технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Стихи Э Мошковской

by Комментарии к записи технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Стихи Э Мошковской отключены

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

Учитель: Полушкина Лариса Александровна

Тема урока: «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную

на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи

Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки».

Задачи урока:

Личностные: Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.

Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные: формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».

Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской «А травка не знает…». Подготовить детей к анализу своих поступков.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок

Речевая разминка

(5 мин)

Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса.

Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи

Личностные УУД:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Определение темы, постановка задачи.

( 4-5 мин)

Предлагает сформулировать тему и задачи урока.

Открывают учебник на с. 78 – 79, находят и читают тему, формулируют задачи урока.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Способность формулировать учебную задачу.

Изучение нового материала.

( 30 мин)

Изучение нового материала в учебнике. Читает стихотворения Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки». Предлагает поработать в парах, группах.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в парах, группах.

Личностные УУД:

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Информационные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша сказал…, Маша выразила… С кем ты соглашаешься»).

У – 1. С. 78.

Подведение итогов урока, рефлексия. Постановка домашнего задания.

(4-5 мин)

Предлагает ответить на вопрос: «Какие простые жизненные истины вы усвоили на материале чтения стихов Эммы Мошковской?»

Предлагает записать домашнее задание.

Делают выводы, высказывают свое мнение.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Личностные УУД:

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

технологическая карта урока математики в 1 классе

Учитель

Рыбакова Марина Александровна

Класс

1

Предмет

математика

Тема урока

« Разные задачи».

Цель урока

Задачи урока

Совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.

Образовательные: Использовать таблицу сложения для сложения и вычитания, решение практической задачи

Познавательные: формулировать правило, повторение основных приёмов решения задач (с помощью схем, измерения, таблицы, вычисления и т.д.)

Регулятивные: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль

УУД: самостоятельное выдвижение гипотез и проблем.

Дата проведения

24.05.2013 г.

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: урок — повторение

Метод: самостоятельная деятельность обучаемых по заполнению (построению) схем и таблиц; устный счёт

Форма урока: с использованием ИТ.

Планируемые результаты:

Личностные

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности

Метапредметные

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные

— расширение и систематизация научных знаний о приёмах решения задач

— формирование практических навыков составления схем к задачам

Формируемые УУД:

Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, вести диалог с учителем и одноклассниками;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; составлять план работы над задачей; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Учебник, медиапроектор, экран, презентация, рабочие тетради, печатные тетради, ручка, карандаш.

Организационно – мотивационный этап:

Приветствие.

По «Содержанию» нахождение темы урока, определение страницы.

Объявление темы. Целеполагание.

Основной этап (работа над задачами по учебнику)

Проверка понимания учащимися текста задачи.

Выбор схемы задачи.

Работа в рабочей тетради.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа по печатной тетради. На выбор.

6. Взаимопроверка.

7. Физкультминутка.

8. Презентация. Закрепление изученного материала.

Итог. Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный этап

Приветственное слово учителя. Настрой на работу.

2. Объявление темы.

По «Содержанию» нахождение темы урока, определение страницы.

Объявление темы. Целеполагание.

Настрой детей.

Просматривают содержание, находят страницу. Высказывают свои предположения.

Должны повторить решение задач разными способами.

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные.

Регулятивные

Познавательные, коммуникативные, личностные

Основной этап

(работа над задачами по учебнику)

Предлагает записать в тетради, число, классная работа

Задание № 1. Первая задача. Проверка понимания учащимися текста задачи.

— В первом или во втором случае жители района получат больше писем во второй день?

Повторное чтение текста с предложением выбрать для этой задачи схему, перечертить её в тетради и дополнить. Проверка.

— Найдите решение задачи. Проверка правильности выполнения путём сопоставления записей в тетрадях и на доске.

Вторая задача.

Рассмотрите схему к задаче и объясните, что обозначают дуги.

Перечертите схему в тетради, дополните её, найдите решение задачи, вычислите и запишите ответ.

Проверка правильности путём сопоставления записей в тетрадях и на доске.

Задача №2.

Чтение текста учителем и синхронно строим схему.

— Сколько требований в этой задаче?

— На какое требование мы можем ответить, используя схему?

Повторное чтение задачи с заданием: найти ключевые слова условия, которые помогут ответить на второе требование.

