в конференциях, конкурсах и семинарах 2012-2013 учебный год

мероприятие

Участники

результат

1.

Всероссийская видеоконференция  «Чтение и письмо для развития критического мышления».

Моцная Людмила Анатольевна

Сертификат участника

2.

Дистанционный семинар по теме «Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова»

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Барискина Ольга Евгеньевна

Иващенко Марина Евгеньевна

Сертификат участника

3.

Всероссийская видеоконференция   «Использование современных образовательных технологий»

Моцная Людмила Анатольевна

Сертификат участника

4.

Дистанционные курсы «Реализация ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова» (144 часа)

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Барискина Ольга Евгеньевна

удостоверение

5.

Заочное участие в Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию системы развивающего обучения Л.В. Занкова «Система Л.В. Занкова: опережая время».

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Каптюк Татьяна Владимировна

Статья в сборнике

6.

II международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Дипломы 3 степени

Благодарность

7.

Всероссийский научно – практический семинар «Формирование универсальных учебных действий средствами системы Л.В.Занкова

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Барискина Ольга Евгеньевна

сертификат

8.

13-й Всероссийский интернет-педсовет

Статья «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования познавательных УУД»

Моцная Людмила Анатольевна

сертификат

9.

Презентация опыта работы на сайте www.занков.ру

Моцная Людмила Анатольевна

Статья размещена на сайте

10.

Размещение материалов в социальной сети работников образования nsportal.ru

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Р.Е.

Иващенко М.Е.

сертификаты

14.

Всероссийский дистанционный конкурс  » Творческие заморочки».

Максимова Раиса Ефимовна

Благодарственное письмо

15.

Заочное участие в отборном туре Всероссийской дистанционной олимпиады педагогов начальной школы, посвященной 55-летию системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Максимова Раиса Ефимовна

Моцная Людмила Анатольевна

Благодарности

16.

Фестиваль районный «Стандарты многомерны, как сама жизнь»

Глухова Наталья Николаевна,

Тарабукова Валентина Геннадьевна

Дипломы победителей

17.

Ярмарка идей «Феерия творчества и ума

Глухова Наталья Николаевна,

Тарабукова Валентина Геннадьевна

Платонова Наталья Александровна

Барискина Ольга Евгеньевна

Благодарности

диплом

18.

Всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Развивающая система Л.В.Занкова в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

Барискина Ольга Евгеньевна

ДИПЛОМЫ

19

Районный конкурс «Ступени мастерства – 2013» в номинации «Мастер презентации».

Максимова Раиса Ефимовна

Барискина Ольга Евгеньевна

Сертификат

диплом

20.

Центр научной мысли конкурс «Я иду на урок»:

Моцная Людмила Анатольевна

Максимова Раиса Ефимовна

дипломы

На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы учителя начальных классов, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся.

По традиции в начальных классах прошли предметные недели. Все учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег. Предметные недели (математика, русский язык, литературное чтение, экология) были проведены в начальных классах согласно плану работы методического объединения всеми учителями начальных классов, по итогам недель победители были награждены грамотами. Анализ результатов предметных недель показывает, что все обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях. Учителя активно использовали в работе творческие задания, проводились КВН по предметам . В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

Завершились предметные недели классными олимпиадами, которые определили участников школьных предметных олимпиад.

Рекомендации:

Учителям начальных классов принимать активное участие в конкурсах, семинарах, месячниках.

Повышать уровень педагогического мастерства, творчески подходить к построению уроков и воспитательных мероприятий.

Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования УУД учащихся средствами учебного предмета;

Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники

Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа.»

Участие учащихся школ района в международных, всероссийских, региональных мероприятиях за 2012-2013 уч. год.

Уровень

Конкурс

Результат

муниципальный

Районный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников,

посвященный 1150-летию

Российской государственности, «История Российского Герба, Флага, Гимна»

Иванов Иван 1а 1 место

Гуденко Вика 2а 3 место

Алексанрова Настя 3а 1 место

Котельникова Настя 3а 2 место

Манухина Настя 1 место

ГРАМОТЫ

Районный конкурс чтецов ,посвящённый Г.И.Замаратскому «Пою моё Отечество»

Самусев Рома 2б 3место

Гильдибрант Данил 1Б сертификат

Максимова Катя 4б сертификат

Районный конкурс сочинений «Если б я был начальником полиции»

Авилова Вероника 4а

Аникеев Андрей 4а ГРАМОТЫ

Конкурс главы администрации Рудногорского поселения «Новогодняя игрушка»

