Разработка урока по математике в 3 классе Площадь фигуры сложной конфигурации по систе

by Комментарии к записи Разработка урока по математике в 3 классе Площадь фигуры сложной конфигурации по систе отключены

План – конспект урока математики.

Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации.

Цели урока:

образовательные: повторить изученный геометрический материал, формировать умение находить площадь фигуры сложной конфигурации, формировать навык письменного приема сложения трехзначных чисел;

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, развивать навыки проектной деятельности, умение работать в группе, развивать умение правильно оценивать свою работу (самооценка) и работу товарища, сохранять физическое здоровье детей;

развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, аккуратность, речь детей.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, кроссворд, изображение объемных геометрических фигур, карточки для групповой работы «Фигуры сложной конфигурации», ТСО.

Ход урока.

Организационный момент.

Девиз урока.

Я умею думать. Я умею рассуждать.

Что полезно для работы, то и буду выполнять

Чистописание.

864

Пропишите строчку числа.

Проанализируйте данное число.

864=800+60+4

864- 8сот., 6дес., 4ед.

864=8+6+4=18

864- трехзначное, четное, предыдущее число 863, последующее 865

Найдите закономерность и запишите еще два числа.

642, 420

2. Постановка цели и сообщение темы урока.

Тема урока сегодня «Нахождение площади фигуры». И еще мы повторим, ребята, изученный геометрический материал.

Актуализация опорных знаний.

Минута терминов. Вспомним определения геометрических фигур.

Что такое треугольник?

Назовите виды треугольников.

Что такое прямоугольник?

Что такое квадрат?

Какие объемные геометрические фигуры вы знаете? (Учитель показывает изображение объемной геометрической фигуры, дети называют её)

Решение кроссворда, составленного учеником. Работу проводит сам учащийся.

Единица измерения массы.

Единица измерения длины

Геометрическая фигура, которую ставим в конце предложения

Фигура, формула периметра которой Р=(а+в)*2

Сумма длин сторон фигуры.

Фигура, площадь которой находится по формуле а*а.

Египетская …

Геометрическая фигура и головной убор аристократа.

Кривая ….

— Прочитайте слово, полученное по вертикали. (Геометрия)

3) Математический диктант.

На сколько 12 больше 3;

во сколько раз 21 больше 3;

запишите наибольшее трехзначное число;

запишите число, в котором 7 единиц, десятков на 4 меньше, чем единиц, а сотен в 2 раза больше , чем десятков;

запишите единицы измерения массы в порядке возрастания;

запишите наименьшую единицу измерения площади;

1 км=…м;

продолжи закономерность до круглого десятка.

(обмен тетрадями, взаимопроверка, оценивание работы товарища).

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).

Мы топаем ногами: топ – топ – топ,

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И бегом, бегом, бегом.

Работа по теме урока.

Работа в группах.

Сегодня мы продолжим работу по определению площади фигур, но фигура будет сложной конфигурации. Работа будет проходить по группам с последующим представлением результатов.

(Класс разделен на 6 групп. Каждой группе дается начерченная на листе фигура. Все 6 фигур имеют разную форму, но одинаковую площадь.)

— Задача каждой группы: провести необходимые измерения, вычислить площадь фигуры, выполнить запись в тетради и подготовить представление вашей работы.

( Работа детей и последующее представление)

Вывод: Площадь фигуры одинаковая, а форма разная. Площадь фигуры не зависит от её конфигурации.

Работа по учебнику «Математика»

Коллективная работа.

№80

2) — Начертите острый, прямой и тупой углы.

3) — Расположите изображенные в учебнике углы в порядке их увеличения.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

№ 79 (1) – Использование письменного приема сложения трехзначных чисел. Решение примеров столбиком.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Какие виды заданий на уроке были для вас наиболее интересны?

Какие задания вызвали затруднение?

Домашнее задание.

№ 78 (1,3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Разработка урока по математике в 1 классе

by Комментарии к записи Разработка урока по математике в 1 классе отключены

Тема: ЧИСЛО 4. ЦИФРА 4

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 4, получением числа 4 путем прибавления одного к трем и обозначением его цифрой 4; учить писать цифру 4; развивать навыки построения натурального ряда чисел.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют положительное отношение к школе, проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Ход урока

I. Гимнастика для глаз.

– Указательные пальцы обеих рук поставьте перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый.

– Разведите пальчики в стороны, затем сведите вместе. Сведите их и направьте в противоположные стороны: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Верните их на свои места.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра «Курочка и цыплята».

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее шапочку курочки, остальные ученики – «цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Девочка-«курочка» «клюет» (стучит карандашом по столу), а ученики-«цыплята» должны откликнуться – «пропищать» столько же раз. Ученик выставляет на доске модели соответствующих чисел.

2. Дидактическая игра «Назови последующее и предыдущее число».

Учитель называет число и бросает мяч детям. Один ученик называет предыдущее число, другой – последующее число.

III. «Открытие» нового знания.

– Петя построил поезд. Посмотрите на него. (Поезд-конструктор стоит на столе.) Сколько вагончиков было? (3.) Сколько вагончиков Петя присоединил? (1.) Сколько вагончиков стало? (4.)

– Составьте выражение к действиям Пети. (3 + 1.) Запишите это выражение в тетрадь. Сколько получится? (4.) Можем ли мы записать число 4?

– Научимся писать цифру, которая обозначает число 4.

1. Работа по учебнику: задания 2, 3 на с. 48.

– Какое число идет после числа три? (4.)

– Правильно. Вот как сказал об этом поэт:

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

– Назовите число предметов на каждом рисунке.

– С каким числом познакомились? Как его записать?

Вывод: число четыре записывают знаком – цифрой четыре.

– На что похожа цифра четыре? А другой поэт увидел 4 по-другому:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

2. Письмо цифры 4.

– Рассмотрим, как записывается цифра.