Построение схемы к этому требованию.

Ответьте на второе требование и запишите ответ.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа по печатной тетради. На выбор. Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Работа по презентации. Закрепление изученного материала.

В оставшееся время «Так учили и учились в старину»

Учащиеся записывают.

Самостоятельно читают. Отвечают на вопросы.

— В первом случае, т.к. по условию задачи во второй день почтальон разнёс на 2 письма больше, чем в первый.

Чтение текста. Выбор схемы. Перечерчивание в тетрадь с дополнением.

9+2=11(п.) Ответ: 11 писем.

Чтение текста.

Нижняя дуга обозначает одно из условий задачи – 9 писем, которые почтальон разнёс сегодня; верхняя левая дуга обозначает второе условие задачи – 2 письма, которые составляют разницу между числом 9 и числом писем, которые разнесены сегодня.

9-2=7(п.) Ответ: 7 писем.

Следят за построением схемы, работают совместно.

В задаче 2 требования. Первое требование: в какой корзине осталось больше яблок? Второе требование: на сколько яблок больше?

На первое требование. Сначала в первой и во второй корзинах яблок было поровну. Из второй корзины взяли меньше, значит в ней осталось больше.

Из 1 корзины взяли 7 яблок, а из второй – 2 яблока.

7-2=5 (яб.) Ответ: 1) Яблок осталось больше во второй корзине. 2) 7 яб.˃5яб. на 2 яб.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Учащиеся выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания по презентации.

Личностные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Личностные, коммуникативные

Познавательные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Личностные, коммуникативные

Коммуникативные, Познавательные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Личностные, коммуникативные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Личностные, коммуникативные

Познавательные

Итог. Рефлексия.

Предлагает вернуться к поставленной вначале урока цели. Оцените степень ее выполнения.

Понравилось, как я работал на уроке

Урок прошёл не зря

У меня были проблемы на уроке

Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями.

Выставляют улыбки.

Личностные, коммуникативные

технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор:А.Плешаков)

Класс: 1

Тема:Насекомые.

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: «Насекомые».

Ключевые вопросы для детей:

-Каких насекомых вы знаете?

— Чем насекомые отличаются от других животных?

— Кто такая гусеница?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-

ние к деятельности (орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу»

Коммуникатив-

ные

2.

Актуализация знаний

Использует сократический метод — организует игру «Эстафета»

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

3.

Постановка учебных задач

Приложение 1.

«Вниматель-

ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5

Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с обучающимися по теме урока):

— работа с рассказом «Честное гусеничное»

Приложения 2,3

СЛАЙДЫ 6 -7

— работа с текстом учебника

СЛАЙД 8

— индивидуаль-

ная работа

Приложение 4.

СЛАЙД 9

— работа в ста-

тичных группах

СЛАЙДЫ 10 -11

Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова)

Организует самостоятельную работу обучающихся, побуждает обучающихся к выдвижению гипотез

Создаёт инструкционные карты

Организует работу в статичных группах

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают и вставляют пропущенные слова.

Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.

По предложенной инструкции чертят бабочку

Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Познаватель-

ные,

личностные

Регулятивные

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, регулятивные

5.

Первичное закрепление

СЛАЙДЫ 12 -13

Организует игру «Потопаем – похлопаем»

Участвуют в игре.

Познаватель-

ные

личностные

6.

Самостоятель-

ная работа с взаимопровер-

кой по эталону

Приложение 5

СЛАЙДЫ 14 -15

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятель-

ную работу с взаимопровер-

кой с образцом

Регулятивные, познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Приложение 6

СЛАЙДЫ 16 -18

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки, продолжают фразы

Регулятивные

Прогнозируемый результат:

сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;

сформируются начальные формы рефлексии;

сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.

технологическая карта урока математики в 1 классе по программе НФ Виноградовой

by Комментарии к записи технологическая карта урока математики в 1 классе по программе НФ Виноградовой отключены

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» (закрепление)

Учитель начальных классов «МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» С.В.Матушкина.

Тема

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Мета тема

Порядок и хаос.

Тип урока

Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель

Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Метацель

Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

Задачи предметные

Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия

Предметные:

Увеличение, уменьшение, задача.

