проект Наш класс

ПРОЕКТ «НАШ КЛАСС»

Руководитель проекта: Горегляд Майя Леонидовна, учитель начальных классов.

Учебный предмет: внеклассная работа.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: развитие речи, окружающий мир, технология, ИЗО.

Участники проекта: ученики 1 «В» класса.

Тип проекта: творческий, недельный, внутриклассный.

Цель проекта: сформировать дружный коллектив 1 «В» класса.

Задачи:

Познакомить учащихся друг с другом.

Ввести понятие «коллектив», формировать у детей чувство принадлежности к ученическому сообществу.

Развивать умение работать в паре, учиться слушать друг друга, договариваться и решать возникающие вопросы дружно, сообща.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование навыков самоорганизации.

Вопросы проекта:

Что такое класс?

Чем наш класс отличается от других?

Какой девиз класса выберем?

Продукты проекта: карточка «Знакомьтесь, это я», газеты «Как я отдыхал летом», фотоальбом класса.

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание работы

Погружение в проект

Для того чтобы наш класс стал дружной семьей, мы должны познакомиться друг с другом и узнать о каждом из нас как можно больше.

Планирование деятельности

Распределение работы, составление плана работы.

Карточка «Знакомьтесь, это я» (индивидуальная работа).

Газета «Как я отдыхал летом» (индивидуальная работа).

Дизайн страниц классного фотоальбома (в паре).

Осуществление проекта и оформление результатов

Дети готовят карточки, оформляют газеты и продумывают дизайн страниц классного фотоальбома.

Презентация результатов

Проводится во время классного часа:

Рассказ о летнем отдыхе по газете.

Демонстрация фотоальбома.

Карточки «Знакомьтесь, это я» вывешиваются на стенд по мере изготовления.

Оценка результатов

Узнали ли мы больше друг о друге в ходе выполнения проекта?

Какие этапы оказались самыми интересными?

Оцените совместную работу пары и участие каждого.

Вы много трудились, как пчелки, каким будет девиз нашего класса? («Трудимся как пчелы»).

Примечание: ребята охотно включаются в творческие виды деятельности и выполняют задания с большим интересом. Необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива, прививать учащимся чувство локтя, взаимовыручки, сопереживания.