– Заштрихуйте цифру горизонтально и вертикально.

– Посмотрите в учебнике, как правильно пишется цифра. Из каких элементов состоит цифра 4? (Состоит из трёх палочек.)

– Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведем наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– Напишем цифру под счет, в воздухе: и, раз, и.

3. Работа в тетради: задание 2 на с. 24.

– Спишите, продолжая ряд.

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику: задания 5, 6 на с. 49.

– Что нарисовала Катя (задание 5, устно)? Что произошло с вишнями? Сколько вишен стало? Назовите предыдущее число числу четыре.

Задание 6 выполняется в ходе групповой работы.

а) Разбиваем вагоны по цвету и размеру.

б) Составляем числовые равенства.

Два ученика работают у доски с первым заданием, два ученика – со вторым заданием. Остальные учащиеся самостоятельно выполняют оба задания.

– Расскажите, сколько всего вагонов? На какие части их разбили? Сколько вагонов в каждой части?

– Как можно составить число 4?

Результат записывается на доске:

2. Самостоятельная работа (учебник, задание 7 на с. 49).

V. Итог урока.

– С каким числом познакомились? После какого числа стоит число 4? Каким знаком записывается? Как можно составить число 4?

Разработка урока по математике в 1 классе по ФГОС и во 2 классе_23665

by Комментарии к записи Разработка урока по математике в 1 классе по ФГОС и во 2 классе_23665 отключены

Урок математики в 1 и 2 классах. .

Автор:

Афонина Е. А.

учитель начальных классов

МОУ Четыровской оош

Кошкинского района

Самарской области.

2 класс.

1 класс.

УУД

Тема: Закрепление изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

-совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Определение темы и целей урока.

Сообщение учителем темы и целей урока.

III. Повторение пройденного.

Какое время года царствует

Ходит осень по полям, лесам

красками..

Сегодня осень заглянула к нам

1. Работа в тетради.

(учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа)

2 .Минутка чистописания.

(см. Приложение к уроку)

Гость урока –

Математический колобок.

Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.

3. Проверка работы учителем.

-Какое число вы записали?

-На какие две группы можно разделить фигуры?

(круги и многоугольники)

4. Игра «Что похоже на фигуру».

(см. Приложение к уроку)

Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?

5. Арифметический диктант.

3 + 9 = 7 + 4 =

7 + 8 = 9 + 9 =

5 + 6 = 10 – 7 =

15 – 9 = 17 – 8 =

13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 –30=

49 – 9 = 70 – 10 =

6. Взаимопроверка.

Карточка для взаимопроверки

12 11

15 18

11 3

6 9

4 7

20 5

9 60

7. Оценивание работы.

В этом году осень богата

IV. Закрепление.

(задание на яблоках)

1. Самостоятельная работа № 1.

1). Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =

15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3.) Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4)*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр,

дециметр, килограмм.

2. Самопроверка. Оценивание.

Карточка для самопроверки

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.

3. Коллективная работа.

Решение задачи у доски.

Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?

Игра «Трик-трак»

4. Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Кто считает, что работал хорошо на уроке?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Тема: Закрепление изученного.

Цель: повторить пройденный материал за I четверть.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

III. Актуализация знаний.

в природе?

и лугам и раскрашивает всё золотистыми

в класс.

На улице подул ветер и в класс

залетели листочки.

1. Самостоятельная работа.

Разложите листья с числами по порядку.

2. Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)

3. Проверка. Оценивание.

Оцените работу товарища.

«Недостающее число».

У меня на столе остались листочки.

Какое это число? (0)

Куда нужно положить этот листочек?

4.Работа с рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 6;

-за числом 8;

-между числами 3 и 5;

-назовите соседей числа 7.

5. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

-А что такое 01?

Номер вызова пожарных.

6. Самостоятельная работа.

Чистописание числа 10.

7. Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

Физминутка.

урожаем яблок.

8. Игра «Собери яблоки»

-Что изображено на рисунке?

(яблоня, на вершине дерева число «5»;

около дерева — яблоки с примерами)

Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

Дети выходят к доске и решают примеры.

Повторение состава числа 5.

9. Составление задачи.

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)

Повторим задачу хором.

-Осталось больше, чем 5 или меньше?

Используя карточки, составьте правильную запись задачи.

10. Проверка

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Физминутка.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

Решение примеров: к числу + 1. – 1.

(Ответы на карточке)

При затруднении обратитесь к товарищу.

Игра «Трик-трак»

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?

Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.

Личностные

моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

моторное восприятие.

Регулятивные

-отметь наиболее удавшееся число

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Регулятивные

-прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Приложение. 2 класс.

Арифметический диктант.

Решите примеры. Запишите только ответы.

3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =

10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =

Карточка для взаимопроверки.

12 11 15 18 11

3 6 9 4 7

20 5 9 60 40

Самостоятельная работа № 1.

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

Карточка для самопроверки.

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.

Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

Игра «Что похоже на фигуру»

На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.

На овал: яйцо.

На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.

На треугольник: дорожный знак, крыша дома.

Математический колобок

2 1 2

ω

5

Игра «Трик-трак»

Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».

Вопросы для Вопросы для

2 класса 1 класса

— разность чисел 10 и 3 равна 7; — у двух кошек 6 ног;

— в 2-х метрах 20 см; — 8 >6;

— чтобы узнать, на сколько — 7 — это 6 да ещё 1;

одно число больше или меньше другого,

нужно выполнить действие… сложение;

периметр многоугольника – — длина отрезка измеряется… в минутах;

это сумма длин всех его сторон;

— 4 дес. 3 ед. – это число 50; — 4 – 2 = 2;

— у трёх петухов 6 ног; — 8 + 0 = 0.

PAGE

PAGE 1

Разработка урока по математике в 1 и 3 классах

by Комментарии к записи Разработка урока по математике в 1 и 3 классах отключены

Разработка урока по математике в 1 и 3 классах.

Автор:

Афонина Е. А.

учитель начальных классов

МОУ Четыровской оош

Кошкинского района

Самарской области.

1 класс.

3 класс.

Тема: Закрепление.

Цель: Закрепить знание таблицы сложения.

Задачи:

Образовательная.

-закрепить знание табличных случаев сложения в пределах 20;

-формировать вычислительные навыки, умение решать задачи;

-повторять состав чисел.

Развивающиая:

-развивать познавательный интерес, мышление, память.

Воспитывающая.

-воспитывать активную личность.

Оборудование. карточки с заданиями, лист

Яги, избушки на курьих ножках, сказочных

Тема: Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Цель: Совершенствовать устные вычисли тельные навыки в пределах 1000.

Задачи:

Образовательная.

-закрепить умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая.

-развивать мышление, устную математическую речь.

Воспитывающая.

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

оценивания для 3 класса, картинки Бабы

героев, Незнайки, Мудрой змеи.

I. Орг.момент

Эмоциональный настрой.

Дети, вам тепло?(да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Уже кончился урок? (нет)

Только начался урок?(да)

Хотите учиться? (да)

Значит можно всем садиться!

(Сообщение учителем темы и целей урока)

Урок у нас, ребята, не простой, а сказочный. Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и скажите тихо волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс».

(на доске появляются картинки: избушка на курьих ножках,

баба Яга, непроходимый лес)

Вот мы в сказке, нам предстоит путешествие в гости к Бабе Яге. Она спрятала в подземелье героев сказок. Мы должны их освободить. Вы согласны им помочь? (Да) Тогда в путь!

II. Минутка чистописания.

Дорогу к избушке Бабы Яги нам будет показывать математический Колобок

(картинка в Приложении)

Рассмотрите внимательно математичес-кого Колобка.

-Из каких чисел состоит Колобок?

-Из каких фигур сделан сказочный герой?

1. Самостоятельная работа.

Запишите эти числа в тетрадь.

Нарисуйте фигуры , раскрасьте их таким же цветом, как на рисунке.

2. Проверка.

-Какие фигуры нарисовали?

-Какие числа вы записали?

(1,2,3,5,2,0)

-Помогите мне узнать, сколько лет Колобку.

Найдите сумму чисел.

2 + 2 + 1 + 3 + 5 + 0 = 13

3. Самостоятельная работа.

Вспомните состав числа 13.

13

7

8

9

4. Взаимопроверка.

(Дети меняются листочками и проверяют работу товарища)

II. Устный счёт.

1. Коллективная работа с классом.

Запишите число, вид работы (классная)

Перед нами три тропинки – три числовых выражения.

Колобок покатится по той тропинке, где в значении выражения получится трёхзначное число.

560 : 7 – 120 : 4 = (50)

360 : (17 – 8) : 5 = (8)

(720 – 400) : 4 х 9 = (720)

Дополните 720 до 800.

2. Самостоятельная работа.

Карточка № 1.

3. Самопроверка (по карточке)

4. Проверка выполнения работы учителем.

Выставление оценок.

(Лист оценивания в Приложении)

Перед нами непроходимый лес. Деревья- чудища загородили нам дорогу.

Ученики 3 класса будут расчищать путь, а ученики 1 класса – сажать ёлочки.

III. Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа.

8 + 5

7 + 4

8 + 8 6 + 5

9 + 3 9 + 4

7 + 7

< 12 – 10 * 3

> 16 – 6 * 9

= 9 + 2 *10

III. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа.

190 х 3

840 : 6

520 : 4

306 х 3

170 х 5

1000 : 200 800 : 200

Молодцы! Выполнив задания, вы смогли освободить из темницы Мудрую Змею.

Из какой она сказки? (Волшебное кольцо. Русская народная сказка)

Перед нами речка. Мы её переплывём.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

В класс пришло письмо. Угадайте, кто его написал?

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –Не могу решать задач.Я не знаю, как считать,И с чего их начинатьЯ не знаю, вы решите,Помогите! Объясните!Мою сказку посетите,В путешествие возьмите.Меня же угадай-ка,Зовут меня… (Незнайка)

2. Работа с классом.

Решение задач (устно).

На волшебной яблоне у Кощея выросло 10 золотых яблок, а серебряных на 5 яблок больше. Сколько серебряных яблок выросло у Кощея?

У Змея Горыныча 3 головы. Одна голова простудилась и заболела гриппом. Сколько здоровых голов у Змея Горыныча?

Крокодил Гена съел 14 апельсинов, а Чебурашка 9 апельсинов. На сколько больше апельсинов съел крокодил Гена, чем Чебурашка?

3. Решение задачи в два действия.

Составим задачу по рисунку.

Малыш – 5 плюшек

Карлсон –? на 4 пл. > ? ?

4. Самостоятельное решение.

(ученик решает у доски)

1). 5 + 4 = 9 (пл.)

2). 5 + 9 = 14 (пл.)

Ответ: 14 плюшек.

5. Повторение состава чисел.

2. Самостоятельная работа.

Карточка № 2.

Решите задачу.

(один ученик решает у доски)

Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по 5 газет и в 230 домов по 3 газеты.

Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин?

3. Выполни вычисления, записывая примеры столбиком.

348 + 168 328 + 295

640 + 180 703 – 229

425 – 282 510 — 390

4. Проверка работы учителем.

Самооценивание.

5. (Устно)

Длина бороды старика Хоттабыча 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, её длина 40 см. Чья борода длиннее и на сколько сантиметров?

Вот и Незнайке помогли освободиться из подземелья Бабы Яги.

Физминутка.

Хлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

Дошли мы с вами, ребята, до избушки Бабы Яги. Здесь, на лесной полянке, мы проведём конференцию на тему «Из истории математики»

Дети подготовили доклады на темы:

1. История возникновения знаков «+» и « – ».

2. Цифра 0. Открытие нуля.