Левченко Алина 3б

Мурашов Никита 3 б

Панова Алина 3б

Ельчина Маша 3б

Шмелькина Вика 3б

Заблоцкая Лера 3а

Карташов Вениамин 3а

Орлов Кирилл 1а

Гущина Диана 1б

Чеботкова Геля 1б

Шишкин Рома 1б

Погадаев Иван 1б

Обысова Валя 1б

Сапега Даша 4а

Мутин Никита 4а

Боровиков Алёша 4а

Пирожак Семён 4а

Колтова Карина 2а

грамоты

Районный конкурс сетевого проекта «Вместе весело шагать»

Сапега Даша 4а сертификат

Штанько Даша 2а диплом

Районная выставка детского технического и художественно-прикладного творчества, посвящённой Всемирному году охраны Окружающей среды и 95-летиюВооружённых Сил России

Осипова Екатерина 4 а класс

Сертификат

Долголев Михаил 4а класс 2 место диплом

Шмелькина Виктория 3Б

диплом 3 место

Районная заочная викторина «Недаром помнит вся Россия»

Районный фестиваль младшешкольников Ступень к успеху»

Дипломы победителей

Максимова Екатерина 4б

Сулеменкова Мария 4а

Плахина Алёна 3б

Самусев Роман 2б

Абрамов Дмитрий 2б

Осипова Екатерина 4а

Котельникова Анастасия 3а класс

Районный конкурс рисунков по произведениям писателей Приилимья в рамках районного Фестиваля краеведческой книги «О малой родине с любовью»

Ломоносова Юля 4а

Сулеменкова Мария 4а

Серветник Милена, Мурашова Елена 1б

Дипломы победителей

региональный

всероссийский

Всероссийский конкурс по русскому языку «Родное слово»

Алексиевич Татьяна 2а 2 место

Колотова Карина 2а 2 место

Джежерова Анастасия 2а 2 место

Штанько Дарья 2а 3 место

Верхотурова Владислава 2а 3 место

Василова Дарья 2а 3 место

Студент Евангелина 2а 5 место

ГильдибрантНикита 2б 5 место

Строева Валерия 3б 2 место место

Евтухова Полина 3а 5 место

Сизых Ангелина 3а 5 место

Всероссийский заочный конкурс

«Юный исследователь»

Верхотурова Владислава 2а 3 место

Осипова Екатерина 4а класс 2 место

Кузьминский Роман 3а класс 2 место

дипломы

Всероссийская дистанционная викторина «Нескучный русский с Буквознаем …»

Чеботкова Ангелина 1б1 место диплом

Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник-2013»

Гатаулин Илья 2а

Василова Даша 2а

Коренева Катя 2а

Штанько Даша 2а

Студент Ева 2а

Сулеменкова Маша 4а

Александрова Анастасия 3а

Евтухова Полина3а

Конных Анастасия 3а

Тренин Никита 3а

сертификаты

II Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика»

Намятов Илья 2а 1 место

Беккер Аня 2а 2 место

Вантеева Дарья 2а 2 место

Гущина Диана 1б 1 место

дипломы

Всероссийский конкурс « Мой любимый питомец»

Штанько Дарья 2а сертификат

Джежерова Настя 2а сертификат

Намятов Илья 2а сертификат

Сарайкин Кирилл 2а сертификат

Колотова Карина 2а сертификат

Всероссийском конкурс «Русский медвежонок»

Строева Лера 3б

Московских Ксения 3б

Панова Алина 3б

Шмелькина Вика 3б

Осипова Катя 4а

Иличёв Николай 4а

Васильева Даша 4а

Сулеменкова Маша 4а Логинова Настя 4а

Бубнов Эдуард 4а

Александрова Анастасия3а

Беляева Алина 3а

Евтухова Полина 3а

Котельникова Анастасия 3а

Кузьминский Роман 3а

Серебряков Алексей 3а

Тренин Никита 3а

Сизых Ангелина 3а

Степаненко Сергей 3а

Фалилеева Инна 3а

Яковлева Юлия 3а

Сертификаты

Всероссийском конкурс по литературному чтению « Пегас»

Торманова Таня 3б результатов нет

Всероссийский дистанционный конкурс по окружающему миру. «В мире животных»

Виноградский Иван 1а 1 место

Моржуль Кристина 2а 2 место Котельникова Анастасия 3а 1 место

Плахина Алёна 3б 3 место

Долголев Михаил4а 1 место грамоты

Всероссийская олимпиада для 1-4 классов «Юный Эрудит»

Виноградский Иван 1 а

1 место

Воробьёва Алёна 2а 2 место

Сизых Ангелина 3а 3 место

Левченко Алина 3б класс 3 место

Руцинский Кирилл 4а 2 место

Всероссийский конкурс «В стране знаний»

2 б класс результатов нет

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию. «Это знают все!»