Метапредметные:

Порядок, хаос.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока С.В Матушкина

Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа и работа в группах ( изначально дети сидят в группах).

Технология проведения

Время

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы деятельности

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

(слайд №1)

— Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

— У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

— А ещё есть такое понятие – «хаос».

— Послушайте, что нашёл Сергей в толковом словаре об этом слове.

(слайд №2)

— Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

— А теперь у нас хаос или порядок?

А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

-Итак, что такое порядок, что такое хаос?

До урока вводит детей в заблуждение и просит групп приготовиться к разным урокам.

Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,

создаёт проблемную ситуацию,

вводит понятия «порядок» и «хаос».

Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики.

Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

Предлагают свои идеи по решению проблемы.

Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

Думают, анализируют, делают выводы.

Фронтально-групповая работа.

Проблемный метод.

Частично-поисковый метод.

Метод анализа.

ИКТ

2. Актуализация знаний.

8 мин

1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3.

-Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?

— Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.

2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп)

-Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры.

— Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.

Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

Предлагает группам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.

Поясняет задание, организует работу в группах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.

Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

Выступающий поясняет правило группировки фигур.

Групповая работа.

Метод синтеза и анализа.

Деятельностный метод.

3. Формулирование цели урока.

1 мин

На доске запись:

5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.

— Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу их совместили?

— Что значит на несколько единиц меньше? Больше?

— Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц)

— А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

Фронтальная работа.

Метод прогноза и анализа.

4.Закрепление изученного материала.

Физ. минутка.

Продолжение закрепления материала.

25 мин

4 мин

1)На экране дан текст:

(слайд №3)

«Красный отрезок на 4 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 1дм 2 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 3 года старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 3 рубля дороже карандаша»

— Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите.

— Откройте учебники на странице 106 и найдите задачи идентичные тем, что вы составили.

-Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.

— Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

— У кого была неверно решена задача?

— Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить?

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2) — Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки.

(по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари)

-Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём.

_-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом)

-А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?

3) -Каждая группа получит определённое задание:

1-я группа

Однозначные числа увеличьте на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.

2-я группа

Двузначные числа уменьшите на 5 и поставьте их в порядке увеличения.

3-я группа

Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 10 и поставьте в порядке уменьшения-

— Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

4) – В тетрадях на печатной основе на странице 59 найдите № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки.

— Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.

Читает текст с экрана, поясняет задание.

Организует работу с учебником.

Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа.

Способствует развитию самоанализа работ учащихся.

Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.

Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.

Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.

Способствует развитию умения формулировать правила.

Поясняет задание.

Организует работу в группах.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.

Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.

Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.

Работают с учебником.

Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.

Делают вывод по теме урока.

Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.

Ходят по классу и обнаруживают картинки.

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.

Формулируют правило.

Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.

Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.

Вырабатывают правило.

Фронтально – групповая работа.

Метод анализа и синтеза.

ИКТ

Частично – поисковый метод.

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Метод рефлексии.

Здоровьесберегающие технологии.

Метод анализа.

Игровой метод.

Наглядный метод.

Метод наблюдения в движении.

Деятельностный метод.

Групповая работа.

Практический метод.

Самостоятельная работа.

Метод ученического сотрудничества.

Групповая работа.

Метод сравнения, анализа и синтеза.

5. Рефлексия.

5 мин

— Какая была главная цель нашего урока?

— Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

— Какие понятия использовались на уроке?

— Что для вас было новым на уроке?

— Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

— Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

— У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

— Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

(слайд № 4)

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Фронтальная работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.

технологическая карта урока математики Площадь прямоугольника

by Комментарии к записи технологическая карта урока математики Площадь прямоугольника отключены

Технологическая карта урока

математики во 2 классе с использованием

технологии деятельностного подхода

Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

Учебник «Математика: 2 кл.» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Тема: «Площадь прямоугольника».

Цели урока:

обучающие: знать термины «длина», «ширина»; как найти площадь прямоугольника; уметь вычислять площадь прямоугольника; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться ; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент) 1-2 мин.

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5-6 мин.

1. Найдите периметр фигур и расшифруйте тему урока

2.Лексическое значение слова «площадь».

3. Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найдите его площадь.

Работаю в группе, вычисляют периметр фигур, расшифровывают слова. (площадь)

Предлагают значение слова «площадь»

Используют деление прямоугльника на кв см

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.