3. История линейки.

4. Как люди научились записывать числа.

5. Из истории часов.

6. Умножение на пальцах.

Литературная минутка.

Стихотворение читает ученик 1 класса.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Баба Яга испугалась и улетела. Сказочным героям вы, ребята,

помогли выбраться из подземелья.

IV. Закрепление темы.

Самостоятельная работа.

Игра «Раскрась картинку»

IV. Повторение.

1. Работа с классом.

Игра «Продолжи высказывание»

2. Выставление оценок по листу оценивания.

3. Д. з. с. 72 № 2

V. Итог урока.

-Какие задания выполняли на уроке?

Приложенин

8 сот.

3 сот. 7 дес.

8 сот. 9 дес.

Запиши числа

Уменьши в 10 раз

Увеличь на 100

Дополни до 200

Дополнительный материал к уроку в 3 классе.

Карточка № 1.

Карточка для самопроверки.

8 сот.

3 сот. 7 дес.

8 сот. 9 дес.

Запиши числа

800

370

890

Уменьши в 10 раз

80

37

89

Увеличь на 100

180

137

189

Дополни до 200

20

63

11

Карточка № 2.

1. Решите задачу.

Почтальон Печкин разнёс в 120 домов по 5 газет и в 230 домов по 3 газеты.

Сколько всего газет разнёс почтальон Печкин?

2. Выполни вычисления, записывая примеры столбиком.

348 + 168 328 + 295 640 + 180

703 – 229 425 – 282 510 — 390

Игра «Продолжи высказывание».

1. Периметр – это …

2. Чтобы найти площадь, нужно …

3. Чтобы найти, во сколько раз одно число …

4. При сложении числа называются …

5. При вычитании числа называются …

6. При умножении числа называются …

7. При делении числа называются …

8. Увеличить в несколько раз, выполнить действие …

9. Уменьшить в несколько раз, выполнить действие …

10. Чтобы узнать, на сколько одно число …

Лист оценивания работы на уроке

учащихся 3 класса.

Вид работы

Оценка

Карточка № 1.

Карточка № 2.

Задача.

Карточка № 2.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Дополнительные задания

Итоговая оценка.

Доклад

Дополнительный материал к уроку в 1 классе.

9

8

7

6

11 12 13

9

6

7

8

7

8

9

14 15 16

9

7

8

9

8

9

8

17 18

9

9

Игра «Раскрась картинку»

13- синий, 18 – красный, 11 – чёрный, 15 – коричневый, 12 – зелёный.

6 + 7

9 + 9

7 + 5

8 + 7 6 + 5

Сказочные герои.

Непроходимый лес.

Математический колобок.

2 1 2

ω

5

~ PAGE \* MERGEFORMAT 1 ~

Разработка урока по математике в 1 классе по ФГОС и во 2 классе

by Комментарии к записи Разработка урока по математике в 1 классе по ФГОС и во 2 классе отключены

Урок математики в 1 и 2 классах.

2 класс.

1 класс.

УУД

Тема: Закрепление изученного.

Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;

-совершенствовать умение преобразовывать единицы;

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Определение темы и целей урока.

Сообщение учителем темы и целей урока.

III. Повторение пройденного.

Какое время года царствует

Ходит осень по полям, лесам

красками..

Сегодня осень заглянула к нам

1. Работа в тетради.

(учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа)

2 .Минутка чистописания.

(см. Приложение к уроку)

Гость урока –

Математический колобок.

Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.

3. Проверка работы учителем.

-Какое число вы записали?

-На какие две группы можно разделить фигуры?

(круги и многоугольники)

4. Игра «Что похоже на фигуру».

(см. Приложение к уроку)

Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник?

5. Арифметический диктант.

3 + 9 = 7 + 4 =

7 + 8 = 9 + 9 =

5 + 6 = 10 – 7 =

15 – 9 = 17 – 8 =

13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 –30=

49 – 9 = 70 – 10 =

6. Взаимопроверка.

Карточка для взаимопроверки

12 11

15 18

11 3

6 9

4 7

20 5

9 60

7. Оценивание работы.

В этом году осень богата

IV. Закрепление.

(задание на яблоках)

1. Самостоятельная работа № 1.

1). Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =

15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3.) Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4)*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр,

дециметр, килограмм.

2. Самопроверка. Оценивание.

Карточка для самопроверки

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.

3. Коллективная работа.

Решение задачи у доски.

Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?

Игра «Трик-трак»

4. Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

V. Итог урока. Выставление оценок.

Кто считает, что работал хорошо на уроке?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Тема: Закрепление изученного.

Цель: повторить пройденный материал за I четверть.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

III. Актуализация знаний.

в природе?

и лугам и раскрашивает всё золотистыми

в класс.

На улице подул ветер и в класс

залетели листочки.

1. Самостоятельная работа.

Разложите листья с числами по порядку.

2. Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах: каждый ученик считает до 10 и обратно (товарищ проверяет, помогает)

3. Проверка. Оценивание.

Оцените работу товарища.

«Недостающее число».

У меня на столе остались листочки.

Какое это число? (0)

Куда нужно положить этот листочек?

4.Работа с рядом чисел.

-Какое число стоит перед числом 6;

-за числом 8;

-между числами 3 и 5;

-назовите соседей числа 7.

5. Минутка чистописания.

-Какое сегодня число?

-Из каких цифр состоит число 10? (1 и 0)

-Посмотрите, это число я записала на доске. (01)

Вы согласны со мной?

Почему? Ведь я использовала все необходимые цифры.

-Что нужно с делать, чтобы получилось число 10? (переставить местами)

-А что такое 01?

Номер вызова пожарных.

6. Самостоятельная работа.

Чистописание числа 10.

7. Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

Физминутка.

урожаем яблок.

8. Игра «Собери яблоки»

-Что изображено на рисунке?

(яблоня, на вершине дерева число «5»;

около дерева — яблоки с примерами)

Задание: выбери яблоки, которые выросли на этом дереве (с ответом 5)

Дети выходят к доске и решают примеры.

Повторение состава числа 5.

9. Составление задачи.

-Сколько было яблок? (5)

-Кто пришёл к яблоне? (ёжик)

-Что он сделал? (унёс 2 яблока)

-Что мы должны узнать? (сколько осталось)

Повторим задачу хором.

-Осталось больше, чем 5 или меньше?

Используя карточки, составьте правильную запись задачи.

10. Проверка

Прочитайте решение задачи.

Скажите ответ (полный)

Кто записал правильное решение?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Физминутка.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Игра «Собираем урожай овощей и фруктов»

Решение примеров: к числу + 1. – 1.

(Ответы на карточке)

При затруднении обратитесь к товарищу.

Игра «Трик-трак»

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

VI. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?

Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.

Личностные

моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

моторное восприятие.

Регулятивные

-отметь наиболее удавшееся число

Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-чтение хором

-моторное восприятие (работа с карточками)

Регулятивные

-прогнозирование результата

(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности класса.

Коммуникативные

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

Приложение. 2 класс.

Арифметический диктант.

Решите примеры. Запишите только ответы.

3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =

10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =

27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 =

Карточка для взаимопроверки.

12 11 15 18 11

3 6 9 4 7

20 5 9 60 40

Самостоятельная работа № 1.

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) =

2. Запиши числа в порядке возрастания.

25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.

3. Решите задачу.

На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?

4*. Найдите лишнее слово:

сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.

Карточка для самопроверки.

1. Вычисли.

13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6

15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1

2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100.

3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)

Ответ: осталось 8 помидоров.

4. Ответ: килограмм.

Самостоятельная работа № 2.

1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.

Игра «Что похоже на фигуру»

На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.

На овал: яйцо.

На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты.

На треугольник: дорожный знак, крыша дома.

Математический колобок

2 1 2

ω

5

Игра «Трик-трак»

Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).

Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так».

Вопросы для Вопросы для

2 класса 1 класса

— разность чисел 10 и 3 равна 7; — у двух кошек 6 ног;

— в 2-х метрах 20 см; — 8 >6;

— чтобы узнать, на сколько — 7 — это 6 да ещё 1;

одно число больше или меньше другого,

нужно выполнить действие… сложение;

периметр многоугольника – — длина отрезка измеряется… в минутах;

это сумма длин всех его сторон;

— 4 дес. 3 ед. – это число 50; — 4 – 2 = 2;

— у трёх петухов 6 ног; — 8 + 0 = 0.

PAGE

PAGE 10

Разработка урока по математике Число и цифра 5

by Комментарии к записи Разработка урока по математике Число и цифра 5 отключены

Технологическая карта урока по математике «Число и цифра 5» HYPERLINK «http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-uroka-matematiki-v-1-klasse-chislo-i-cifra-3» HYPERLINK «http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-uroka-matematiki-v-1-klasse-chislo-i-cifra-3»

Технология проведенияДеятельность ученикаДеятельность учителяОбучающие и развивающие задания каждого этапа

1 этап. Организационный момент.

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока. Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу. Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Формирование личностных УУД.

1этап.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2 этап. Актуализация знаний.

Устный счет.

3 этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Ребята устанавливают порядок чисел на модели числового отрезка, находят числа смежных с заданным числом, определяют геометрические фигуры, дают обоснованные ответы.

Упражняются в отработке вычислительного навыка, соотносят целое и его части.

Определяют тему, цели урока самостоятельно, выполняя предложенное учителем задание.

Читают тему и цели урока в учебнике. ( Работа с информацией в учебнике.)

Формировать умение устанавливать связи между понятиями цифра и число, количество и число,

актуализировать вычислительные навыки в пределах 4,

умение устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 4,

находить на модели числового отрезка числа, смежных с заданным числом; актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.

Учит знанию математической терминологии, соотношению целого и части, умению определять геометрические фигуры.

Формирование познавательных, коммуникативных УУД.

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся.

Формирование регулятивных коммуникативных УУД. 2 этап.   Устный счет

1.Что изображено на доске? Почему этот отрезок нельзя назвать числовым?

Расставьте на числовом отрезке числа, ответив на вопросы:

Сколько букв в слове «стул»?

Сколько цветов у светофора?

Сколько концов у палки?

Сколько ножек у гриба?

2. Как расположены числа на числовом отрезке?

Что получается при увеличении числа на 1?

Что получается при уменьшении числа 1?

3. Назовите соседей числа 2, 3.

Почему у числа 2 соседи 1 и 3?

Почему у числа 3 соседи 2 и 4?

4. Назовите, какое число получится если:

— от 4 отнять 2;

— 3 увеличить на 1;

— сумма чисел 2 и 1;

— разность чисел 4 и 1;

— 4 уменьшить на 3;

— сумма, каких двух одинаковых чисел, равна

5. Назовите, какие геометрические фигуры стоят на доске? ( На доске 4 фигуры желтый большой треугольник, зеленый маленький квадрат, зеленый маленький треугольник, желтый маленький треугольник.)

— Докажите, что эта фигура называется треугольник. (у треугольника три стороны, три вершины, три угла). Дети показывают на фигуре стороны, углы, вершины.

— Докажите, что эта фигура квадрат. (у квадрата четыре стороны, четыре угла, четыре вершины). Дети показывают на фигуре стороны, углы, вершины.

5. Разбейте целое на части по цвету. Какое выражение можно составить? (2+2)

Разбейте целое на части по форме. Какое выражение можно составить? (3+1)

3 этап. Постановка цели и определение темы урока.

1. Возьмите в левую руку столько карандашей, сколько вершин у квадрата, а в правую руку столько, сколько квадратов на доске.

Посчитайте сколько карандашей получилось?

Как получилось 5 карандашей? ( 4+1)

2. Постройте геометрическую фигуру, используя все карандаши.