Панова Алина 3б 2 место

Строева Лера 3б 2 место

Левченко Алина 3б 1 место

Московских Ксения 3б 1 место

Ружьина Анастасия 4А 3место

Аникеев Андрей 4а класс 3 место

Грамоты

Авилова Вероника 4а

Руцинский Кирилл4а

Сулеменкова Мария 4а сертификаты

Всероссийская олимпиада по литературному чтению «Сказки»

Штанько Дарья 2а 1 место

Осипова Катя 4а 2 место

Конных Настя 3а 2 место

Панова Алина 3б 2 место

Сизых Серёжа 1а 2 место

дипломы

Всероссийский конкурс Развития воображения « Загадки»

Виноградский Иван 1а 3место

Алексиевич Татьяна 2а 2 место

Намятов Илья2а 2 место

Беляева Алина 3а 2 место

Долголев Михаил4а 2 место

Ломоносова Юлия 4а 2 место

Осипова Екатерина 4а 3место

Панова Алина 3 б класс

дипломы

Всероссийский олимпиада «Планета земля»

Намятов Илья 2а 2 место

Вехотурова Владислава2а 2 место

Вантеева Дарья 2 а класс 2 место

Евтухова Полина 3а 3 место

Омельченко 3А 3 место

Авилова ВЕРОНИКА 4а класс 2 место

Логинова Анастасия 4а класс 2 место

дипломы

Всероссийского фотоконкурса «Вернисаж занковцев»

Результатов нет

Всероссийский дистанционный конкурс   «Творческие заморочки»

Ломоносова Юлия 4а

Юрченко Анастасия 4а

Чувашова Галина 4а

Сертификаты участников

Всероссийский дистанционный конкурс «Кит»  

Аладушкин Рома 4а

Ильичёв Николай 4а

Ружьина Настя 4а

Аникеев Андрей 4а

Александрова Анастасия 3а

Евтухова Полина 3а

Конных Анастасия 3а

Котельникова Анастасия 3а

Кузьминский Роман 3 а

Маркаевич Алина 3а

Тренин Никита 3 а

Сизых Ангелина 3а

Карташов Вениамин 3а

сертификаты

II Всероссийская дистанционная викторина «Русский — играючи»

Абрамов Дмитрий (2б класс) место 5 из 37 по региону

Бубнова Милана (2б класс) место 5 из 37 по региону

Гильдибрант Никита(2б класс) место 5 из 37 по региону

Орлов Святослав (2б класс) место 5 из 37 по региону

Самусев Роман (2б класс) место 5 из 37 по региону

Семенчёва Алина (2б класс) место 5 из 37 по региону Сертификаты

Всероссийский конкурс для младшеклассников «Классики»

Семенчёва Алина (2б класс) 65 б. из 100 2 место в регионе

Федотов Алексей (2б класс) 65б. из 100 2 место в регионе

Лапшин Алексей (2б класс) 65б. из 100 2 место в регионе

Гильдибрант Никита ( 2б класс) 65б. из 100 2 место в регионе

сертификаты

II Всероссийская дистанционная игра – конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний»

Серветник

Милена 1Б

диплом

IV Вероссийский конкурс детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия»

Иванов Алексей 1б

грамота

VI Всероссийский дистанционный конкурс «Первые шаги. Зимний сезон»

-Григорьева

Диана

-Захаров Руслан

-Иванов Алексей

-Мурашова Лена 1 б

сертификаты

Всероссийский блиц-турнир «Второклассники в стране Знаний»

Абрамов Д.

Алюшин К.

Веткина К.

Гильдибрант М.

Кельметр Е.

Лапшин А.

Михайлов Р.

Орлов С.

Попов А.

Рыскина М.

Самусев Р.. 2б

СЕРТИФИКАТЫ

Всероссийский блиц турнир «Первоклашки в стране знаний»

Погодаев Илья 1б

Чеботкова Ангелина 1б

Гущина Диана 1б

Мачило Николай

Серветник Милана 1б

1 место дипломы

Яковлев Матвей 1б

Мурашова Елена 1б

Иванов Алексей 1б

2 место дипломы

Проект для одарённых детей социальной сети работников образования nsportal.ru

Cулеменкова Мария 4 а

Авилова Вероника 4а

Сапега Дарья 4а

Осипова Екатерина 4а

Манухина Анастасия 4а

свидетельства о публикации в электронном СМИ

Всероссийский дистанционный проект «Вундеркинд»

