Урок математики в 4 классе Деление на двузначное число

Деление на двузначное число

Цели: 

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;

закреплять умения решать задачи;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

развивать логическое мышление;

совершенствовать навык самостоятельности в работе;

формировать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

          Ты нам, математика, даёшь

          Для победы важную закалку.

          Учится с тобою молодёжь

           Развивать и волю, и смекалку.

   — Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

— Добро пожаловать в Академию Математики.

Наш девиз: «Дружная работа – залог успеха».

2. Устный счёт.

Фронтальная работа.

508 * 2        (1016)

103 * 7        (721)

220 * 4        (880)

710 * 3        (2130)

606 * 2        (1212)

230 * 3        (690)

450 * 2        (900)

245 * 2        (490) — Расположите карточки с ответами в порядке возрастания.

490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130

— А теперь устно решим задачи.

1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на класс, если в классе 10 учеников? (170 кг)

2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)

— Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? (Демонстрация растений, занесённых в Красную книгу.)

3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

3. Закрепление темы «Деление на двузначное число».Работа над ошибками.

. Прежде чем вы начнёте решать их, повторим алгоритм деления..

Нахожу первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном.

Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).

Пробую, подходит ли цифра…

Одна группа выполняет работу н/ош, другая работает по карточкам

Карточка

 2 924 : 68 (Ответ 43)               29 736 : 56 (Ответ 531)

136 576 : 64 (Ответ 2 134) 191 962 : 82 (Ответ 2 341)

Консультант Ищтван. Также проверяет учитель.

Выставление отметок.

4. Физминутка.

Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.        Пойдем мягко, как лисята,        И как мишка косолапый,        И как заинька-трусишка,        И как серый волк — волчишка.Вот свернулся еж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ежика коснулся,Ежик сладко потянулся.

Самостоятельная работа.

Открыли учебник. С. ,  № 370 — Прежде чем приступите к работе, повторим порядок действий.

Ответы:

— Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке. Если правильно выберете, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске:

Варан                    Лиса                   Ондатра

— Ответ первого выражения : выберите из этих животных того, которое обитает в лесу. Ответ второго: выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

Справились!

5. Решение задач.

— Переходим к решению задач.

Дифференцированное задание.

У каждого ученика задача на карточках – помогайках.

    На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Разбор задачи.

Задачи написаны на листах разных цветов.

Белый – только текст задачи.

Зелёный – текст и краткая запись.

Красный – текст, краткая запись, план решения.

Самопроверка с доски( решение и ответ.)

— Измените вопрос так, чтобы последнее действие было сложение.

6. Итог урока. Выставление отметок.

8. Рефлексия.

— Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

9. Домашнее задание на карточках:

1) 26 250 : 35 21 996 : 52 41 026 : 73

2) Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 322 м2. Её длина 23 м. Чему равна ширина?

   3) На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

1) 26 250 : 35 21 996 : 52 41 026 : 73

2) Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 322 м2. Её длина 23 м. Чему равна ширина?

3)     На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Пара дятлов – 1012г

Пара поползней – ?г, в 4 р. м.

Пара скворцов – ? г, в 6 р. б. на ?г б.

 1) 26 250 : 35 21 996 : 52 41 026 : 73

2) Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 322 м2. Её длина 23 м. Чему равна ширина?

3)  На территории природного национального парка “Марий чодра” гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней?

Пара дятлов – 1012г

Пара поползней – ? г, в 4 р. м.

Пара скворцов – ?г, в 6 р. б. на ? г б.

1012 : 4 = ____ (г) приносит пара поползней.

____ * 6 ____ (г) приносит пара скворцов.

____ — _____ = ___ (г)

Ответ: на___ гусениц больше проносит пара _____