Какая фигура получилось? Докажите, что эта фигура пятиугольник. ( 5 вершин,5 сторон, 5 углов).

3. Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Чему будем учиться на уроке математике?

Учиться писать правильно цифру 5, определить место числа пять на числовом отрезке, запомнить состав числа 5.

4 этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель

1) учить находить предметы, представленные по пять;

2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 5;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 5,

5) работать над составом числа 5.

Работают с информацией, представленной в учебнике зад.2

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Делают вывод.

Оценивают свою работу и работу другого ученика.

Организует фронтальную работу с учебником, доской, интерактивной доской..

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует индивидуальную работу.

Организует работу в тетради.

Организуют фиксацию действия в речи и знаково.

Учит оценке своей выполненной работы и соседа по парте, опираясь на эталон.

Способствуют развитию мыслительных процессов.

Тренировать мелкую моторику рук.

Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.

4 этап. Первичное восприятие нового материала.

Учимся писать цифру 5.

Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

— Показ образца написания цифры 5, сопровождающийся следующими пояснениями:

— Начинают писать   немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

— Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

— Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой).

— Подчеркните ту цифру, которая вам больше всего понравилась?

Определение места числа 5 на числовом отрезке.

Вспомните, как мы получили число 5. Покажите решение этого примера на числовом отрезке. Почему не получится?

Найти место числа 5 на числовом отрезке. Докажите.

Работа над составом числа 5.

— Найти лишний мешок.( 4 мешка с пятью фигурами и один мешок с четырьмя фигурами.) (На интерактивной доске.) Какой мешок лишний? Почему?

— Составьте выражения по 4 оставшимся мешкам.

2+3 4+1 3+2 1+4 Суммы равны 5.

Договорите: 5 это…

5 этап. Первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Организует работу по учебнику.

Организует проверку в парах.

Контролирует правильность выполнения задания.

Формирование регулятивных , коммуникативных УУД.5 этап. Первичное закрепление учебного материала.

— Выполнение задания № 4 стр. 43. Самостоятельно. Проверка в парах.

— Какие же числа в сумме дают число 5?

6 этап. Подведение итогов

урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. Оценивают свою деятельность, рефлексия.

Учить оценивать свою деятельность.

Формирование регулятивных УУД.

6 этап. Подведение уроков. Рефлексия. Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)

Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)

Достигли мы целей на уроке? Докажите.

Договорите фразу: Я смог …

Я узнал …

— Кто считает, что он сегодня очень старался?

Разработка урока по математике Тема урока Арифметические действия над числами 4 класс

by Комментарии к записи Разработка урока по математике Тема урока Арифметические действия над числами 4 класс отключены

МКОУ Солнцевская средняя общеобразовательная школа

Урок математики

4 класс

«Арифметические действия над числами.

Решение задач на движение»

Учитель: Тауберт Марина Владимировна

2012

Цели урока:

Познакомить с экономическими понятиями, отработать навык решения задач;

Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком;

Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.

Время проведения урока – 45 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, господа – предприниматели! Я рада вас приветствовать на нашем бизнес-уроке.

Давайте подумаем, вспомним, какие налоги платят в вашей семье?

(Налоги в мире: налог на имущество, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный налог, водный налог, налог с продаж, квартирный налог, единый социальный налог и многие другие)

Ребята, а что такое налоги?

С чем ассоциируется это слово у вас?

Слайд

Налоги (по Ожегову) – государственный сбор с населения и предприятий в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Налог – цена, которую мы все оплачиваем за возможность использовать общественные ресурсы для определённых общих целей.

Налогоплательщик – плательщик налогов.

Так как вы сегодня будете выступать в роли предпринимателей, для этого необходимо кое-что вспомнить и повторить.

2. Устный счет

Слайд (покажите на записи число)

Двадцать тысяч семьсот четыре – это: 2007420704 2007042704

Слайд

Первый множитель 304, произведение 30400. Найди второй множитель.

Делимое 480, частное 2. Найди делитель.

Найди остаток при делении 320 на 60.

3. Актуализация знаний

1.Все предприниматели должны хорошо считать. Прочитайте пословицу. Вы согласны с утверждением? Определите её значение, главную мысль.

Слайд

Богатство земли – хлеб, богатство человека – ум.

Давайте потренируем свой ум.

Посмотрите на данные примеры (листки для работы в группах). Сделайте вывод, какая тема нашего урока

(Арифметические действия над числами).

Работа в группах (листки для работы в группах)

Перед вами на столе лежит листок с заданием. Вы сейчас будете работать в группе.

1-е задание. Запишите решение примеров в тетради.

200*30= 300-180= 720:90=

100:25= 8*105= 79 + 48 =

Если вы решили примеры правильно, то, записав в таблицу нужную букву, узнаете, над каким типом задач будете работать в группах

Покажите, чья группа расшифровала слово. ( задачи на движение)

2. Работа над задачей

Ребята, вспомните, о каких трёх величинах идёт речь в задачах на движение?

На доске : v, t, s? (скорость, время, расстояние)

Вспомним, как найти S ? v ? t ?

Сегодня ваша работа в группе будет строиться по типу конвейера. То есть каждый по очереди будет отвечать за свою часть работы над задачей. Вашим помощником при работе в группах будет «Рабочая карта», в которой изложен порядок действий.

Давайте познакомимся с этим порядком действий.

Рабочая карта (чтение порядка действий, стр.2)

Собираемся в группы, распределяем роли

А аналитик – задаёт вопросы по содержанию задачи

В карту вписываете Ф.И. ответственного

2. Сх схематист – отвечает за точность схемы

Также в карту вписываете Ф.И. ответственного

3.П плановик – организует составление плана задачи

4. О оформитель – записывает решение задачи

5. Д докладчик – представляет результаты работы

(аналогично вписываете Ф.И. ответственного)

Работа над заданием:

Читаем задачу, подчёркиваем опорные слова

А аналитик спрашивает: — о чём говорится в задаче?

