ТЕМА: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».
ЦЕЛИ: повторить произведения «Приемыш» и «Постойко»;
сравнить сказку и рассказ;
познакомить со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
ОБОРУДОВАНИЕ: фотография писателя, картинки из его произведений.
УРОК №1.
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
— Ребята, сейчас урок чтения.
Подготовка к изучению нового материала.
— Ребята, на прошлых уроках мы знакомились с произведениями какого русского писателя. (На доске портрет)
— Ребята, а какие произведения мы уже читали.(«Постойко», «Приемыш»).
— Сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы должны узнать из какого они произведения и рассказать этот отрывок.
Показ рисунков.
— Ребята, а может быть, кто-нибудь знает еще произведения этого автора?
Показ выставки книг.
— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
— Ребята, а чем отличается сказка от рассказа?
(В сказке есть вымысел.)
— Сейчас я прочту вам сказку, а вы внимательно меня будете слушать.
Чтение сказки учителем.
Проверка первичного восприятия.
— Как вы думаете почему это сказка?
— Кто главные герои сказка?
— Был ли индюк самой умной птицей? Почему?
Итог урока:
— Ребята, на следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. На дом вам будет задано чтение сказки.
УРОК № 2.
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
— Урок чтения.
— Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
— Мы будем читать, и работать над текстом.
1 глава.
— Маша, начни читать сказку.
(Останавливаю после слов — То-то.)
— Какой вопрос волновал Индюка? Прочитайте.
— Какой ответ он хотел получить?
— Она считала его умным.
— Маша, продолжи читать. (остановка после слов: маленький недостаток.)
— Почему он рассердился?
— Какой еще вопрос его волновал, найдите?
— Почему он считал, что его не уважают?
— Что узнаем об индюшке, какая она была? Расскажите?
— Почему ей было обидно?
— Что значит ломакой? (Не сразу говорит).
— Продолжим чтение. (До конца 1 главы )
— Почему шумели птицы? О каких героях мы узнаем еще.
— Как бы мы озаглавили эту часть?
2 глава.
— О каком качестве мы узнаем еще у индюка?(Гордый, считал себя единственным.)
— Найдите отрывок об индюшке? Прочитайте.
— Какой случай заставил позабыть индюка о голоде?
— За что или за кого приняли птицы этот предмет.
— За что приняла курочка, гусак, петух?
— Почему молчал Индюк?
— К кому обратились птицы? Почему?
— Зачем Индюк прежде чем ответить, задал вопрос?
— Найдите ответ Индюка.
— Смог ли он ответить на вопрос? Почему?
— Прав ли был еж, назвав Индюка глупой птицей?
— Что так возмутил птиц? (Они пытались защитить себя)
— Как менялось настроение Индюка, почему он не полез в драку?
— Смог ли Индюк признать свою глупость? Как он скрыл ее?
Вопрос из книги.
Сравнить сказку с басней.
— Ребята, похожа эта сказка на басню? Что такое Басня?
— Кто герои сказки, басни?
— О каких пороках идет речь в этой сказке?
— Может быть это басня? Почему?
— В какой форме написана басня?
— Какие вы знаете басни где высмеиваются данные пороки?
Подведение итогов:
— Был ли на самом деле Индюк умным?
— На дом я предлагаю составить рассказ на выбор от лица Индюка, Ежа, Индюшки.
- Кубановедение 1 класс рабочая тетрадь ответы
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- План сказки мороз Иванович
- 22 миллиона 22тысяч 22сотни 22единиц
- Анализ сказки теремок
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Окружающая среда колокольчика
- Таблица на минус 4
- Нетиповая задачи