Александрова Настя 3а

Котельникова Настя 3а

КузьминскийРоман 3а

ОмельченкоАлёна 3а

Карташов Вениамин 3а

Степаненко Сергей 3а

Яковлева Юлия 3а

СизыхАнгелина 3а

Тренин Никита 3а

Манухина Анастасия 4а

Логинова Анастасия 4а

СулеменковаМария 4а

Юрченко Анастасия 4а

Аладушкин Роман 4а

Гатауллин Илья 2а

Алексиевич Татьяна 2а

Штанько Дарья 2а

международный

Международная конкурс –игра по русскому языку «ЁЖ»

Аникеев Андрей 4а сертификат

Строева 3б диплом 2 степени

Международная дистанционная викторина » Почемучки» 

Дипломы лауреатов

Гильдибрант Данил 1б

Иванов Алексей 1б

 Международный дистанционный конкурс творческих работ «МОЙ ПАПА – САМЫЙ, САМЫЙ…»

Чеботкова Ангелина 1 место

Международный фестиваль творческих проектов.

Бондаренко

Марина

Иванов Алексей

Суворина

Александра

Обысова

Валентина

Погодаев Илья 1б

дипломы

Международная игра – конкурс по информатике «Инфознайка – 2013»

Чеботкова

Ангелина 1 б

сертификат

Ежегодно на протяжении учебного года ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому как своих родителей, так и общественность. На районный конкурс исследовательских работ школьников, посвященный 1150-летию российской государственности «История Российского Герба, Флага, Гимна» представлены работы учащихся с 1 по 4 класс, а учащиеся Верхотурова Владислава 2 «а» класс, Осипова Екатерина 4 «а» класс, Кузьминский Роман 3 «а» класс уже имеют призовые места во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь». На районном фестивале младшешкольников учащиеся нашей школы имеют только призовые места.

Для выявления степени обученности учащихся 4 класса в конце учебного года была проведена комплексная проверка по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение.

Аналитическая справка по результатам комплексной проверочной работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования

всего

писало

Литература

Русский

Математика

Окружающий мир

5432%усп.%кач.5432%усп.%кач.5432%усп.%кач.5432%усп.%кач.4 А-22уч.22уч.129110095,479429172,7412429172,7612410081,84Б 22уч.21 уч.811210090,458629061,986529066,6112819561,9 Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты психологом Бережной Диной Анатольевной, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу

в 2012-2013учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1ступень обучения.

Согласно Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов, и на основании решения педагогического совета № 10 от 10. 04. 2013г. с 7 по 17 мая 2013 года были проведена промежуточная (годовая) аттестация учащихся 1-11 классов. В ходе проведения аттестации были получены следующие результаты:

КлассПредметУчительВсегоПис«5»«4»«3»«2»% усп% качТипичные ошибки1аРусский языкИващенко М. Е.191984%Большая буква в именах собственных, пропуск и замена букв, перенос слов.1бБарискина О. Е.2525100%Замена букв, заглавная буква в начале предложения, правописание гласной после шипящей.1аМатематикаИващенко М. Е.191883%Сложение и вычитание в пределах первого десятка, построение отрезка1бБарискина О. Е.2525100%2аРусский языкМоцная Л. А.2827100%Определение главных членов предложения, определение границ предложения в тексте, написание слов с разделительным мягким знаком, правописание предлогов, правописание безударных гласных.2бТарабукова В. Г.282692 %2аМатематикаМоцная Л. А.2827100%Решение составной задачи, нахождение периметра прямоугольника, сложение и вычитание двузначных чисел, решение уравнения.2бТарабукова В. Г.282896%3аАнглийский языкБухтоярова И. М.1211155-100%55%Неправильно определили часть речи, образование притяжательного падежа у мн. Существительных, употребление вспомогательного глаголаПархоменко И. Н.11844—100%75%3бБухтоярова И. М.1210442-100%80%Пархоменко И. Н.1312345-100%58%3аОкружающий мирКаптюк Т. В.22221633100%86%Название науки о животных, определение тел и веществ, указать растительноядных животных, обитателей почв.3бПлатонова Н. А.25 Бир256136-100%76%4аАнглийский языкПархоменко И. Н.22 Бор223810195%50%Нарушен порядок слов в предложении, подбор подходящего вопросительного слова, неправильные глаголы в прошедшем времени.4бПархоменко И. Н.22 Ков222512386%32%4аОкружающий мирМаксимова Р. Е.22 Бор221192-100%90%Определение материков, определение городов – героев.4бГлухова Н. Н.22213153-100%81%

Выводы:

\ Высокий уровень качества знаний на промежуточной аттестации показали учащиеся:

1а по русскому языку и математике (Барискина О.Е..),

2а класса по математике и русскому языку (Моцная Л. А..),

3а, 3б классов по окружающему миру(Каптюк Т.В., Платонова Н.А.),

4а, 4б классов по окружающему миру(Максимова Р.Е., Глухова Н.Н.),

На достаточном уровне результаты во:

2б классе по математике (Тарабукова В. Г.)

