Олимпиадные задания по математике начальная школа

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

2011 – 2012 учебный год

ФИ участника ____________________________________________________________________

Класс: 3 «____» Дата проведения: _____________________

Задание № 1

Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 41

1 2 3 4 5 = 54 1 2 3 4 5 = 168

Задание № 2

Продолжи ряд: 5, 7, 11, 17, 25, ___,____, ____.

Задание № 3

Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди сумму.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание № 4

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем развернули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

____________________________________________________________________________________

Задание № 5

Заполни пустые клетки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 54 (числа не должны повторяться)

28

25

21

8

Задание № 6

Сколько треугольников на рисунке? ________________________________________________

Задание № 7

В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?

Ответ:_______________________________________________________________________

Сын спросил отца: сколько ему лет?

— Ну-ка сообрази: если к половине моих лет прибавить 7, то узнаешь, сколько мне было 12 лет назад.

Сколько лет отцу сейчас?

Ответ:______________________________________________________________________

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на две конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен Разделить конфеты?

Ответ: ____________________________________________________________________

Задание № 8

Не подставляя цифр, сравни там, где это можно:

* ___ *** 1** ___ 9* 4** ___ 3**

*5* ___ 9* 9** ___ 1000 394 ___ 3*2

Задание № 8

1 * * 3 9 1 * * * * 5 2 6 0 * *

* * 7 9 * * 3 2 1 * * 8* * 3 4

5 8 * * 3 * * 2 8 5 * *3 * * 2

Задание № 9

Незнайка начертил три прямых линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал?