Отчет творческой группы по технике чтения за 2011-2012учгод

Отчет по творческой группе учителей начальных классов по технике чтения

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению.

В 2011-2012 учебном году творческая группа учителей начальных классов начала работу над темой “Чтение в радость учащихся начальных классов”. Учителя начальных классов составили план работы творческой группы (план прилагается)

По плану были проведены все мероприятия, за исключением выпуска пособия «Тетрадь по литературе для 3 класса», на следующий учебный год тетрадь будет выпущена.

1.Во время учебного года все учащиеся начальных классов были ознакомлены с современными технологиями, направленными на повышение качества чтения.

— регулярно проводился индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

— велся строгий учет пробелов, наглядно отражали динамику овладения учащимися приемов чтения;

— добивались осуществлению регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

— на уроках чтения больше внимания уделяли применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

Для диагностики были использованы тесты, анкетирование, анализ итогов успеваемости, наблюдение за учащимися в учебном процессе, индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

В рейтинге предметов, если в первую группу определить такие предметы как труд, изо, физкультура – от 96 % до 100% выбрали как самые любимые предметы. То литературное чтение входит во вторую группу любимых предметов вместе с русским языком, математикой, познанием мира – от 62 % до 92 %.

Было проведено анкетирование «Любимый предмет». Нужно было распределить предметы по группам: « очень нравится, нравится, не нравится, но терплю, не люблю.» По его результатам выяснилось, что литературное чтение занимает важное место в жизни учащихся. Из опрошенных 24 учащихся очень нравится литература – 13 учащимся — 59 %, нравится – 8 учащимся — 33 %, не нравится, но терпит – 1 ученик – 4 %, не любит – 1 ученик – 4 %.

Постоянно у учащихся класса проверяю технику чтения. По результатам можно заметить, что техника чтения растет. Также заметен рост учащихся, читающих без ошибок, более выразительно, с соблюдением пауз, интонации.

Были выпущены методические бюллетеней для учителей начальных классов.

На родительских собраниях все классные руководители выступали с рекомендациями по повышению качества чтения.