Сравните два прямоугольника (вырезанные) и скажите площадь какого из них больше?

-Получается на глаз?

-Есть предложения?

Работают в парах

Предлагают способы сравнения, возникает затруднения.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

Предлагается формула: длину умножить на ширину.

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление .

4-5 мин.

Выполнения задания из учебника

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

Игра «Квартирный вопрос»

Нахождение площадь пола, стены по заданным параметрам. (со слайда)

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Работают в группах

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

4-5 мин.

Тест

Самостоятельно с последующей проверкой (слайд)

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

Работа по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

— Чем понравился урок?

— Чем не понравился урок?

— Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

SHAPE \* MERGEFORMAT

технологическая карта урока математики Уравнение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок 11

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б».

Основные цели:

1) сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;

2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) изображение 2 шагов учебной деятельности;

2) карточка с изображением отрезка для задания 1 (этап 2):

3) эталон «Отрезок и его части» из урока 1, часть 2, М-1:

4) примеры с «окошками» для задания 2 (этап 2):

5) уравнения для задания 3 ( 1, стр. 20), (этап 2):

6) образец для проверки задания 2 (этап 6):

7) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):

Раздаточный материал:

1) индивидуальные планшетки;

2) карточка с уравнениями для задания 3 (этап 2) как Д-5, только в уменьшенном виде;

3) карточка с заданием на пробное действие:

4) карточка для групповой работы:

5) эталоны к уроку 11, часть 3, М-1.

6) карточки с заданием 2 (этап 6):

7) карточка с заданием для самостоятельной работы (этап 7):

8) лестница «успеха» из урока 10 (этап 9).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

2) определить содержательные рамки урока: сложение двузначных чисел.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» способом подбора;

2) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения способом подбора;

3) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

построить проект выхода из затруднения;

5.Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения решать уравнения на сложение с неизвестным слагаемым.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать повторение составных задач на нахождение целого.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: решение уравнений с неизвестным слагаемым;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске вывешены шагов картинки с изображением учебной деятельности (Д-1).

— Ребята, что вы видите на доске? (На доске расположены 2 шага учебной деятельности.)

— Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Будем открывать что-то новое.)

— Какое главное умение вы развиваетесь на уроках математики? (Мы учимся считать и решать задачи.)

— Сегодня вы продолжите работать с числами. Как вы думаете, зачем на доске зафиксированы эти два шага? (Мы должны постараться сами «открыть» новое знание.)

— Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация правила нахождения «части и целого».

На доске карточка с изображением отрезка Д-2.

— Итак, первое задание на повторение. Перед вами отрезок. Необходимо составить все возможные равенства.

Учащиеся работают самостоятельно на планшетках. Один ученик у доски.

— Проверяем ваши результаты.

Проводится фронтальная проверка.

— Каким правилом вы пользовались? (Правилами нахождения «части и целого».)

Учитель открывает эталон Д-3.

2) Актуализация состава чисел 1-9, решение примеров с «окошками».

— А сейчас, я вам предлагаю потренироваться в умение считать.

Учитель открывает на доске задание 2 (Д-4).

— Что особенного в записи этих примеров? (Один из компонентов не известен.)

— Как он обозначен? (На его месте нарисовано «окошко».)

— Вставьте числа в «окошки».

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка проводиться фронтально. Пример комментирования:

— Нужно подобрать такое число, которое в сумме с числом 5 дает 7. Это число 2.

Аналогично проводиться проверка оставшихся примеров.

— Чем вы пользовались, когда подбирали число? (Составом чисел 1-9.)

— Выпишите числа, которые вы подобрали. Расставьте числа в порядке возрастания.

Один ученик работает у доски.

— Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое число увеличивается на 2, это четные числа.)

3) Формирование представления о понятиях «уравнение», «корень уравнения».

Учитель убирает с доски все решенные примеры, кроме первого.

— Ребята, как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего компонента рисовать «окошко». (Нет.)

— В математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.

Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте записывает букву х.

— Это буква «икс». Произнесите все вместе хором.

— Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать?

Несколько учащихся вслух читают получившееся равенство.

— Это равенство получило специальное название – «уравнение».

— Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, в котором один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.)

— Как вы думаете, что, значит, решить уравнение? (Найти неизвестный компонент.)

