Отчет за первый триместр

Тема: Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели: 1. Выявить родовые окончания прилагательных;

2. учиться писать родовые окончания прилагательных;

3. развитие речи;

4. развитие умений коллективной работы;

5. развитие познавательной активности.

Оборудование: — магнитофон

— плакаты

ХОД УРОКА.

Музыкальная пауза: Я свет.

Я любовь.

Я мир и согласие.

Я не буду бояться никого и ничего.

Я буду делить любовь с теми, кто меня любит,

Ибо любовь – всепобеждающая.

Эмоциональный настрой:

Здравствуй, небо голуб…..!

Здравствуй, мил….. земля!

Я, весен…… подснежник,

В гости к вам пришел не зря.

— Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и новые знания.

(дать карточку одному ученику о сущест.)

Минутка чистописания:

— Отметьте самый красивый элемент работы.

Словарная работа: аллея, береза, дорога, погода, растение, черный, хороший, солнце, капель, цветок

(Светофорики – проверка)

— Какие слова не являются словарными? (солнце, капель, цветок)

— На какое правило каждое из них?

— Какая смысловая тема их объединяет? (весна)

— Какой частью речи являются эти слова?

Актуализация знаний.

Рассказ ученика о существительном.

— У какой части речи бывают окончания -ая, -яя

— Дайте определение прилагательных.

— Найдите прилагательные среди словарных слов.

— С какой частью речи связано прилагательное?

— Какое открытие сделали на прошлом уроке? (прилагательные изменяются по родам; род прилагательного зависит от рода существительного)

— Определите род существительных в стихах (небо, земля, подснежник) и сделайте вывод о роде прилагательных.

— На индивидуальной доске запишите окончания прилагательных.

Весенний – весенней?-затруднение.

-Возникло затруднение в написании родовых окончаний прилагательных. Значит, нам предстоит найти след еще одной тайны имени прилагательного.

Итак, тема урока: (открыть на доске)

Правописание родовых окончаний прилагательных.

— Что мы должны выяснить? (Как пишутся родовые окончания прилагательных.) Начинаем наблюдение. Определить: на какой вопрос отвечают прилагательные каждого рода и какое имеют окончание. Работать будем в четверках. Используя слова: (карточки) солнце (какое?)

Капель ( какая?)

Цветок (какой?)

подберите к ним прилагательные, понаблюдайте за окончанием, сделайте вывод.

Выход из затруднения.

Итак, Ж.Р. Капель→какая? — ая, — яя

М.Р. цветок →какой? -ой, -ый, -ий

С.Р. солнце →какое? -ое, -ее

Ответы у доски представителей четвёрок.

— Сравним наш вывод с таблицей в учебнике.

— Сравните окончания вопроса и прилагательного. Какой род самый коварный?

-Вопросы и окончания необходимо запомнить.

— Но одного вывода недостаточно. Давайте разработаем алгоритм, как грамотно написать окончание прилагательных. Подумайте, с чего надо начать?

Работаем в четвёрках. Одна группа получает карточки – помощницы.

Алгоритм.

1. Найди существительное, с которым связано прилагательное.

2. Определи род существительного.

3.Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

4. Вспомни окончание прилагательных в этом роде. (См. таблицу)

Проговаривание алгоритма.

Работа в паре – проговорите друг другу.

1 ученик у доски.

Схема:

Если придумаете свои условные обозначения, будет здорово.

Докажи, Весен… цветок,

Мил… земля

Аплодируем.

Отдых:

На лужайке,

На ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу

Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.

Первичное закрепление: Цепочкой :

Пользуясь алгоритмом правильно написать окончания прилагательных.

Первоцвет ( ?) золото…, желт…

Хохлатка ( ?) изящн…, хрупк…

Медуница ( ?) розов…, син…

Чистяк ( ?) маленьк…, ядовит…

Растение ( ?) полезн…, редк…

Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.

Самостоятельная работа:

Прочитай. Вставь окончание прилагательных, укажи существительные, род прилагательных. (на листочках)

Одни скажут, что подснежник голуб…, как весен… небо, другие возразят, что он золотист…, как солнечный луч, а третьи, что бел…, точно перв… снег. Все будут правы.

Подснежник – маленьк… многолетн… растение. У него цветочн… стрелка с одним цветком.

Проверка по эталону. (светофорики)

Творческое задание:

Мы раскрыли еще одну тайну имени прилагательных. Разве не чудо?

Этим с вами поделюсь

И…о чудо! Удивлюсь.

Лучше вы, умнее стали.

На уроке не устали?

Есть желание учиться

И, конечно, не лениться.

Вот вам

Чудо из чудес!

Ч удесная фея

У летающий снег

Д альняя дорога

О живленная птица

Дома попробуйте сочинить своё чудо. Выделите окончания прилагательных и укажите род.

Итог урока.

— Какое сегодня сделали открытие?

Расскажите, что узнали о правописании родовых окончаний прилагательных.

— Повторите алгоритм.

-Нарисуйте горку, где укажите, как поняли новый материал.

— Нарисуйте настроение.

— Спасибо за устремлённость и старание.

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Учитель: Кокина Н.В.

PAGE \* MERGEFORMAT 1