1б классе по математике (Иващенко М.Е.),

На допустимом уровне результаты в:

1б классе по математике и русскому языку (Иващенко М. Е.)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

•недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, негативно сказывается и на русском языке;

•отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

•непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

•отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

•ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у многих учащихся;

•отсутствие в ряде случаев единых требований к письму (в классе и дома);

•отсутствие должного контроля выполнения учащимися домашних заданий (со стороны родителей).

Выводы:

Итоги усвоения учащимися программ по русскому языку, математике, окружающему в прошедшем учебном году, в целом, могут быть признаны удовлетворительными.

Рекомендации:

Вовлекать большее количество учеников начальных классов к участию в международных гуманитарных играх и интеллектуальных марафонах.

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Ежегодно проводить промежуточную аттестацию учащихся начальных классов.

Продолжать внедрение в свою практику применение тестовых работ по предметам.

Улучшить работу с одарёнными детьми.

Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

Моцная Л.А. , Максимова Р.Е., Иващенко М.Е. и Барискина О.Е. имеют публикации в электронном СМИ социальной сети работников образования HYPERLINK «http://nsportal.ru/» http://nsportal.ru/, являются авторами статей в сборнике « Система Л.В.Занкова: опережая время» Моцная Л.А. ,Максимова Р.Е. и Каптюк Т.А. Публикации в 2012-2013учебном году

ФИО

Название сайта

Публикации

Барискина О.Е.

Публикации в социальной сети работников образования

Конспект методической разработки урока литературного чтения

Рабочей программы «Воспитательная программа»

Барискина О.Е.

Педсовет.org

материала «Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников»

Барискина О.Е.

Публикация на страницах СМИ «Завуч. Инфо»

Работа на тему: «Хлеб – это наше богатство»

Максимова Р.Е.

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Личная страница nsportal.ru

Статья «И в десятках сердец моё сердце стучит»,

Материал урока русского языка «Правописание частицы не с глаголами»,

Презентация Портфолио

учителя начальных классов

Максимова Р.Е

Моцная Л.А.

Каптюк Т.В.

Публикации в сборнике « Система Л.В.Занкова: опережая время»

Статьи в сборнике

Ивашенко М.Е.

Личная страница nsportal.ru

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Рабочие программы, открытый урок, дидактический материал

Моцная Л.А.

Личная страница nsportal.ru

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

Программы, рекомендации, программа развития.

Моцная Л.А.

Презентация опыта работы на сайте www.занков.ру

рекомендации,

Моцная Л.А.

13-й Всероссийский интернет-педсовет

Статья «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования познавательных УУД»

Учителя Моцная Л.А. ,Максимова Р.Е. и Каптюк Т.А владеют научно-теоретической базой по развивающему обучению и личностно-ориентированному образованию в начальном звене. Они являются членом Всероссийского объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, членом районного клуба учителей-занковцев «Развитие», активным пропагандистом внедрения в начальное звено региона, района и школы развивающей системы обучения. Благодаря Моцной Л.А. руководителю районного клуба учителей занковцев «Развитие» данную систему внедряет в свою практику все учителя нашей школы потому, что она предусматривает оптимальное общее развитие каждого школьника, помогает представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Использует дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп изучения материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Применяет типичные свойства методики: многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий. Провели День открытых дверей для родителей начальных классов , где дети смогли представить свои проекты, учителя провели открытые уроки. В мае провели день открытых дверей для родителей подготовительного класса. Родители были ознакомлены с направлениями внеурочной деятельности, Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Рекомендации:

Изучать опыт ведущих педагогов с целью повышения педагогического мастерства.

Продолжить работу по обмену опыта.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим   объединением . Заседания были тщательно продуманы и подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

— Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

— Преемственность между ступенями образования.

— Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

— Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

— Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам .

— Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

— Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги  работы  в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов  «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное и исходя из методической темы школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» на 2012/13 учебный год определены следующие задачи:

Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению ФГОС, современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе

Руководитель МО учителей начальных классов Максимова Р.Е.

Сопровождение введения Стандартов

Научно-методическое сопровождение

Педагогическое сопровождение

сопровождение