— Верно, это число еще называют «корень уравнения».

— Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений.)

Учитель открывает тему урока.

— Давайте потренируемся решать уравнения, находить корень уравнения.

Учитель на доске открывает задание из учебника 1 на стр.20 (Д-1), у учащихся на толах – уменьшенный вариант этого задания (Р-2)

Задание решается фронтально у доски способом подбора. Вариант комментирования:

— Во втором уравнении неизвестный мешок (корень уравнения) состоит из зеленого квадрата, так как он есть в «целом» и нет в известной «части»

— Что вы сейчас повторили и узнали? (Мы повторили правила нахождения «части и целого», состав чисел 1-9, узнали, что называют уравнением, потренировались решать уравнения.)

— Почему я выбрала именно это? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)

4) Пробное действие.

— Сейчас я вам предложу новое задание, как вы его называете? (Пробное задание.)

— Почему оно так называется?

— Достаньте карточку для пробного действия.

Учащиеся достают карточку с заданием для пробного действия Р-3.

— Что необходимо выполнить? (Необходимо решить это уравнение.)

— Что нового в этом задании? (Пока не знаем, так как похожие мы решали.)

— Решите это уравнение за 1 минуту.

Для выполнения этого задания учитель ограничивает время. Это делается для того, чтобы учащиеся не смогли правильно подобрать ответ.

— У кого нет ответа?

Учащиеся поднимаю руки.

— О чём говорит ваш результат? (Мы не смогли решить уравнение.)

Покажите ответы, у кого они есть.

Учитель фиксирует на доске полученные учащимися варианты ответов.

Я вижу, что среди вариантов нет правильного. О чём говорит такой результат? (Мы не смогли решить уравнение правильно.)

Организация учебного процесса на этапе 3:

— Что надо сделать? (Остановиться и подумать.)

— А как вы будете это делать? (Мы разберёмся, почему возникло затруднение.)

— Какое задание вы выполняли? (Решали уравнение.)

— Каким способом вы пытались найти решение? (Способом подбора.)

— Чем же это уравнение отличается от предыдущих? (Не удобно подбирать неизвестный компонент.)

— Как вы думаете, часто ли возникают случаи, когда неудобен способ подбора? (Да.)

— Почему же будут возникать подобные затруднения? (Известный способ не подходит, а другого способа нет.)

Организация учебного процесса на этапе 4:

— Сформулируйте цель вашей деятельности? (Открыть способ решения уравнений.)

— Какой компонент неизвестен в этом уравнении? (Неизвестно слагаемое, часть.)

— Вспомните, что вы повторяли в начале урока. (Правило нахождения «целого и части».)

— Как это правило вам может помочь? (Мы можем применить правило нахождения части.)

— Составим план наших действий. Какой будет первый шаг? (Определим компоненты действия, подберем правило.)

— Какой будет следующий шаг? (Решим уравнение.)

— Какой будет третий шаг? (Проанализируем наши действия, сформулируем способ.)

Организация учебного процесса на этапе 5:

— Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.)

— Выполните в группах первый и второй пункты плана.

Ответственные от каждой группы получают листы (Р-4), на которых будет выполняться указанные пункты плана. При применении правила, учащиеся могут воспользоваться волшебными нитями.

— Какие результаты у вас получились?

На доске выставляются результаты работы групп.

— Каким правилом вы воспользовались? (Чтобы узнать часть, нужно из целого вычесть известную часть.)

— Чему равна неизвестная часть?

— В какой группе были допущены ошибки?

Проводиться рефлексия результатов.

— Какой шаг осталось выполнить? (Проанализировать наши действия и сформулировать способ.)

— Какое уравнение вы решали? (Уравнение, в котором неизвестна часть.)

— Что необходимо выполнить сначала? (Определить, какой компонент неизвестен.)

— Чтобы было удобно, я предлагаю прямо в уравнении выделять «части» и «целое».

Учитель на доске записывает уравнение в общем виде, выделяет на нем «части» и «целое».

— Что в данном виде уравнения неизвестно? (Неизвестна «часть».)

— Что необходимо сделать? (Применить правило нахождения части: чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.)

Учитель записывает это правило в общем виде. В итоге получается эталон:

— Как проверить, верно, ли вы рассуждали? (По эталонам, в учебнике посмотреть.)