— что известно?

-что нужно найти?

-всем понятен вопрос?

2) составляем краткую запись, схему, таблицу

Сх схематист проговаривает группе, что обозначает схема, краткая запись: что известно, какой вопрос.

Составляем план решения задачи (в тетради)

П плановик спрашивает: — что можно узнать сначала?

-каким действием?

-что можно узнать потом, если известно… и …?

4) Записываем решение задачи, ответ (в тетради)

О оформитель уточняет каждое действие, результаты вычисления, наименования, пояснения. Фиксирует на общем листе.

5) Д докладчик проговаривает решение группе, затем классу.

3. Подводим итог работы в группах

Оцениваю свою работу: 1балл, 2 балла или 3 балла

Критерии оценивания : 3 балла, если правильно выполнены задания

2 балла, если допущена при решении 1 ошибка

1 балл, если допущены при решении 2 ошибки

Выполнение своей роли в группе

Участие в общей работе

А

Сх

П

О

Д

Слайд

Чтение уч-ся задачи с доски или с листка

Решение задачи вы должны записать в тетрадь

Задача

Две машины одновременно начали движение в противоположном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью

80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Итог : — Кому удалось выполнить свою роль? (Кто набрал большее количество баллов за выполнение задания)

Какой момент в работе был сложным?

— Чем помогла вам сегодня работа в группе?

3.Выполните деление на двузначное число.

Слайд (решение примеров у доски с подробным комментированием)

552 : 92 (6) 45 421 : 53 (857 )

315 : 63 (5) 171 310 : 74 (2315)

Физминутка

4. Работа в группах

Представьте, что ваши группы — предприятия. Скажите, что есть общего у любого предприятия?

(производят товар, работают люди, есть название)

Ум требует постоянных мыслей. Предлагаю вам решить примеры, после чего вы узнаете название товара, который производит ваше предприятие.

Задание на карточках (каждый из вас должен решить по 1-му примеру)

Давайте вспомним порядок выполнения действий в данных примерах (назовите его в 1-м примере, во 2-м примере и т. д.)

310 : 5 + 123 * 3

90 : 15 * 78 – 278

572 – (95 * 4 – 105)

600 – (125 * 4 – 25 * 4)

48 : 12 * 235 – 298

125 : 5 + 23 * 9

-Назовите ответ , который получился в 1-м примере, во 2-м и т.д.

-Назовите товары, которые производит ваше предприятие.

Слайд

431 – фотоаппараты

190 – книги

297 – часы

200 – дома

642 – мячи

232 – торты

– Как предприятия распоряжаются прибылью? (Выплачивают зарплату, обновляют оборудование, платят налоги).

Ребята, вам необходимо выполнить следующее задание. Решить интересные задачи.

Эти задачи помогут вам увеличить прибыль вашего предприятия.

Решив задачу №1, вы увеличите прибыль предприятия на 2 000.

Решив задачу №2, вы увеличите прибыль предприятия в 2 раза.

-Прежде, чем вы приступите к решению 1-й задачи, давайте узнаем, что такое декларация.

Прочитайте задачу №1

Вам необходимо записать решение задачи в тетрадь.

5.Задача 1.

Слайд

Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?

Прочитайте задачу № 2

Вам необходимо записать решение задачи в тетрадь.

Задача 2.

Прибыль предприятия составляет 300 000 рублей в год. Часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?

Подведём итоги. Какова прибыль вашего предприятия? Молодцы , у вашего предприятия хорошая стабильная прибыль.

Для чего придумали налоги? Правильный ответ вы получите, расположив числа в порядке возрастания.

Работа в группах.

Слайд

Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32,

экономических – 24, регулирования – 10.

Слайд

Рычаг регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

4, 10, 24, 26, 32, 40.

Слайд

Источник -5, в государственную – 15, средств -7, поступающих -13, основной – 1,

казну 21.

Основной источник средств поступающих в государственную казну.

1, 5, 7, 13, 15, 21.

6.Домашнее задание:

Ребята, запишите домашнее задание

Дифференцированные задания (запись на доске)

1 группа — № 2, 3, с. 85

2 группа — №4, 5 , с. 85-86

3 группа — № 6,7, с. 86

Дома будете выполнять решение задач на движение.

№ 14,с. 93 , задание на развитие логического мышления

1 группа – (а, б, в)

2 группа – (г, д, е)

3 группа – (ж, з, и, к) же, зе, и, ка

7. Рефлексия

Ребята, подведём итог нашего урока

Слайд

-Над какой темой работали на уроке?

Что нового открыли для себя на уроке?

– Какие налоги платят в вашей семье?

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Что получилось на уроке?

-Какие задания были наиболее интересными на уроке?

– Что вам показалось трудным?

– Над чем необходимо поработать вам?

– Совет самому себе.

8. Выставление оценок с комментированием

-Самооценивание.

Ребята, подумайте, какую отметку вы бы поставили за работу на уроке …?

При выставлении отметки пользуйтесь выставленными вами баллами в рабочей карте, на индивидуальных листах оценивания, если вы набрали за урок:

20-25 баллов или более – «5»

15-20 баллов – «4»

10-15 баллов – «3»

5-10 баллов –«2»

Разработка урока по математике 1 класс Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

by Комментарии к записи Разработка урока по математике 1 класс Задачи на уменьшение числа на несколько единиц отключены

Тема урока. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1 класс

Цели урока:

ознакомить с новым видом задач на уменьшение числа на несколько единиц;

формировать вычислительный навык;

развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Организационные формы и методы обучения

Традиционные – беседа, работа в рабочих тетрадях

Инновационные работа учащихся с мультимедийной системой, разноуровневый подход в выполнении заданий

Средства обучения

Традиционные – учебно – методический комплект «Школа России»

Технические – мультимедийная система

Оборудование: картинка с изображением пиратов, корабликов, конверт с запиской, счетный материал (квадраты, круги), веер цифр, цветные карандаши, сигнальные карточки «зеленый – красный».

План урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

Актуализация знаний учащихся.

Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Организационный момент

Признайтесь, вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем – то интересным, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке, ребята, мы должны отработать наши вычислительные навыки и научиться решать новые задачи на уменьшение числа на несколько единиц, (Cлайд 1) но вот беда, их похитили. А похитили их пираты. Ребята, поможем задачам вернуться в учебники. Помогут нам в этом наши знания.

Устный счет.

У: Послушайте задачу и определите, сколько заданий придумали пираты.

Пираты придумали несколько заданий, когда к ним прибавили ещё столько же, то получилось 6 заданий. Сколько заданий приготовили пираты для первоклассников?

Д:3+3=6, значит 3 задания.

У: Но пираты выставили условие. Для начала нужно всем занять свои места в корабликах, найти в каюте карточку и выполнить задание.

У каждого на парте лежит кораблик определённого цвета, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задание 1.

Красный кораблик.

Перепиши суммы в порядке возрастания вторых слагаемых. Вычисли.

5+2 6+1

1+6 4+3

3+4 2+5

Синий кораблик.

Вставь знаки «+» или « — »:

7*2*4=5

7*7*4=4 6*4* =1

Зелёный кораблик.

Выполни действия:

3+2 6+2-1

4+3 5+1-2

5+3 7-2-2

Задание 2.

Работа с веером цифр.

У: Я буду загадывать числа, а вы покажите нужное число на веере цифр. Кто ошибётся, получает штрафное очко и тем придётся выполнить дополнительное задание. Будьте внимательны.

Красный кораблик.

— Отгадай число, которое на 1 больше 5 (6), на 2 больше 3 (5), на 4 больше 3 (7), на 3 больше 6 (9), на 1 больше 7 (8).

Синий кораблик.

— Отгадай число, которое получится, если вычесть из девяти – три (6), из семи – четыре (3), из девяти – два (8), из шести – один (5).

Зелёный кораблик.

-Отгадай число, которое получится, если сложить 2 и 2 (4), 5 и 3 (8), 4 и 4 (8), 5 и 2 (7).

За штрафное очко задание в учебнике с.7 (на полях) сравни рисунки.

Задание 3.

Условия как в задании 2. Решить задачи и показать ответ.

Красный кораблик.

Саша принёс с огорода 5 редисок, Дима принёс столько же да ещё 2. Сколько редисок принёс Дима? (5+2=7)

Синий кораблик.

В живом уголке школы есть кролик и ёж. Кроме них есть ещё 6 животных. Сколько всего животных в живом уголке? (1+1+6=8)

Зелёный кораблик.

Под сосной выросло 7маслят. Сколько грибов осталось под сосной, если 2 гриба унёс ёжик? (7-2=5)

За штрафное очко задание в учебнике № 3 с.7.

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Подведение итогов игры:

У: Молодцы, ребята, вы все работали дружно, быстро справились с заданиями. Пираты нам передали конверт с запиской:

Слайд 2.

«Получите свои задачи, но расколдовывайте их сами».

IV. Актуализация знаний учащихся.

Практическая работа (задание № 1). Один человек работает у доски, остальные на своих местах.

У:Положите в один ряд 6 квадратов, а в другой – столько кругов. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.

Сколько стало кругов?

Д: 4.

У:Каких фигур меньше?

Д: Кругов.

У: На сколько меньше?

Д: На 2.

Работа с рисунками с.7.

У: Сколько тарелок в верхнем ряду?

Д:4.

У: Сколько тарелок в нижнем ряду?

Д: 4.

У: Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем ряду?

Д: Их поровну или столько же.

У: О чём мы ещё скажем, что их столько же?

Д: Красных кругов слева столько же, сколько синих.

У: Сколько ложек в верхнем ряду?

Д: 4.

У: В нижнем ряду?

Д: 3.

У: Можно сказать: Три. Четыре без одного.

Что вы можете сказать о красных кругах?

Д: Их 7. Восемь без одного.

У: Как запишем решение?

Д: 8-1=7

У: Вот мы с вами и расколдовали задачи. И наш Математик Знайка вновь даёт нам карточку «Помогайку».

Слайд 3.

на

меньше « — »

Сейчас отдохнём, а затем попробуем самостоятельно решить такие задачи.

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе (с.4)

№ 3. Затейливые пираты предлагают работу с волшебным карандашом.

Проверка:

— Сколько кругов раскрасит карандаш в ваших руках? (7)

-А сколько ? (4)

— Почему 4? (Из на 3 меньше, а это значит, что их 7, но без трёх)

2) Игра «Не подведи»№ 4.

1 столбик учащиеся с зелёного корабля, 2 столбик – синего кораблика, 3 столбик – учащиеся с красного корабля.

Проверка: один из учеников кораблика называет пропущенные числа, другие ученики проверяют сигнальными карточками (красный – ошибка, зелёный – верно).

Работа по учебнику (с.7).

№ 2. Выполнить в тетради рисунок и решить задачу.

-Что значит на 2 меньше? (Пять без двух)

— Как записали решение? (5-2=3 треугольника)

№ 4. Ответ первого действия ученики называют, а ответ второго действия показывают на веере цифр.

Задание на смекалку.

Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто их них старше всех?

-Дополните запись отрезками и ответьте на вопрос задачи.

Д: ________Оля ____Ваня ____________Коля

Коля.

VI. Итог урока.

— Какие необычные задачи мы сегодня спасли от пиратов?

— Какая работа на уроке вам больше всего понравилась? ·

· Я научился…

· Было интересно…

· Было трудно…

· Могу похвалить себя за то, что…

· Больше всего мне понравилось…

· Мне показалось важным…

· Для меня было открытием то, что…