тест по теме Разнообразие растений и животных

Тест №3 по теме: «Разнообразие растений и животных». 3 класс.

Вариант 1

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. Как называется наука о растениях?

1) Ботаника.

2) Зоология.

3) Химия.

4) Экология.

А2. В каком ряду перечислены только цветковые растения?

1) Ель, рябина, ромашка.

2) Клевер красный, одуванчик, колокольчик.

3) Липа, калина, подорожник.

4) Одуванчик, мак, клен.

А3. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

1) В корнях.

2) В цветах.

3) В листьях.

4) В стеблях.

А4. Что солнечный свет несет растениям?

1) Энергию.

2) Питание.

3) Кислород.

4) Тепло.

А5. Для распространения ветром у плодов имеют:

1) крылышки

2) зубчики

3) крючочки

4) парашютики.

А6. Человек не нанесет вреда природе, если будет:

1) срывать полевые цветы для букета

2) вытаптывать растения

3) собирать лекарственные растения в тех местах, где их много

4) ходить в лесу не по тропинкам.

А7. В каком ряду названы иглокожие?

1) Улитка, слизень, кальмар, осьминог.

2) Бабочка, жук, стрекоза, муха.

3) Морская звезда, морской еж, морской огурец.

4) Дождевой червь, рак, краб, жаба.

А8. В каком ряду перечислены только растительноядные животные?

1) Заяц, лесная мышь, лось.

2) Лось, кабан, заяц.

3) Рысь, лось, белка.

4) Медведь, лиса, сова.

А9.Как грибы связаны с деревьями?

1) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли.

2) Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их.

3) Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету.

4) Многие лесные животные питаются грибами.

А10. В каком ряду названы только съедобные грибы?

1) Белый гриб, подосиновик, бледная поганка.

2) Подберезовик, сыроежка, шампиньон.

3) Лисичка, опенок, желчный гриб.

4) Мухомор, боровик, груздь.

А11. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?

1) Производители, нарушители, потребители.

2) Предводители, разрушители, потребители.

3) Нарушители, разрушители, производители.

4) Производители, потребители, разрушители.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых.

В1. Все растения делятся на группы: хвойные растения, цветковые растения, мхи, водоросли и…

В2. Дополни цепь питания: веточка – заяц — …

В3. Перенос пыльцы с одного цветка на другой называется…

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять растениям вред?

С2. Назови несколько животных, занесенных в Красную книгу России.

Тест №3 по теме: «Разнообразие растений и животных». 3 класс.

Вариант 2

Часть А

Первая часть А содержит 11 заданий (А1-А11). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.

А1. В каком ряду перечислены только хвойные растения?

1) Ель, можжевельник, дуб.

2) Сосна, пихта, кедр.

3) Пихта, лиственница, липа.

4) Береза, одуванчик, ель.

А2. Что необходимо для работы «чудесной кухни» в листьях растений?

1) Углекислый газ.

2) Вода.

3) Свет.

4) Кислород.

А3. Опыление – это…

1) Перенос пыльцы с одного цветка на другой.

2) Попадание пыли на растения.

3) Образование в растениях кислорода.

4)Производства крахмала.

А4. Какие плоды распространяются животными?

1) Клена.

2) Одуванчика.

3) Березы.

4)Репейника.

А5. К лекарственным растениям НЕ относится…

1) подорожник.

2) одуванчик.

3) мать-и-мачеха.

4)волчье лыко.

А6. Что можно делать в заповеднике?

1) Собирать ягоды.

2) Фотографировать растения.

3) Разводить костер.

4)Рвать орехи.

А7. В каком ряду названы моллюски?

1) Морские лилии, крабы, креветки, улитки.

2) Жуки, дождевые черви, кальмары, слизни.

3) Улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

4)Осьминоги, пиявки, раки, мухи.

А8. В каком ряду перечислены только хищные животные?

1) Сова, олень, медведь.

2) Волк, рысь, лиса.

3) Лось, кабан, рысь.

4)Тигр, белка, сокол.

А9. Лягушки и жабы:

1) Откладывают яйца.

2) Откладывают икру.

3) Рождают детенышей.

4)Откладывают личинки.

А10.В каком ряду верно названы части гриба?

1) Шляпка, ножка, грибница.

2) Ножка, шляпка, корни.

3) Шляпка, столбик, грибница.

4)Грибница, корни, шляпка.

А11.К организмам-разрушителям относятся:

1) растения.

2) животные.

3) насекомые.

4)бактерии и грибы.

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1. Все животные делятся на группы: иглокожие, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, насекомые, паукообразные, моллюски, ракообразные, птицы, рыбы и…

В2. Дополни цепь питания: желудь – мышь — …

В3. Организмы-производители – это …

Часть С.

Задания части С (С1-С2) требуют полного, развернутого ответа на бланке ответа №2. Обдумав ответ, запиши его в произвольной, развернутой форме.

С1. Какие условия нужны для прорастания семян растений?

С2. Назови несколько видов грибов, занесенных в Красную книгу России.