Учитель раздает учащимся эталоны к уроку 11.

Проводиться сравнение эталона. Учитель обращает внимание детей на определение понятия «уравнение», на предлагаемый эталон решения уравнения вида х + а = б. Обращается внимание детей на наличие отрезка и записи правила в буквенном виде. При этом на уроке может быть оставлен эталон, составленный совместно с учащимися. Важно обратить внимание на план комментирования решения уравнения.

Учитель может подготовить эталон на доску.

— Что вам позволяет «открытый» способ? (Решать уравнения данного вида.)

Организация учебного процесса на этапе 6:

— Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в решении уравнений.)

3, стр. 20.

— Откройте в учебнике 2 на стр. 20.

Первое уравнение один ученик комментирует решение с места.

— Решаем первое уравнение. (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестна часть. Применяю правило: чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть. Нахожу неизвестную часть. Это мешок, состоящий из двух красный кругов.)

Второе уравнение один ученик решает комментированием у доски. Учитель заранее переносит это уравнение на доску.

— Далее я вам предлагаю потренировать при решении уравнений с числами.

Учащиеся достают карточку с уравнениями для тренировки Р-6. Первое уравнение решается у доски с комментированием.

— Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)

— Выполните два других уравнения в парах.

Проверка проводиться по образцу Д-6.

— Кто допустил ошибку? В чем она? (Неправильно применил правило, ошибся в вычислениях.)

— Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

— Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

— Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель раздает детям карточку с заданием для самостоятельной работы Р-8.

— Решите предложенное уравнение.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

— Проверьте.

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки Д-7. Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность своего хода решения и вычислений.

— У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

— Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в решении уравнений, в вычислениях.)

— Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

— У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем применять новый способ.)

Организация учебного процесса на этапе 8:

— Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать уравнения? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.)

— Верно, с этой целью я вам предлагаю выполнить 6, стр. 21.

6, стр. 21.

— Откройте в учебнике 6 на стр. 21. Прочитайте задачу.

— Что вам может помочь решить задачу? (Эталон с прошлого урока.)

Учащиеся открывают план комментирования задачи (из эталона к уроку 10). Учитель заранее переносит эту задачу на доску.

Важно помнить, что необходимо стимулировать детей к самостоятельному анализу задачи.

— Проанализируйте задачу. (В задаче известно, что на катке катались 2 мальчика, а девочек на 4 больше. Необходимо узнать все количество ребят. Чтобы узнать все количество ребят, необходимо сложить количество мальчиков и девочек. Мы это сделать не можем, так как не знаем количество девочек.)

— Расскажите план решения задачи. (Первым действием мы узнаем, сколько девочек каталось на катке, вторым действием ответим на вопрос задачи.)

В случае затруднения детей при анализе задачи, учитель помогает вопросами, которые представлены ниже.

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать?

— Как ответить на вопрос задачи?

— Можете ли сразу ответить на вопрос? Почему?

А это можем узнать? Как?

Один из учеников выходит к доске и записывает решение с наименованием и пояснением.

Организация учебного процесса на этапе 9:

— Что необходимо сделать в конце урока? (Анализируем свою работу.)

— Какова была цель сегодняшнего урока? (Построить способ решения уравнений с неизвестным слагаемым («частью»).)

— Достигли ли цели? Докажите.

— Давайте вернемся к шагам учебной деятельности. Кто может сказать, что сумел сам сделать «открытие». Докажите.

— Кому не удалось, почему?

— Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

— Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

— Какие же трудности у вас еще встречаются?

— Где можно над ними поработать?

Регулятивные

Оценивает свою работу по заданным учителем критериям,используя оценочную шкалу.

Предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

Познавательные

Наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий,использовать их для упрощения вычислений.Уметь проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

-старается договариваться,умеет уступать,находить общее решение.

Личностные

-проявляет интерес к способам решения новой частной задачи

-проявляет спокойное отношение к ошибке

7

3

4

в

а

б

а + б = в

б + а = в

в – а = б

в – б = а

+ 5 = 75 + = 9

8 — = 2 — 3 = 5

х + 4 = 6

х = 6 – 4

х = 2

3 + х = 4

х = 4 – 3

х = 1

х + 2 = 8

х = 8 – 2

х = 6

х + а = б

х = б — а

к

с

с

з

ж

з

з

ж

к

с

с

х

+

=

к

с

с

з

ж

з

з

ж

к

с

с

х

+

=

х

х

=

=

х + 2 = 4х + 4 = 63 + х = 4

х + 2 = 8

х + а = б

х = б — а

2 + 4 = 6 (чел.) – девочек

2 + 6 = 8 (чел.)

Ответ: всего 8 человек

технологическая карта открытого урока

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (Урок 21)

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к духовному обновлению обиженного судьбой человека, формирование чувства сострадания, взаимопонимания, осмысления — что есть счастье, его границы и смысл, формирование умения сопереживать

Образовательная цель:

-развивать осознанные навыки чтения для восприятия текста через разнообразные виды чтения, умение составлять словесный портрет героев;

-сформировать умение анализировать внутренний мир героев через самостоятельное чтение;

-углубить и расширить знания о творчестве В. Г. Короленко а так же о его биографии;

-совершенствовать умения выражать методологический аспект произведения, опираясь на текст и жизненные собственные ситуации учащегося

Планируемые результаты

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Способность

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний а также в приобретенном жизненном опыте: отличать морально-нравственные законы от уже известных им безнравственных с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Уметь работать с текстом, ориентироваться по тексту.

Уметь высказывать свои мысли, формулировать правильную и грамотную речь.

Основные понятия

Оборудование: презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса: «О чём говорят суффиксы», «Роль суффикса», раздаточный материал.

этап урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности.

Взаимное приветствие

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”Взаимное приветствие

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

2 Постановка темы урока

(Слайд 1)

— Как вы думаете о чем на уроке у нас пойдет речь?

-Мы сегодня начнем раскрывать тайну…слепых людей. Готовы? А сделаем мы это через произведение В.Коваленко «Слепой музыкант», вернее через его отрывок из этого произведения. В конце урока каждый из вас сегодня сделает какие – то собственные эмоциональные открытия, какие — вы поделитесь в конце урока.

— О слепом музыканте или о слепых музыкантах

Регулятивные: корректировать деятельность.

3. Актуализация опорных знаний

Повторение и расширение сведений о биографии В.Г.Коваленко

(Слайд 2)

В.Г.КОРОЛЕНКО родился 27 июля 1853 года в Житомире. Писатель отличался предельной честностью, скрупулезно выполняя законы. Государственные устои были для него священны. Суровый, замкнутый, неподкупный и справедливый, переживал за всех униженных и оскорбленных, помогал им. Он имел огромное желание писать и быть интересным для читателей. Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, родным, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души; размышлял о том, что составляет сущность русского народа.

Пресса назвала писателя “живой совестью русского народа”. Такими и были произведения писателя.

.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества.

4. Постановка цели урока

(Слайд 3)

(Слайд 4)

— Как называется произведение, с которым мы познакомимся?

— Как вы думаете, о чем это произведение?

— Давайте прочитаем и посмотрим – верны ли наши предположения.

Но прежде чем мы с вами познакомимся с произведением, мы помним, что писатель жил за долго до наших лет, поэтому нам необходимо проделать словарную работу. Нам помогут наши лингвисты, которым было дано заранее задание.

— «Слепой музыкант»

— О слепом музыканте, как он жил, играл, выучился

(дети высказывают всевозможные версии)

Учащиеся дают определения слов, заранее выбранных учителем, заранее подготовленных самими учащимися из работы с толковым словарем.

Дремота – полусон, состояние, при котором хочется спать, и закрываются глаза.

Истома – чувство приятной расслабленности.

Гнев – чувство сильного возмущения.

Уступчивый — сговорчивый.

Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи.

Береговая галька – мелкий, гладкий камень округлой формы.

Пренебрежение – лишённое высокого уважения и внимания к кому-либо.

Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества.

Унижение — оскорбление.

Калека – увечный человек.

Солидный — прочный, надёжный, представительный

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5. Знакомство с содержанием отрывка

(Слайд 5)

Чтение произведения учителем и хорошо читающими детьми

— Итак, правы ли мы были?

О ком это произведение?

— опровержение или уточнение наших предположений по тексту

Автор рассказывает о слепом мальчике, талантливом музыканте, жизнь которого изменилась после знакомства со сверстницей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6 Проверка первичного восприятия.

Эмоциональная оценка прочитанного

Словарная работа

(Слайд 6)

Работа хором

Работа над содержанием отрывка. Вторичное восприятие части текста

Работа над первой частью по вопросам:

— Какие чувства, ощущения вызвал этот отрывок в вас?

— Как вы думаете, такая ситуация только у слепого человека может быть, докажи свое предположение.

Итак, все правильно вы говорите, иногда мы обижаемся или нам становится больно от сказанного другими людьми, но мы не понимаем, что возможно этот человек на самом деле не хочет нас обидеть, просто мы смотрим на вещи с разных позиций.

— Какие ещё слова вам непонятны?

— Орфоэпическое и орфографическое чтение многосложных слов, таких как:

Возвращавшегося.

Смягчённое.

Дремотной истоме.

С неудовольствием.

Простодушного.

Простодушно-удивлённым.

Всеобщей уступчивостью.

Негодующее замечание.

— Ну а теперь, для более точного понимания смысла произведения прочитаем часть текста до слов жужжащим чтением:

“- Ах, какой гадкий мальчик! – услышал он за собой искренне негодующее замечание”.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

Как встретились мальчик и девочка? (найдите в тесте и прочитайте)

Хотел ли Петрись общаться с незнакомкой? Почему? Подтвердите это словами из текста.

Как вы думаете, а почему Петрик так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной?

А, что вы можете сказать про девочку, она чем-нибудь отличалась от мальчика?

Почему же она не уступила Петрику? Только ли из вредности?

— Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хотели с человеком пообщаться, а он этого не хотел?

— Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться?

— переживания, сочувствия

Объяснение толкования этих слов учениками по словарю

Чтение текста «жужжащим чтением»

Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество

Она хотела с ним подружиться

Нет, надо просто быть внимательнее друг к другу

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

7. Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 7)

Работа в парах

(Слайд 8)

— У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать парой.

— На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения мальчика и девочки во время первой встречи.

(Слова на доске:

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый.)

Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу.

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

. Дети заполняют таблицу.

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

 тоскливый

 жизнерадостная

печальный

Скромная

грубый

веселая

стеснительный

добродушная

радостная

беспечная

Ответы нескольких пар выслушиваются в классе, остальные собирает учитель.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: презентовать подготовленную информацию, познавательные: логические – анализ объектов, проектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объек по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: применять правила делового сотрудничества.

. Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия

9. Микроитог урока

— Что мы с вами сейчас учились делать?

— Ребята, сравнивая их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства, что мы можем сказать?

— А почему у мальчика было такое внутреннее состояние?

— Ребята, одной из цели нашего урока было учиться составлять характеристику главных героев и мы с вами начали это делать.

— У нас получилось это или нет? И что нам помогло?

— Проследив на последующих уроках, как изменяются отношения главных героев, вы сможете дополнить ту таблицу, которую начали сегодня и составить полную характеристику главных героев.

Составлять характеристику героя, анализируя его настроение

Он был разный, а они были ещё маленькие и не заметили этого

Потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно. Мальчику было очень больно говорить о своём недуге, об этом прочитаем во второй части дома

Учебник, наши знания, умение читать и понимать смысл прочитанного

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: применять правила делового сотрудничества,самоопределение.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

10 Информация о домашнем задании (по желанию)

(Слайд 9)

Прочитать отрывок до конца. (обязательно)

Прочитать отрывок из любого другого произведения В.Г. Короленко (по желанию)

Регулятивные: контроль

Личностные: самоопределение.

(Слайд 10)

технологическая карта по окружающему миру ФГОС

Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского района Калужской области , стаж работы – 21 года, первая квалификационная категория

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Климов — Завод, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе Климов -Завод;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.)

— фотографии села, его достопримечательностей (музей генерала М.Г Ефремова, школьный музей «Купеческая комната», школьный музей «История образования», школьный музей «Долг и память)

— клей, ножницы, цветные карандаши

— электронная физкультминутка

— презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»

— Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии села

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.)

Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(5мин)

Цели:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

— А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:

— организовать работу над проектом

Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего села.

2. Культурное наследие моего села.

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

— проверить умение работать с информацией;

— организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

(Учащиеся делятся на две группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).